«Покаяния по тарифу»
|
В церкви существовал режим «покаяния по тарифу». Каждому греху соответствовало определенное наказание, соразмерное с тяжестью греха. Один из первых «каталогов греха» был составлен в 1008-1012 годах Бурхардом, епископом Вормским. Он назывался «Декретом». Особый раздел в книге – плотские грехи. Наказание за них относились исключительно к компетенции Церкви.
Особо регламентировались интимные радости семейной жизни.
Пять дней на хлебе и воде за совокупление с женой «по-собачьи»
Три дня на хлебе и воде назначались мужу, который приблизился к жене, когда она была «в слабости».
Четыре дня за невоздержание в воскресенье
Сорок дней за невоздержание во время поста, однако в этом случае можно было откупиться за 20 су.
Пять дней на хлебе и воде назначалось тому, кто был при этом в состоянии опьянения.
Двадцать дней на хлебе и воде должен был просидеть муж, который не воздерживался в течение Двадцать дней, предшествующих Рождеству, во все воскресенья и еще в некоторые праздничные дни.
Двадцать дней на хлебе и воде были также ценой, которую платил неженатый мужчина, согрешивший со свободной женщиной или со своей служанкой.
Взаимная мастурбация – двадцать дней.
Онанизм – десять дней покаяния, если только вместо руки не пользовались «просверленным деревом» — таковое обстоятельство удваивало наказание.
Наибольшего снисхождения заслуживал мальчик, который достиг полного удовлетворения, обнимая женщину: один день на хлебе и воде был достаточным наказанием, чтобы смыть с него вину, если, конечно, это произошло не в церкви: в этом случае наказание было десятикратным.
Если мужчина, у которого не было жены, удовлетворял страсть с кобылой, коровой, ослицей «или каким-либо другим животным» – он должен был ежегодно один раз поститься на хлебе и воде в течение 7 лет и затем умерщвлять плоть в течение всей жизни. Если у него при этом была супруга, 7 лет заменялись десятью; если грех вошел в привычку — 15 лет. Если он сделал это будучи ребенком, грех прощался после ста дней на хлебе и воде.
Особенностью эпохи является применение сексуальной магии, которую Бурхард не обходит молчанием. Разумеется, во все времена встречаются женщины, одержимые страхом, что муж или возлюбленный бросит их. Однако способы борьбы с этой опасностью оказываются различными. Бурхард описывает не один такой способ. Он спрашивает кающуюся женщину: не глотала ли она сперму своего мужа? Не подавала ли она ему на стол рыбу, которую еще живой вводила в свои интимные органы и вынимала только после последних содроганий агонии? Не давала ли она ему есть хлеб, который месила на своем голом заду? Не примешивала ли она к его еде и питью свою менструальную кровь? За первый из перечисленных проступков, связанных с особым сладострастием, полагалось 7 лет покаяния, за два последующих всего по два года, за последний — 5 лет.
Особый случай: любовница женатого мужчины, видя, что он готов бросить ее и вернуться к жене, делает его импотентом с помощью средств, которые, к сожалению, не описаны. И что вы думаете? Получается, что эта женщина куда менее виновна, чем если бы она постаралась удержать его подле себя: она могла отделаться 40 днями на хлебе и воде. Дело в том, что для Бурхарда, как и для всех христианских моралистов любой эпохи, акт любви в любом случае недобродетелен. Чем меньше этим занимаются, тем лучше. Без сомнения, именно поэтому столь умеренное наказание постигало супругу, которая пыталась вызвать у мужа болезнь и сделать его импотентом следующим образом: раздевшись донага, она обмазывалась медом и каталась по ткани, усеянной хлебными зернами; затем она собирала все зерна, прилипшие к ее коже, молола их, вращая мельницу против солнца, и делала из полученной муки хлеб, который подавала своему бедному мужу.
Эдмон Поньон. «Повседневная жизнь Европы в 1000 году»
Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...
|
Почитать ещё: