Рецензия на фильм "Социальная сеть"
Лента мало напоминает типичный байопик. С одной стороны, речь идет о совсем молодых людях, далеких от подведения итогов своего жизненного пути, а с другой – какой смысл рассказывать о них лет через 30, когда им на смену придут другие, более молодые, успешные и шустрые?
Это реалии нашего времени – то, что миллиардером становится не тот, кто придумал новое лекарство или новое оружие, а тот, кто создал новый модный сайт. Как и то, что с самого начала суждено ему быть калифом на полдюжины лет максимум, потому что дальше появятся новые сайты и новые моды. И то, что те, кто привык обходиться без Интернета или просто в частности без “социальных сетей”, никогда не узнают, что же создал этот парень, просто потому, что не видит в его детище необходимости.
Для Финчера не очень типичный материал, но режиссер отработал его на отлично, превратив ленту, которая имела много шансов стать скучной, в зрелище довольно интересное. Конечно, он сделал единственную правильную вещь для такой тематики. Сосредоточился не на технических или коммерческих деталях механизмов достижения успеха, а на характерах героев. Нельзя не сказать о дозе неожиданного юмора, значительная его часть строится вокруг "гребцов", которые для главного героя являются олицетворением круга людей, привыкших, что успех сам приходит к ним, благодаря стараниям родителей, друзей, всех, кого можно использовать. Когда они сами оказываются в числе использованных, то получают, что заслужили.
Марк Цукерберг, который, согласно многим свидетельствам, использовал всех, кого мог, на пути к успеху, вышел в ленте личностью чуть ли не положительной, сложной. Плюсов точно не меньше, чем минусов. Как и любой человек, он злится, но не откладывает мелкую месть в долгий ящик. Он использует других и стремится к успеху, но деньгами не интересуется. Для него успех связан в большей степени с самореализацией и общим признанием, а не с благосостоянием. В сравнении с суетливым и беспомощным Эдуардо и более опытным, но тоже беспомощным в сложных ситуациях Шоном Паркером, Марк в исполнении Джесси Айзенберга производит впечатление взрослого мужчины, который знает, что делает, и знает себе цену.
С актерским составом фильма в большинстве случаев повезло. Если Эдуардо, несмотря на старания Эндрю Гарфилда, стопроцентно убедительным назвать нельзя, то Шон Паркер Тимберлейка проходит на "ура". Один из тех проходимцев, с белозубой улыбкой, которые всегда проскакивают на красный свет на жизненных перекрестках. Они умудряются, не имея ни гроша в кармане, устроить деловую встречу с миллионером. При этом актер нисколько не боится показывать настоящую цену подобного типажа, несмотря на внешний блеск, акцентируясь на чертах эгоистичных и инфантильных. Можно вспомнить многих персонажей второстепенных и эпизодических, в первую очередь давнюю подругу Марка в исполнении Руни Мара, будто олицетворение другого, чужого для него мировоззрения. Этот символ потерянного, через много лет все еще преследует героя, еще раз подчеркивает, что авторы на самом деле пытаются подать центральный персонаж со значительной дозой симпатии.
Итог: образец интересного кино, не относящегося к откровенно развлекательным жанрам. Поднимается много важных вопросов – от цены дружбы в мире больших денег до элементарной этики общения в Интернете. Хороший уровень режиссуры и актерских работ порадует каждого киномана.
Источник: http://kinohold.com/1209-socialnaya-set-hd.html
Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"
Почитать ещё: