Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
Клизма с лимонадом
Познавательное

Клизма с лимонадом

Админчег Muz4in.Net Тэги




Следующий замечательный рассказ был опубликован в "The Medical and Physical Journal" в апреле 1812 года. Автору, Стивену Лав Хэммику, было за тридцать, когда он сообщил об этом случае; позже его сделали баронетом в честь признания его успехов как личного врача принца Уэльского. Он был также одним из первых 300 членов Королевской коллегии хирургов, когда та получила свою новую королевскую грамоту в 1843 году. Как и его отец перед ним, Хэммик провёл большую часть своей карьеры в Королевском военно-морском госпитале в Плимуте, и этот случай произошёл в его практике именно там.



Г-н В.Э. из Королевского флота, в возрасте приблизительно 33 лет, с бьющей через край энергией и здоровой конституцией, первый лейтенант фрегата "Leonidas", затем лежащий в "Hamoaze", поступил в Королевский военно-морской госпиталь в Плимуте под мою опеку около девяти часов утра 9-го октября 1811 года.

"Hamoaze" походит на название места в континентальной Европе, возможно, Португалии, но является на самом деле устьем под Плимутом, частью реки Тэмэра. Описывая пациента, г-н Хэммик утверждал, что у него был цветущий вид и прекрасное состояние кожи лица.

Во время моего первого визита я получил от него и хирурга, сопровождавшего его на берег, следующие подробные инструкции: То, что он был, приблизительно за два часа до этого, во временном припадке безумия (был – вполне хорошо для поздней ночи), поместил глубоко в рот заряженный пистолет и в этом положении выстрелил из него; шок свалил его с ног, и он упал вперёд лицом в своей каюте, где его товарищи по кают-компании немедленно нашли его и предотвратили возможное дальнейшее повреждение себя, убрав из его стола заряженный пистолет и бритву; за несколько минут он полностью восстановился от вспышки и был в состоянии понять, что он сделал; в скором времени он был помещён в лодку и передан в больницу.

До закона о Самоубийстве 1961 года было незаконно убивать себя. Чтобы избежать судебного преследования, те, кто попробовал и не покончил с собой, почти неизменно заявляли о временном безумии в качестве защиты. Неудачливый моряк раздобыл порох для своего пистолета, но у него не было подходящего патрона. Вместо этого он использовал предназначенный для оружия меньшего размера, который, к счастью, не подошёл для того, чтобы положить конец его жизни.

До его приезда сюда у него постоянно шла кровь изо рта, он без конца кашлял и плевался запёкшейся кровью, не имея возможности проглотить её. Во время осмотра я выяснил, что его лицо и губы были очень раздуты и сильно обесцвечены, особенно с правой стороны; и было слишком много крови, сочащейся изо рта и смешанной со слюной; несмотря на то, что он мог сомкнуть челюсти, он делал это с некоторыми трудностями, что увеличивало возможность асфиксии; то, что его челюсти и зубы были совершенны, доказывало правдивость его заявления, что он поместил пистолет в рот прежде, чем выстрелил; язык, внутренняя сторона щёк и нёба были сожжены дочерна.

Хирург обнаружил повреждение в одной из костей твёрдого нёба, достаточно большое, размером с палец. Однако не было никаких следов от пули пистолета.

Он мог свободно двигать шеей, но она становилась раздутой и эмфизематозной; и он также мог свободно вращать, сгибать и вытягивать голову.

Описание его шеи как "эмфизематозной" указывает на то, что воздух проходил через рану и в ткани.

Его кашель был очень серьёзным из-за разорванного горла и глотки и коагулированной крови, спускающейся вниз самопроизвольно; его голос был слабым и низким, и он уставал, разговаривая; пульс был слабым, и он чувствовал недомогание, вызванное не только нахождением в лодке по прибытии на берег, но также и чувством паники и ужаса, почти неизменно немедленно охватывающим людей при причинении любой раны огнестрельным оружием, даже самых неустрашимых и храбрых; он был совершенно разумен, полностью убеждён в неуместности действия, которое он совершил, очень хотел жить, но, судя по его самочувствию, ему оставалось недолго.

Хирург попытался применить сенну, лёгкое слабительное средство, но глотание было таким трудным для пациента, что он скоро бросил эту идею.

Ему было прописано холодное обмывание шеи и лица и рекомендовано полоскать рот и горло настолько часто, насколько он сможет, несмотря на то, что он не имел возможности отправить даже единственную каплю вниз в пищевод.

Вечером г-н Хэммик обнаружил, что пациент провёл "день ужасно" и не мог позволить себе хотя бы на мгновение откинуться назад в постели, постоянно кашлял, его лицо и шея были очень раздуты и обесцвечены, а позже стали крайне эмфизематозными, разорванная глотка давала воздуху свободно проходить в клеточную мембрану и промежутки мышц шеи.

Это заболевание известно сегодня как послеоперационная эмфизема.



Началась лихорадка с повышением пульса, двадцать унций крови были взяты из руки, была сделана слабительная клизма, и он продолжал полоскать горло, или с лимонадом, что было предпочтительно, или с детергентом.

"Слабительная клизма" была слабительной клизмой. На следующий день хирург обнаружил, что пациенту стало ещё хуже.

Около трёх часов дня, во время сильного приступа кашля, при котором он думал, что задохнётся, он выплюнул шарик с некоторым струпом и плотной бумагой; от чего, однако, он не испытал такого облегчения, какого мы, возможно, ожидали.

Замечательный поворот событий.

Шарик, который теперь у меня есть, является маленькой пулей от пистолета, имеющей на одной стороне плоскую отметку, как будто оставшуюся от её прохождения через кость нёба, вследствие чего я предполагаю, что он упал, вместе с бумагой, и это предотвратило попадание его в пищевод, ограничившись разрывом глотки; попади шарик подобным путём в желудок, он вышел бы через задний проход, вместо того чтобы застрять во рту.

Тем вечером опять не наблюдалось никаких признаков улучшения:

Наоборот, он сказал, что его голова раскалывается, и его мучает невыносимая жажда, а кожа просто горит. Поэтому я отправил медсестру, чтобы делать ему пинту холодной и слабой лимонадной клизмы, приблизительно раз в полчаса, чтобы уменьшить жажду и охладить тело; пациенту понравилась процедура, и он даже просил повторить; и было дано указание, чтобы её делали так часто, как ему захочется в течение ночи.

Это единственный пример в истории, когда доктор применял лимонад через прямую кишку. И я не смеюсь над этой идеей: она, кажется, сработала.

Следующим утром пациент чувствовал себя намного лучше, хотя повреждения его горла, которые были слишком тяжёлыми, всё ещё не позволяли ему глотать. Таким образом, хирург обратился к чрезвычайной мере.

Вечером, после некоторых усилий, я преуспел в том, чтобы получить доступ в пищевод, и отправил в желудок приблизительно пинту чая, который был особенно приятен и вскоре снял боль, которая, по его словам, находилась в эпигастральной области; но он всё ещё просил делать холодные клизмы с лимонадом, поскольку, как он сказал, он не мог найти слов, чтобы выразить, какую благодарность он чувствовал и как они всегда уменьшали его жажду и охлаждали его тело.



Оценка пациента клизм с лимонадом осталась в его истории болезни. Она длинная и подробная, поэтому я сократил её.

Провёл ночь, полную страданий, разорванное и страдающее горло и рот не оставили момента, свободного от кашля, и приступы кашля были самыми ужасными, которые я когда-либо испытывал, и несколько раз думал, что он закончился. Этим утром шея и горло были действительно ужасны от степени набухания и изменения цвета. Посредством трубки я получил немного молока и несколько часов спустя немного лимонада, прямо в желудок, и мы продолжили наши полоскания и холодные клизмы.

Следующим утром он, наконец, показал признаки улучшения. И 19-го числа, спустя десять дней после травмы, его сила глотания увеличивалась так быстро, что 22-го нам позволили отложить в сторону питание и питьё через трубку, поскольку до этого периода я постоянно кормил его два или три раза в день, когда он чувствовал себя в состоянии получить питание.

После этого было несколько неудач, но он, наконец, оказался на пути к восстановлению.

После этого его прогресс ускорился так, что к 13-му декабря он был выписан из больницы, вполне здоровым и с хорошим самочувствием. Единственной трудностью, которую он испытывал, было отхаркивание слизи и кашель.

Его челюсть осталась немного жёсткой, и глотание еды было иногда трудным, но в целом он находился в хорошем состоянии здоровья.

За исключением этих трудностей, которые через несколько недель будут, по всей вероятности, преодолены, он чувствовал себя отлично, и был лишён всех неудобств ранения.

Впечатляющий пример способности тела к самоисцелению с минимальным вмешательством. Самая важная вещь состояла в том, чтобы поддерживать пациента и давать ему пищу; г-н Хэммик заслуживает одобрения за свой своеобразный подход к сложной проблеме.

Специально для читателей моего блога Muz4in.Net - по статье с сайта thomas-morris.uk

Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"



Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: