Самые кошмарные специализации в сфере науки
|
Научные исследования часто заставляли ученых идти на риск. Хрестоматиен пример врачей, которые сознательно заражали себя опасными болезнями, чтобы зафиксировать их симптомы и испытать новый метод лечения. Иногда подобные эксперименты заканчивались смертью исследователя.
- Разработчик новых видов топлива
- Лаборант, производящий анализ стула больных дизентерией
- Лаборант, анализирующий сперму животных
- Исследователь комаров
- Микробиолог, изучающий патогенные микроорганизмы
- Испытатель замкнутых пространств
- Криминолог-социолог
- Чистильщик скелетов
- Популяризатор метрической системы
- Криптозоолог
- Палач лягушек
- Ихтиолог - счетовод
- Дегустатор запахов
Человечество не может жить без энергии. Однако разработка новых видов топлива - процесс крайне долгий и кропотливый. К примеру, в Ливерморской Национальной Лаборатории (Lawrence Livermоre Natiоnal Labоratоry) уже 50 лет ведутся исследования ядерного топлива, которое теоретически можно будет использовать для создания автомобильных двигателей. Ученые предполагают, что их изыскания надо будет продолжать еще, по меньшей мере, 20 лет. Они сравнивают себя со строителями средневековых соборов, когда стены собора возводили несколько поколений каменщиков.
В середине 1980-х годов ученые из Вирджинского Технологического Института изучали микроорганизмы, вызывающие дизентерию. Для этого им пришлось изучить десятки тысяч образцов стула больных дизентерией. В 1990-е годы они создали компанию Techlab, которая выпускает оборудование для проведения соответствующих тестов и проводит анализ образцов, которые им направляют врачи. Три десятка сотрудников этой компании занимаются исключительно тем, что вскрывают контейнеры с калом, изучают их цвет, запах, плотность и проводят микробиологический анализ.
Подобные исследования проводятся в лабораториях, производящих изыскания в биологии, зоологии и генетики. Несмотря на то, что на вооружении лаборантов находятся специальные электронные устройства, наиболее простым и эффективным методом стимулирования эякуляции является стимуляция, производимая рукой. Для некоторых экспериментов требуется, чтобы животное не было искусственно усыплено и не находилось под действием наркоза. Особенно тяжело приходится ученым, которые вынуждены работать с крупными животными, такими как слоны, быки и львы.
Биологи и медики, изучающие методы борьбы с малярией в реальных условиях часто вынуждены, в буквальном смысле этого слова, расплачиваться за знания собственной кровью. Они обнажают участки своего тела и предлагают их малярийным комарам в качестве завтрака, обеда или ужина.
Американская исследовательница Хельге Зилер (Helge Zieler), которая на протяжении двух десятилетий проводит подобные исследования в Бразилии, подсчитала, что в полевых условиях за минуту она может поймать (или прихлопнуть) 17 комаров. Теоретически, человека можно заменить животным, также привлекательным для комаров - наилучшим кандидатом считается свинья. Но во многих странах против подобного обращения со свиньями протестуют влиятельные организации, защищающие права животных.
Образцы микроорганизмов, способных вызвать смертельное заболевание, обычно помещают в особо защищенное помещение, в которое периодически вынуждены заходить исследователи. Особенно опасно, когда микроорганизмы могут находиться в виде воздушной взвеси.
Подобная профессия отсутствует в официальных документах, но тем не менее, такие специалисты существуют. Они есть, в частности, в НАСА (NASA) - где изготавливаются и проверяются космические аппараты, в которых должны жить и работать астронавты. Инженеры и техники, создающие космические корабли, проверяют их герметичность, защищенность, комфортабельность на себе. Для этого им приходится неделями безвылазно обитать в капсуле космического корабля и вести почти абсолютно такой же образ жизни, который ведут астронавты на орбите. Кстати, профессию астронавта ученые также признали одной из наиболее неприятных.
Ученые, изучающие криминологию, часто вынуждены проводить исследования в тюрьмах. Как правило, заключенных интервьюируют студенты и студентки. Часто подобные интервью проводятся без охраны, так как считается, что заключенный видя тюремщика, ведет себя более скованно и не идет на откровенность. Борьба за чистоту научного эксперимента приводит к тому, что многие интервьюеры становятся жертвами насильников прямо в тюремной камере.
Ученые и таксидермисты часто работают с костями и скелетами животных, которые предварительно требуется очистить от остатков плоти и крови. Для этого используется либо метод вываривания костей, либо останки животного выносятся во двор, где ими занимаются насекомые. В обоих случаях ученые вынуждены терпеть нестерпимый запах.
В США принята традиционная британская система мер и весов, где используются мили, футы, фунты, фаренгейты и пинты, а не метры, километры, килограммы, литры и цельсии. В 1975 году в США было принято решение постепенно перейти на общепринятую в мире метрическую систему, для чего в Национальном Институте Стандартов и Технологии (Natiоnal Institute Standards and Technоlоgy) было создано соответствующее подразделение. Жизнь сотрудников этого подразделения крайне сложна - большую часть времени они тратят на малоприятные беседы с представителями корпораций и чиновниками, убеждая их в преимуществах метрической системы. Фактически, они занимаются рекламой или торговлей, а наука находится в забвении. Дошло до того, что на одной из пресс-конференций, руководитель этого отдела не смог назвать свой вес в килограммах.
Некоторые редкие виды птиц и мелких животных ныне могут считаться исчезнувшими. Но вычеркивать их из списка живых у зоологов рука не подымается. Поэтому, например на Гавайях действует спецподразделение орнитологов, которое пытается поймать редких птиц, которых не видели, по меньшей мере, два десятилетия. На поиски птиц они выходят ежедневно и ежедневно возвращаются с пустыми клетками.
На многих медицинских и биологических факультетах и многих лабораториях проводятся опыты над лягушками. В частности, изучаются их рефлексы и особенности нервной системы. Руководители подобных лабораторий вынуждены принимать на себя малоприятную миссию - постоянной казни сотен и тысяч подопытных лягушек.
Одна из наиболее противных обязанностей ихтиолога - вести подсчет рыб. Наиболее тяжело этим заниматься во время нереста: десятки тысяч рыб проходят перед глазами по реке и ученому необходимо подсчитать их и попутно определить их принадлежность к тому или иному виду. После окончания нереста ихтиологи долго не могут избавиться от образа рыб, постоянно прыгающих у них перед глазами.
Люди, оценивающие качество запаха продукта, работают в парфюмерных, фармацевтических и пищевых компаниях. Иногда они вынуждены идти на жертвы - не мыться неделями, чтобы проверить, как новый образец одеколона или дезодоранта отбивает неприятный запах.
P.S.
Но нет пределов научного подвигу. Американский гастроэнтеролог Майкл ЛевиттMichael Levitt занимается анализом газов, периодически выделяемых человеком после приема пищи. Левитт разработал специальное устройство (пластиковый пакетик, плотно прикрепляемый к анусу), с помощью которого он оказался в состоянии сохранять газы долгое время и создать научную коллекцию. Мужественный гастроэнтеролог кормит добровольцев различной пищей, собирает выделяемые ими газы в мешочки и оценивает пробы на запах, используя для этого свой собственный нос. Доктор Левитт утверждает, что анализ "газовой составляющей" в скором будущем позволит диагностировать многие заболевания желудка и кишечника.
|
Почитать ещё: