Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
Школа жизни по-американски
Познавательное

Школа жизни по-американски

Админчег Muz4in.Net Тэги


Американская школа разбита на три подкласса – начальная (Elementary), средняя (Middle или Junior High) и высшая (High). Все это — то же типичное учреждение среднего образования, принципиальное отличие заключается в том, что школы разного типа расположены в разных частях города. Это сделано для того, чтобы отделить пубертатных монстров от учеников начальных классов. Все мы помним родные классы, где двухметровые штрихи шестнадцати лет терроризируют восьмилетних, где царит гоп-стоп и всякие асфальтовые джунгли.



В Америке эксцессы случаются, в основном, в Middle School, где это неизбежно в силу законов физиологии: на классы с 6 по 8 приходится пик пубертата, когда человек проходит через самые стремительные фазы гормонального и физического преобразования. Как гласит американская энциклопедия школьной жизни, «Diary of a whimpy kid» Джеффа Кинни: «Средняя школа – это место, где робкие малыши вынуждены тусить под одной крышей с гориллами, которым пора бриться дважды в день».

Школы делятся на публичные (Public) – финансируемые из госбюджета и частные (Private), живущие за счет грантов и родительских взносов. Публичная школа очень часто становится заложником финансовой ситуации в штате — в случае дефицита в первую очередь урезают бюджетные программы: ассигнования на школы, пожарных и полицию. Что и происходило на моих глазах в Калифорнии с самого начала кризиса 2008 года, сокращалось количество часов и преподавательский состав. Частные школы могут лишиться финансирования в случае, если у титульного спонсора будут свои затруднения. В общем, никто ни от чего не застрахован.

Что такое начальная школа в США? Это малоэтажное здание, с классными комнатами без привычных парт, дети сидят за круглыми столами по пять-шесть человек или на полу. Там есть доска, масса учебных пособий и развивающих игрушек, в зависимости от возраста учеников. Начальные классы вообще очень напоминают детские садики, разве что там никогда не пахнет едой из общей кухни.

Школы в разных частях страны и даже города разнятся по атмосфере и уровню. Калифорнийские школы отличаются от нью-йоркских еще и общим взглядом на воспитание. Когда моя дочь переехала с Западного побережья на Восточное и поступила в бруклинскую начальную школу с высоким рейтингом, то почувствовала разницу буквально с первого дня. Оказалось, что в Нью-Йорке дети немедленно попадают под психологический прессинг – с удивлением я услышал от восьмилетней девочки слова «рынок труда». Дети, которые хорошо учатся и не опаздывают, имеют лучшие шансы на рынке труда, сказала мне она.



В зависимости от географического расположения, отличаются меры безопасности. В нью-йоркские школы невозможно прийти запросто, придется непременно предъявить удостоверение личности сидящему на входе охраннику, объяснить цель визита и расписаться в журнале для посетителей. Однажды я беззаботно забежал в школу, где училась моя дочь, и направился прямиком в туалет, по причине срочной необходимости. Когда я вышел оттуда, меня ждала делегация из чрезвычайно озабоченного охранника и нескольких учителей, которые приняли меня за злоумышленника. Слава богу, подумал я, никто не целился мне в переносицу из пистолета. Мне пришлось поклясться, что я не имел в виду ничего преступного и вообще больше так не буду.

Окна в этих школах забраны решетками, как в тюрьме. Детей выдают по окончании учебного дня порционно и из нескольких дверей, при этом учитель должен сперва убедиться, что ребенок знаком с человеком, который пришел его забирать. В результате дети с учителями толпятся около выходов, родители – в отдалении, и обе заинтересованные стороны внимательно вглядываются в лица друг друга, мой, не мой? Вся процедура напоминает выдачу заложников: вот в дверях появляется ребенок, его держит за плечи учитель, вот он находят в толпе нужное родительское лицо, вот ребенка выпускают, чтобы он соединился с родными.

Если отец и мать в разводе, ответственный родитель обязан подписать второму специальное разрешение, без которого тому ребенка не выдадут. К тому же, придется лично познакомиться с учителем, чтобы они могли узнать друг друга в лицо. Начиная со средней школы, меры безопасности на входе могут включать в себя металлодетекторы. Лично не видел, но не удивлюсь, если в школах в районах вроде Квинса металлодетекторы стоят рядами, как турникеты в метро, чтобы не задерживать поток учащихся. Чем больше я вдавался в подробности процедуры, тем больше поражался этой паранойе.

В калифорнийской начальной школе все было гораздо проще. Туда можно было прийти в любое время (в рабочие часы, конечно), свободно ходить по территории и заходить в классы. Более того, школа представляла собой комплекс одноэтажных зданий – классные помещения, учительский офис, туалеты, а также огород, где детей учили азам агрономии. Конечно, это была нетипичная школа в Санта-Круз, известном своими хиппи-традициями и трепетным отношением к здоровому образу жизни. Думаю, что в бедных районах Лос-Анджелеса ситуация гораздо ближе к нью-йоркской, тем не менее, этот контраст хорошо отражает то, как географическое расположение влияет на школьные порядки.

Учебную программу американской начальной школы нельзя даже сравнивать с российской. Классы с первого по третий изучают самые примитивные начала грамматики, чтения и арифметики, причем самым черепашьим темпом.



Примерно к третьему классу начинаются несколько более сложные упражнения на умножение и деление, к четвертому – дроби. Типичное домашнее задание выглядит как короткое сочинение на заданную тему или по рисунку в буклете, плюс несколько упражнений на самые примитивные арифметические операции. Все задания – графические, ничего не требуется решать в уме.

Такое ощущение, что к серьезной учебе подбираются очень медленно, как бы продляя детство. А потом человек ныряет в колледж, как в омут, и там уже – выплывай кто как может. Потому что после колледжа начинается нормальная взрослая жизнь и серьезная трудовая деятельность, никакой арифметики на примере карманных денег.

В зависимости от успеваемости, школьников могут переводить в классы для особо одаренных или неуспевающих, где курс полегче. Судя по тому, что рассказывает мне моя дочь, в классе для особо одаренных нет большой разницы в интенсивности учёбы, но есть возможность выбирать дополнительные предметы по интересам. К тому же, учеба в таком классе повышает шансы быть принятым в более престижную Middle/High School по окончании соответствующего этапа.

По результатам тестов в начальной школе (тесты сдаются один раз в год и включают в себя основные предметы) лучшие ученики могут попасть в школу с более высоким рейтингом.



Если Elementary более или менее напоминает детсад, то Middle – уже более серьезное заведение. Со средней школы начинается увеличение количества и усложнение предметов. Каждый учащийся сидит за собственной партой, а не по двое, как принято у нас. Это препятствует списыванию, с которым в американской системе образования борются самым беспощадным образом.

High School – вообще зверь другой породы. Там нет классов в привычном понимании, но есть программа, которую учащийся подбирает себе в зависимости от личных пристрастий. Учащиеся собираются утром на что-то вроде поверки, где отмечают явку, затем все расходятся по классам в зависимости от индивидуальной программы. Безусловно, существует набор обязательных к изучению предметов, без знания которых невозможно получить сертификат о среднем образовании. Появляются и специальные предметы, которые ученик может взять себе в нагрузку – в случае успешной сдачи в школе ему не придется изучать их в колледже, где за каждый придется платить.



В отличие от наших школ, каждый новый учебный год американского школьника ждет новый набор одноклассников и новый учитель. Каждый год состав классов перетасовывается. Для начала, это помогает учиться социальным навыкам – знакомиться, завязывать отношения, общаться. Во-вторых, так сложнее строить то, что у нас принято называть «настоящей дружбой». Русские строят дружеские отношения с людьми, которых знают десятки лет. В Америке сделать это достаточно непросто – люди постоянно перемещаются, меняют работы и карьеры, и к такому укладу жизни их готовят прямо с начальных классов. Попробуйте дружить до гроба с человеком, живущим от тебя за несколько тысяч миль. Не то что бы понятие «лучший друг» отсутствовало в американской культуре, но оно крепко отличается от того, что вкладываем в него мы.

Вступительных экзаменов в вуз в Америке не существует. Шансы кандидата быть принятым в тот или иной колледж зависят от результатов финальных тестов в средней школе и таланта соискателя – это может быть и спортивный талант. За одаренными атлетами колледжи буквально охотятся, предлагая им лучшие условия. Именно так, например, поступил в колледж Форрест Гамп, имевший уровень IQ в 75 пунктов.


Предупреждение: Данная новость взята отсюда. Авторство НЕ принадлежит Muz4in.Net. При использовании указывайте ЭТУ ССЫЛКУ как источник.



Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: