Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
Предсмертное письмо Рэя Джаспера (Ray Jasper), приговоренного к смертной казни
В мире

Предсмертное письмо Рэя Джаспера (Ray Jasper), приговоренного к смертной казни

Админчег Muz4in.Net Тэги




Рэй Джаспер был осужден за участие в ограблении и убийстве владельца звукозаписывающей студии Дэвида Алехандро. На момент приговора подросток достиг совершеннолетия, и поэтому он был приговорен к смерти. Это письмо из серии «предсмертные». Таких писем великое множество, но почему выделяют именно это? Потому что парень написал его с ясным пониманием содеянного преступления. Человек, писавший его был спокоен, трезв и адекватен. Он осознавал, что никогда больше не увидит свободы… это письмо стоит того, чтобы уделить ему внимание.



Мистер Нолан,

Когда я впервые ответил вам, я и не думал, что люди станут обсуждать меня и высказывать свои мнения. Я никогда в своей жизни не был в Интернете и не особо осведомлен круговоротом во всемирной паутине, поэтому был очень удивлен, получив ответ так быстро.

Я видел много положительных и много отрицательных отзывов обо мне. Я могу только сказать спасибо, что обо мне говорят. Ошо как-то сказал двум мужчинам, один из которых называл его ангелом, а другой считал его дьяволом, что он даже не будет пытаться соответствовать чьим-либо ожиданиям, потому что люди судят друг о друге, основываясь на правоте не твоих поступков, а своих.

Ваши слова задели меня за живое. Вы сказали, что моя точка зрения отличается, и поэтому мои слова имеют особый вес. Тем не менее, вы ведете переписку с молодым человеком, который недостоин дышать с вами одним и тем же воздухом. Вот если к Вам подойдет бродяга, обнимет за руку и попросит мелочи, Вы же, наверняка, оттолкнёте его или попросите отойти от Вас.

Но Вы без лишних вопросов дали мне чистый холст. Поэтому я обращусь к Вам только с тем, что у меня на сердце. Штат Техас принял решение убить меня в следующем месяце, как какую-то дворнягу, образно говоря. Я думаю, что мне стоит использовать эту возможность как некую платформу, чтобы высказаться. Наверно, это мои последние слова на планете Земля.

Я считаю, что самое сильное слово в этом мире, имеющее вес во всех культурах, это «сочувствие». Это будет как бы подзаголовок. У меня нет словаря под рукой, поэтому я не могу дать правильного определения. Но своими словами я могу описать сочувствие как «одевание чужого ботинка».

Сочувствие. Богатый человек смотрит на бедняка без симпатии. Он чувствует сожаление о том, что тот беден, но не презрение. Презрение он чувствует к состоянию человека. А к нищете он не может испытывать презрение. Он может только представить себя на месте бедного человека, а это и значит влезть в чужие ботинки.

И благодаря сочувствию появляется правильное суждение. Из-за симпатии появляется печаль. Презрение порождает высокомерие. Но никакое суждение не может быть истинным, потому что оно проходит сквозь фильтр, состоящий из эмоций. Вот почему два похожих человека могут иметь совершенно разные мнения. Каждый чувствует по-своему, у каждого своя правда. Сочувствие дает вид изнутри. Когда Вы сочувствуете, мистер Нолан, вы не говорите: «Если бы это был я, то…», Вы говорите: «Это я!».

Эмоции, которые появляются в силу различных ситуаций, заставляют нас быть честными с самими собой. Честность сама по себе бессмысленна. Но Торо предположил, что один честный человек может поднять на ноги всех людей.



Глядя через призму сочувствия и честности, я попытаюсь решить некоторые вопросы, упомянутые Вами ранее, но это лишь мое личное мнение.

Система правосудия действительно сломана, и не подлежит ремонту. И что ещё хуже, нет никакой возможности начать все сначала. Но можно усовершенствовать эту систему, если честные люди возьмутся за это. На это понадобиться долгое время. Я понимаю, что обычный человек не обращает постоянно своё внимание на законы. Он больше думает о работе, семье, детях, здоровье, развлечениях. А ведь законы меняются и слева, и справа.

Один человек однажды сказал, что революция приходит только тогда, когда человек знает о своих правах. Мартин Лютер Кинг сказал, что революция приходит, когда общественные и правовые действия идут рука об руку. Я не пытаюсь настроить Вас на революционное настроение. Под словом «революция», я имею ввиду изменения. Америка меняет законодательство по мере изменения.

Под тринадцатой поправкой Конституции США говорится, что все заключенные в Америке считаются рабами. Мы смотрим на рабство, как на пережиток прошлого, но если углубиться в суть вопроса, то можно встретить рабство повсюду. Это и стало причиной протестов заключенных в Джорджии в 2010-ом году. Они говорили, что устали от такого отношения, когда их считают рабами. Люди должны знать, что сидя на скамье присяжных и вынося вердикт, они приговаривают человека к рабству.

Если заключенный отказывается работать и быть рабом, то в качестве наказания его запирают в одноместную камеру. У Вас есть тысячи людей, у которых миллиарды часов свободного времени, но которые сидят в изоляции, и у них нет другого выбора, кроме как работать на правительство. Изоляция влияет на человеческую психику. Кто может прожить долгое время без контакта с человеком и не сойти с ума? Именно это вызвало бурю негодования в Пеликан-Бэй в прошлом году в Калифорнии. 33 тысячи заключенных протестовали по всему штату Калифорния, отказываясь работать и есть, потому что некоторые из них подвергались пыткам в изолированных камерах.

Я думаю, что некоторые тюремные сроки выходят за рамки, и это заставляет сомневаться в остальных. Людей приговаривают к пожизненному за «тяжкие» преступления, где даже не было никакого насилия. Я знал парня, которому было 24 года на момент вынесения приговора. Ему дали 160 лет тюрьмы за 2 ограбления, а ведь куш составил не более 500 долларов с двух ограблений, и не было никакого насилия. Есть ребята, которым дают и по 200 лет лишения свободы. Это возмутительно, давать срок за первое преступление, выходящий за пределы твоей жизни. В детстве родители называют таких детей забияками. А ведь из-за таких издевательств множество людей было выброшено из своего поколения.

Но с другой стороны, есть те люди, которые зарабатывают на этом. Чем дольше и больше людей сидят в тюрьмах, тем больше денег они получат. Речь идет не о преступлении и наказании, а о преступлении и прибыли. Тюрьма – промышленность с миллиардными оборотами. К 1960-ому году открылось 122 тюрьмы по все территории США. Проходили выставки, которые показывали те блага, которые они приносят, а именно, огромное количество рабочих мест.

Как люди будут делать деньги, если преступники в конечном итоге вернутся в «свободное» общество? Что было бы если насильники, воры, убийцы возвращались в свои города и начинали работать на другие предприятия? Это было бы плохим вложением средств. Поэтому судьи выносят более внушительные сроки заключения, объясняя это тем, что преступления оказались слишком жесткими.



Чак Колсон, бывший советник президента, однажды сказал, что они составляют законы, основываясь на уже совершенных преступлениях, но они даже не знают кого они защищают. Так было до Ватергейтского скандала. Тогда он лично приехал в одну из тюрем и увидел, что же из себя представляют его законы на деле. В итоге, Колсон закончил свою карьеру в министерстве по криминалитету. Он написал книгу «Бог пауков и камня», где хотел показать, что американцы построят новое будущее с его современными тюрьмами. Он изобразил эти тюрьмы как государство внутри государства. Он предсказал, что более миллиона людей попадут за решетку к 2000-му году. А сама книга была написана в 1980-ых. На дворе уже 2014-ый, а в заключении находятся более двух миллионов. Но это не останавливает преступность. Совсем наоборот, она растет день ото дня. Политики стараются поддержать преступность, для них это как игра, а играют они ради долларов и центов. У них есть такие люди как Майкл Джордан, которые инвестируют миллионы в тюремную систему. Так поступит любой бизнесмен, если у него нет сочувствия, и он захочет заработать чуть больше.

Я не хочу мириться со смертной казнью. Это южная практика, связанная со старым менталитетом. Почти все смертные казни совершаются на Юге, за малым исключением. Лидирующий штат в этом вопросе – Техас. Я не из Техаса. Я, как выходец из Калифорнии, приехал с Запада на Восток, как будто вернулся на несколько десятков лет назад. Я даже не подозревал, что ещё существуют настоящие ковбои. Техас – очень деревенский штат с несколькими большими городами. В Техасе до сих пор есть деревни с «глухими» тюрьмами, где никому не рады. Калифорния более радушное место. Я же родился в Бэй Эйр, которое очень отличается.

Смертная казнь должна быть отменена. Жизнь без права досрочного освобождения по-прежнему похожа на смертный приговор. Разница лишь во времени. Просто человек умирает в более короткие сроки. И это больше похоже на месть, а говорят, что система правосудия беспристрастна.

Если смертная казнь и должна существовать, то, я думаю, только в тех случаях, когда было убито несколько человек, как в том случае в пригороде, когда один сумасшедший расстрелял больше двух десятков человек. Как потом сказали в новостях, у него даже не было причины. Точно так же я думаю насчет терроризма.

Если правительство не приговаривает к смерти за убийство, то оно как бы говорит, что одна жизнь не стоит другой. А к смерти приговаривают, если ты убил и одновременно совершил другое преступление. Таковы законы Техаса. Это делает тюрьмы Техаса фактически настроенными на казни аппаратом. Проблема состоит в том, что к казни не приговаривают за одно убийство, и не приговаривают за любое другое преступление, а убийство и, допустим, ограбление обеспечивают смертную казнь в большинстве случаев. Прям какой-то смертельный коктейль получается. Никакого здравого смысла.

Я сижу в камере смертников, но я сам не совершал акта убийства. Я был осужден в соответствием с законами о соучастниках. Когда люди читаю моё дело, они видят, что я убил человека, но факты бесспорны – я не убивал его. Тот, кто убил, признался в основном убийстве и выбил себе пожизненное. Он никогда и не отрицал этого. По законам Техаса, не важно, убивал ли я, или это сделал кто-то другой. Главное, что причастен к уголовному поведению. Значит, я буду единственным, кто понесет ответственность, если считать только смертную казнь.

Законы для соучастников в Техасе очень спорные. Многие демократы выступают против них. Эти законы позволяют казнить человека, который, может, и оружия в руках не держал. Примерно 50 человек, приговоренных к смертной казни, никого не убивали, они просто проходили по делу как соучастники.



Смертельные препараты в этом штате стали ещё одним спорным вопросом в последнее время, потому что эти наркотики, вводимые в заключенных в смертельных дозах, вне закона. Смертельные инъекции – это старая нацистская казнь, применявшаяся против евреев. Использовать этот метод против людей сегодня, когда даже усыпление собак таким же способом противоречит конституции, звучит не то, что жестоко и бесчеловечно, а даже кок-то абсурдно. Люди не задумываются об этом потому, что думают, что убивают ужасных людей, которые не должны жить на этом свете. Никакого сочувствия. Только презрение.

Я понимаю, что говорить о расовой принадлежности в наши дни не принято, но я выскажусь и на этот счет, потому что я несу бремя за всех негров, которые заперты в тюрьмах, или которые видят улицу, как единственную перспективу сделать что-то свое. Когда я впервые вошел в тюрьму (мне было тогда 19 лет), я сказал себе: «Черт! Я никогда не видел столько черных в одном месте!». Я имею ввиду, что я как будто приехал в Африку. Я не мог поверить. Слова из песни Тупака всплыли в моей голове: «Тюрьмы полны/а заполнены они черными» ('The penitentiary i spacked/ and it sfilled with blacks').

Это действительно похоже на эпидемию. Столько чернокожих парней теряют лучшие годы за решеткой. Поэтому я рассуждаю не только со стороны своей ситуации, а всех негров, томящихся в тюрьмах. Я думаю, что все это из-за отождествления. Мы не знаем нашей истории. Мы не знаем, как отождествить себя с белыми. Все мы разные и у каждого своя культура, но мы потеряли самих себя, когда нас пленили.

Есть один негр, его зовут Джон Уилльямс, а есть белый Джон Уилльямс, так черный взял это имя у белого. Это из-за потери чувства принадлежности к своей родной культуре, нации. Много негров в Америке, которые не считают себя Африканцами. Так кто же мы? Когда мы перестали быть Африканцами? Если вы спросите черного парня, африканец ли он, он скажет, что он американец. Мы потеряли свою настоящую родину. Мы думаем, что плантаторы дали нам крышу над головой.

Этот кризис смешался с капитализмом, когда деньги идут перед сочувствием. Таким образом, есть много ребят, которые давно забыли о своих корнях и пытаются выбраться из нищеты, а потом стараются держаться от нее подальше. Деньги – это то, чем они заменяют пустоту, оставшуюся после потери своей национальной памяти. Они думают, что если они станут богатыми, то значит, они станут кем-то. Отчасти это правда. В Америке все любят богатых, и презирают бедных. Jay-Z дают больше кредитов, чем Аль Капоне. Что сделал Jay-Z кроме того, что разбогател? Но мы все равно отдаем больше уважения тем, у кого видим знак доллара.

Одна француженка, переехавшая сюда с мужем, спросила меня: «Почему черные дети не хотят учиться?». Её муж работал учителем в старшей школе. Она сказала, что в этом плане выделяются белые и азиаты, а вот негритята и испанцы отстают. Я сказал, что все дети хотят учиться, вопрос в том, что вы не хотите преподать. Разрезание лягушек – это не та вещь, которая пригодиться маленькому ребенку в гетто, который каждую ночь засыпает под звук полицейских сирен и волнуется о том, проснется ли он на следующее утро. Им нужны жизненные уроки. Им нужны ориентиры. Когда вы говорите о Бостонской Чайной партии или банде Черных Пантер, вы не завладеете их вниманием. Но зато последняя доставала бесплатные обеды для черных школьников.



Люди показывают пальцами на черных ребят, говорят, что им нудно подтянуть штаны, и называют их бандитами. Это все прекрасно, но таким образом вы не дадите им никаких знаний. Вы ставите для них ориентиры. Вы лишь отдаленно намекаете, что нужно быть похожими на вас. То есть вы даже не говорите это прямо. Так мы не будем вас слушать, потому что у нас такие ребята как Jay-Z и Рик Росс, которые миллионеры и которые спускают свои штаны. Может измениться стиль одежды, но не стиль мышления. Как говориться в Библии: «Нет ничего прекрасного в погибели людей». Молодым неграм нужно осознать, что они Африканцы, принять свою историю, научиться уважать её и своих предков. С нас хватит, мы уже настрадались вдоволь. Как хватит и того, что мы слушаем богачей о том, как продавать наркотики, хотя сами они никогда не продавали.

Нужно начать с чего-то нового. Наши умы должны измениться, а не притупиться. Они знают историю Crips&Bloods, но не знают, кто такие Гарви и Робертсон. Они могут написать книгу о Дрейке и Лил Уэйне, но не знают, что сделали Джесси Джексон и Али Шарптон. Для справки, они имеют отношение к бандам. И один совет, никогда не одевайте красное или синее поверх черного. Старайтесь носить только черное, его уже не снять. Бессмысленно искать цель жизни в какой-нибудь группировке. Но если банда может дать тебе чувство важности, то ты пойдешь туда. Как бы то ни было, но они учат жить и умирать за нечто большее. Они не вставляют палки в колеса, когда хочешь сделать что-то лучше.

История негров не должна идти месяц. Нужно посвятить изучению этого предмета несколько семестров. Я гарантирую, что любой черный ребенок будет обеспечивать свое стопроцентное посещение этого курса, если бы он был доступен для них. Сколько детей поменяют свои взгляды, если будут знать, что пишут про них в конституции США. Черных людей считают животными в этой стране. Они не знают этого. Когда они узнают, то они задумаются о своей национальной принадлежности.

Перед своим убийством, Мартин Лютер Кинг подготовил «законопроект для ограниченных в жизнедеятельности». Он был для черных и белых бедняков. Кинг понял, что для достижения успеха нужно исключить шансы на провал. Вам нужно сменить поле боя. Я не говорю о персональной ответственности за провал, это само собой разумеющееся. Но есть и корпоративная ответственность. Как говориться, когда вы видите того, кто провалился, то вы видите того, кто провалится.

Я не говорю, что преимущества всегда косвенные. Иногда просто знание – само по себе преимущество. Но чаще всего это обстоятельства. Цветы растут в садах, а не в камне. Покажу на своем примере: мне было 15 лет, в мою первую любовь выстрелили 9 раз. Неужели кто-то подумает, что буду волноваться о контрольной по математике, когда мою подругу застрелили. Я понимаю слова Обамы, когда он говорит, что нам гораздо легче, чем было прошлому поколению. Это правда. Но тем не менее, успех зависит от обстоятельств. Для некоторых сама жизнь идет против них. Я не говорю, что трудности невозможно преодолеть, но достигнуть успеха сложнее.

Я не пытаюсь разыграть расовую карту, я пытаюсь смотреть в корень проблемы. Почему так много чернокожих за решеткой? Все против нас. Мы стали мишенью, а могли заниматься учебой. Спросите любого молодого человека из гетто о его отношении к полиции, уверяю вас, он не ответит ничего положительного. Если вы имеете что-то против полиции, которая представляет государство, то вы не имеете права сидеть на скамейке присяжных. Молодая чернокожая девушка была исключена из присяжных на моем слушании, когда сказала, что видит полицию как «устрашителей». Она никогда не имела положительного опыта в общении с полицией, как и большинство молодых негров. Но сидя на ложе присяжных, она осталась верна своим принципам и сказала правду.



Белые люди не поймут, насколько зыбко твое положение, когда тебя судят люди, не принадлежащие твоей расе. В книге «Суд и Ошибка: Смертная казнь в Техасе» Лиза Максвелл обрисовывает такую картину, и если бы белый человек прочитал эту книгу, и остался бы честен с самим собой, то он бы легко понял меня. Я не могу процитировать дословно, но суть такова…

Представьте, что вы белый человек (если это не так на самом деле). Вас арестовали за убийство, которого вы не совершали. И вот вас уже ведут в зал суда. Судья – негр. Два прокурора, которые вешают на вас смертную казнь – негры. А раз так, то судья назначил вам двух черных адвокатов. Вот вы взглянули на скамейку присяжных. Там 8 негров и 4 мексиканца. Единственный белый человек в зале суда – это вы. Как бы вы себя почувствовали, когда вам грозит смертная казнь? Верите ли вы, что правосудие возьмет вверх? И не забывайте о годах, проведенных неграми в рабстве.

А теперь представьте все наоборот. А в зале суда единственным черным был я.

Хочешь - не хочешь, а расовый вопрос подымается сам собой. А ведь никто даже не примерил мой ботинок…

Последнее, что у меня на сердце, это религия и смертная казнь. А точнее отношение к ним. Есть несколько известных проповедников в Техасе, которые говорят своим прихожанам. Что смертная казнь – это воля Божья, и что её поддерживает Библия. Но это не так. Это скорее государственный вопрос, а не духовный. Южные проповедники, которые поддерживают казнь, занимаются попустительством злу. Хотелось бы взглянуть на этих священников, если бы их приговорили к смертной казни только за то, что они священники. Государство может посчитать смертную казнь оправданной, но говорить людям, что на то воля Божья – ещё один абсурд. Смертная казнь – это воля Государства.

Если бы Бог хотел, чтобы я умер, то он бы давно меня призвал к себе. Я разговариваю с ним каждый день. Он не говорит мне, что я какая-то там опасная угроза. Он благословляет меня. Он показывает свою милость и любовь. Как сказал Пол, я был самым страшным грешником, но Бог помиловал меня, потому что он знал, что я не подозревал о своих грехах. Кровь Авеля кричит о мести, кровь Иисус кричит и милости.

Есть такой проповедник в Сан-Антонио, который убеждает тысячи людей, которые не только ходят к нему в церковь, но и смотрят его передачу, слушают его по радио, в том, что смертная казнь благословенна. Зовут его Джон Хаги. Хаги ведется не Божьим Писанием, своим южным менталитетом. В Библии ничего не сказано об этом, я сам читал Библию. А они врут сотням тысячам.

Они объясняют это тем, как Бог говорил Ною: «Тот, кто пролил кровь, того кровь и должна пролиться.» Это убийство. За убийство в штате Техас вас не могут приговорить к смертной казни. В Библии не написано, что человека можно убить за то, что тот совершил убийство и другое преступление в одно и то же время. Но тем не менее, они проповедуют это от лица Бога.

Даже если вы совершили два преступления одновременно, то присяжные не всегда приговаривают к смертной казни. Смертный приговор выноситься только в случае, если присяжные считают вас полностью потерянным для общества. То есть они думаю, что вы опасны даже для сокамерников, что вы никогда не исправитесь.



Это само по себе противоречит христианской вере, где говориться, что откупиться от грехов невозможно, если ты искренно не покаешься и не поставишь свою веру на крест Иисуса Христа. Как ты можешь называть себя христианином, если поддерживаешь агитации за смертную казнь?

Как же это легко: встать за кафедру и начать проповедовать, что смерть и казнь – это нормально. Я бросаю вызов любому священнику в Техасе. Пусть придет ко мне в камеру и скажет, что Бог хочет, чтобы я умер. Мартин Лютер Кинг сказал: «Смертная казнь показывает, что Америка – жестокая нация. Это ей никогда не будет прощено.»

И снова, мистер Нолан, это лишь моя точка зрения. Я просто нищий малый с улицы. Врач не сможет определить рак, просто посмотрев на поверхность человеческого тела. Так же и с системой юстиций, смертной казни или что-нибудь ещё, нужно выйти за какие-то рамки. Углубиться в проблему. Ведь правильный диагноз – это половина лечения.

Я - отец. Моей дочери было 6 недель, когда меня заперли, а теперь она учиться в школе и ей 15. Я старался быть для нее хорошим отцом. Но я знаю, что её будущее во многом зависит от того, кем являюсь я, и чему я смогу её научить. Опять же, это касается не только моей дочери. По словам Аристотеля: «Все изменения в обществе начинаются с молодежи.»

С уважением,
Рэй Л. Джаспер

P.S. Простите за слишком долгое письмо, но писал не я, а моё сердце. Спасибо за возможность.

Copyright Muz4in.Net © - Марсель Гарипов

Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"



Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: