Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
Самые эффектные ляпы в кино связанные с оружием
Познавательное

Самые эффектные ляпы в кино связанные с оружием

Админчег Muz4in.Net Тэги




Главный герой выпрыгивает из горящего здания, разбивая стекло без единого пореза. Пули отскакивают от него, словно резиновые. За спиной раздаётся взрыв, но «хороший парень» просто отходит в сторону — и эффектно прикуривает от огня. Классика! Мы собрали для вас все противоречащие законам физики и здравому смыслу киношные ляпы и штампы.

Наносабли и обломанный меч

В кино не нужно правдоподобно. Нужно красиво.

Как показать, что «наш» парень круче всех? Можно научить его красиво фехтовать. Но это долго и трудно. Куда проще показать, как герой саблей разрубает любой доспех — например, как в «Тарасе Бульбе». А в фильме «Огнём и мечом» польский воин одним ударом отрубает головы сразу троим татарам.

А это традиционный приём. В финальной схватке плохой персонаж ломает хорошему меч и торжественно заносит клинок над головой поверженного соперника. И вот тут обязательно надо выдержать паузу и дать зрителям почувствовать весь ужас положения. Тем временем «хороший малый» вонзает обломок в живот потерявшему бдительность злодею. Именно так викинг Эрик (Тони Кёртис) убивает своего противника в фильме «Викинги» (1958 год). Кстати, в балладах о Робин Гуде этот приём тоже используется.



Зато все «хорошие» традиционно легко переносят «вырубающие» удары по голове. Очнулся — и ну скакать на лошади или лихо водить машину. А ведь каждый такой нокаут — это небольшое сотрясение мозга.

Волшебные пули и «атомные» гранаты

Перейдём к огнестрельному оружию. Выстрел из пистолета (пусть даже крупного калибра) — и враг через окно улетает на улицу. Вспоминаем третий закон Ньютона: действие равно противодействию (если кто забыл).

Почему Брюс Уиллис остался стоять? Потому что он Брюс Уиллис!

Сравните с последствиями попадания пули в бронежилет — «Убийца 2».



Будете смеяться, но «эффект штурмовика» — когда толпа злодеев не может попасть по герою даже в упор — достаточно реалистичен. Даже из современного оружия трудно попасть по одиночной подвижной мишени, которая к тому же активно отстреливается. Так что «Схватка» режиссёра Майкла Манна — где на несколько убитых тратятся сотни патронов — наше всё.

Классика жанра («бесконечные патроны») понемногу ушла в прошлое. Современный избалованный зритель требует реализма, поэтому бюджеты боевиков и измеряются сотнями миллионов долларов.



Конечно, нельзя не упомянуть многолетние штампы отечественного батального кино.

Немецкие солдаты наступают исключительно густыми рядами, в полный рост, строча из автоматов. Если в гражданскую войну «психические атаки» ещё сходили с рук, то во время Великой Отечественной немцы, как разумные (относительно) военные люди, полагались на массированный огонь единых пулемётов: MG-34, а потом и MG-42. А пистолеты-пулемёты aka «шмайсеры» в пехоте на начало войны с СССР были разве что у командиров отделений. При этом в немецком военном кино герои нередко ходят с… трофейными ППШ.

Картонные танки

А вот немецкие танки (сплошь условные «тигры») — загримированные Т-44, хотя это уже скорее не штамп, а вынужденный ляп от нищеты реквизита. На экране легко горят от единственного попадания пули из ПТР, брошенной гранаты или бутылки с бензином.

Танк, в который попадает бутылка с «коктейлем Молотова», вовсе не останавливается в шоке от этого.

Он продолжает двигаться, а пламя, если оно действительно представляет опасность, можно потушить, выйдя из зоны обстрела.


Т-44 в образе «Тигра» в перерыве между съёмками


Реальность гораздо печальнее. Даже для уничтожения танков Первой мировой — огромных медленных «сундуков» с тонкой бронёй — нужны были невероятные извращения.

Гранаты — вечная проблема. Хоть для военного кино, хоть для боевиков. На экране люди разлетаются от взрыва гранаты, словно кегли. Увы, в реальной жизни взрыв гранаты вовсе не столь эффектен и эффективен. И если осколки от Ф-1 разлетаются на двести метров, это не значит, что на таком расстоянии всё будет выкошено. Просто один крупный осколок может далеко улететь. А радиус поражения (и эффективного, и действительного) составляет всего несколько метров.



А уж кумулятивные гранаты из РПГ обычно взрываются на манер небольших ядерных фугасов — вспомните боевики 80-х годов.

На экране — супермены

С другой стороны, взрыв ручной противотанковой гранаты может причинить немалый вред не только танку, но и тому, кто её бросал. А часто ли мы видим такие последствия в кино? Не говоря уже об убегании героев от взрывной волны — это ж какая скорость должна быть?

Ладно, убежать от взрывной волны — это ещё цветочки. В фильме «Мы из будущего-2» грузовик с советскими солдатами случайно выезжает на немецкий танк. В 53:19 танк стреляет. Пока снаряд неспешно летит (он взрывается через три секунды, в 53:22), все успевают залечь. Вот она, реакция настоящих солдат. Неудивительно, что они время вспять смогли повернуть!



Автомобили на дороге ярости

Киношные автомашины не уступают гранатам. Единственная пуля в бензобак или небольшое столкновение — и легковушка взрывается, что твой танкер. На это обращали внимание ещё персонажи «Последнего героя боевика».

Вообще-то взрывается не бензин, а его пары. Причём обеспечить эффектную огненную дорожку (как всё тот же Брюс Уиллис в «Крепком орешке-2») чрезвычайно трудно — к счастью.

Стёкла в автомобиле тоже волшебные. Пуля попадает в заднее или лобовое стекло — и чудесным образом испаряется, не долетев до противоположного стекла. Или застревает в специальных пуленепробиваемых сиденьях?



А герой может разбить такое стекло собственным лицом — и хоть бы что. Конечно, если кино не гонконгское — где долгое время вместо специального «стекла» из пластинок сахара использовали настоящее. Спросите хоть Джеки Чана (хотя отдельные критики и преуменьшают количество его травм).

Можете сказать: «Вот зануды — это же кино!». Да, именно кино — которое нам так нравится смотреть, особенно если оно качественно сделано. Многие зрители отнюдь не против штампов — напротив. Ведь порой именно они помогают создать магический эффект странного, но очень яркого заэкранного мира.

Но всё же хочется поменьше штампов и побольше необычных и грамотных сюжетных ходов.

Предупреждение: Данная новость взята отсюда. Авторство НЕ принадлежит Muz4in.Net. При использовании указывайте ЭТУ ССЫЛКУ как источник.



Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: