Про отпечатки пальцев...
|
В 1904 году детектив–сержант нью–йоркской полиции Джозеф Форо, начинает делать первые шаги к созданию базы отпечатков пальцев преступников и весной того же года прибывает в Скотланд–Ярд, чтобы перенять опыт у главного инспектора Коллинза. По возвращению в Нью–Йорк воодушевленный Форо несет дактилоскопическое знамя в массы, но новоиспеченный шеф полиции Мак–Аду просит его умерить пыл и заняться делом.
В течение следующих двух лет Форо создает базу данных отпечатков правонарушителей. Ища применения своему новому опыту, он заглядывает в один из самых фешенебельный отелей города Уолдорф–Астория, в поисках максимально вероятных хищений на душу богатого антуража. И Джозефу благоволит фортуна: инспектируя третий этаж ему навстречу попадается босой персонаж, облаченный в дорогой смокинг. Подобный диссонанс настораживает Форо и он приглашает достопочтенного в участок. Последний, в свою очередь, представляется Деймсом Джонсом. Излагаясь с английским акцентом и намекая следователю на неприятности, он просит встречи с британским консулом. В участке коллеги поддавшись на буффонаду подозреваемого умоляют Форо отпустить Джеймса во избежание казуса. Но Джозеф настаивает на своем и берет у него вожделенные "пальчики", а после, направляет карточку с отпечатками в Скотланд–Ярд своему наставнику Коллинзу. Через две недели приходит подробное заключение с фотографиями, где говорится о том, что отпечатки принадлежат ни кому иному как Даниэлю Лопану, имеющему 12 судимостей за кражи в отелях.
После констатации факта лицемеру ничего не оставалось как с отупением лицезреть причудливый узор на паркета полицейского участка. К началу 1906 года все нью–йоркские газеты пестрят заголовками о необычном происшествии и информация по данному делу становится сенсационной, разлетаясь по Лос–Анджелесу и Сан Франциско. Но все же потребовалось еще четыре года, чтобы вступить дактилоскопии в свои права.
В 1911 году подсудимый Сесар Челла, проходивший по делу кражи из модного центра, имел надежного адвоката и прочное алиби из пяти свидетелей. Когда поймать свидетелей на противоречиях не оказалось возможным, в зал суда вошел Джозеф Форо с намерением изобличить самого Сесара. Сняв отпечатки с места преступления он сравнил их со своей картотекой и пришел к выводу, что они принадлежат как раз таки Сесару Челле. До этого суд не располагал подобной практикой доказательства и решился на эксперимент: выпроводив Джозефа в тайную комнату, 15–ти произвольно взятым участникам заседания было велено оставить свои отпечатки на окне, а одному из них еще и на столе. После чего, объяснив задачу вновь вошедшему Форо, судья изрек в зал: "Ну ка мистер Форо ответьте, какому отпечатку на стекле соответствует отпечаток на столе?" Спустя 4 минуты Джозеф дал правильный ответ — зал зааплодировал, а Сесар через мгновение во всем сознался. Это судебное заседание стало историческим моментом и теперь шумиха распространилась по всей Америке. Но все же дактилоскопия не являлась полностью законной до 1928 года пока Нью–Йорк не принял поправку о правомерности снятия отпечатков пальцев.
Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...
|
Почитать ещё: