Режиссерский почерк: Квентин Тарантино
|
В отличие от предыдущих поколений американских режиссёров, Тарантино изучал своё ремесло самостоятельно, будучи видео клерком. Его кинематографический вкус развивался под влиянием оригинального сплава поп-культуры и независимого артхаусного кино. Всем фильмам Тарантино присущ особый почерк:::, благодаря которому невозможно спутать его фильмы с работами других режиссёров. Прежде всего, его фильмы отличаются нелинейной структурой (часто использует нетрадиционное повествование, например, возвращение к прошлым событиям в «Бешеных псах», нелинейность повествования в «Криминальном чтиве» или повествование по главам в «Убить Билла» и «Бесславных ублюдках»), эстетизацией насилия и долгими диалогами. Также в них присутствует огромное количество ссылок на культовые для самого Квентина кинофильмы.
Фильмам Тарантино присущи и другие незначительные признаки. Герои обычно управляют транспортными средствами «Дженерал Моторс», особенно «Шевроле» и «Кадиллак» (к тому же, в его фильмах обычно есть съёмка из багажника автомобиля). Портфели и чемоданы играют важную роль в «Криминальном чтиве», «Бешеных псах», «Джеки Браун», «Настоящей любви» и «Убить Билла. Фильме 2».
В его фильмах всегда есть что-то голландское: вводную музыкальную мелодию «Маленькая зелёная сумка» из «Бешеных псов» исполнил Джордж Бэйкер, а написали Ян Гербранд Виссер и Бенджамино Бауенс — они все голландцы; кличка Тима Рота — Мистер Оранжевый, а оранжевый цвет является цветом королевской династии, правящей в Голландии; в «Криминальном чтиве» герои ведут беседу об Амстердаме — столице Голландии; Винсент Вега курит голландскую трубку; в картине «Убить Билла» имя невесты — Беатрикс — именно так зовут нынешнюю королеву Голландии.
Почти во всех его фильмах (кроме «Доказательства смерти», но включая «Настоящую любовь») содержится «Мексиканский тупик», сцена, в которой трое или больше героев направляют оружие друг на друга одновременно.
В фильмах есть хорошо имитированные сцены с отрезанием частей рук героев в чрезвычайно крупных планах, присутствуют и наркотики, а также жестокость и насилие, большая часть которого находится за кадром. Хотя Тарантино использует эти элементы в своих фильмах, в реальной жизни он терпеть не может насилие.
Тарантино иногда прибегает к использованию длинного крупного плана лица человека в то время, когда кто-то ещё говорит за кадром. Использует псевдонимы и клички почти во всех своих фильмах. Героини часто носят чёрно-белый брючный костюм. Нередко создаёт вымышленные бренды из-за неприязни к размещению рекламы в кинофильмах. Например, в большинстве его фильмов присутствуют сигареты «Красное яблоко». Главный герой его фильмов совершил хотя бы одно крупное преступление (чаще всего — убийство, в некоторых фильмах — ограбление) (за исключением эпизода в фильме «Четыре комнаты»). Персонажи часто ведут беседу где-нибудь в кафе или в ресторане, при этом разговаривая опять же о еде.
В его историях регулярно проскальзывают сцены убийства родителей малолетних детей. Так, например, в «Бешеных псах» полицейский просит: «Не убивай меня, у меня маленький ребенок!», а после его хладнокровно расстреливают. В «Убить Билла» Беатрикс убивает Верниту Грин на глазах у её маленькой дочери Никки. В «Бесславных ублюдках» героиня актрисы Бриджит фон Хамерсмарк убивает новоиспеченного отца малыша Макса.
Сам режиссёр говорит, что во всех его фильмах есть одна общая черта, с помощью которой он завоевал множество поклонников по всему миру — всем его фильмам присуще особое чувство юмора, которое заставляет зрителей смеяться над такими вещами, которые априори не являются забавными.
Чаще всего Тарантино работает с такими актёрами, как Харви Кейтель, Тим Рот, Майкл Мэдсен, Ума Турман, Самюэль Л. Джексон. Также в каждом его фильме, за исключением «Доказательства смерти», играет кто-то из тех актёров, которые играли в фильме Мартина Скорсезе «Злые улицы».
|
Почитать ещё: