Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
Хипстеры-путешественники: Как Исландия хотела их убить
В мире

Хипстеры-путешественники: Как Исландия хотела их убить

Админчег Muz4in.Net Тэги


Статью написал Chris Brinlee Jr - перевод GusenaLapchataya - Muz4in.Net



Они говорят, что если Вам не нравится погода в Исландии, подождите пять минут и она изменится. Прибавьте к этому горы, ледники и вулканы, и у Вас будет рецепт приключения... или встречи со смертью.

"Зима наступает", — сказали они. "Они" — все местные жители, с которыми мы говорили в Исландии.

"Мы готовы к зиме", — отвечали мы с Дэниелом Брюсом Ли каждый раз.

На бумаге так и было. У нас были спальные мешки рассчитанные на -20°С. Бомбонепробиваемый приют, как нам казалось. И лучшая одежда для зимы, что мы могли купить в модных бутиках Лос Анджелеса.

Наши тела и умы были также готовы. В марте я прошёл курс зимнего альпинизма в американском Альпийском Институте. Там мы рыли глубокие снежные ямы в "базовом лагере" на горе Уитни, чтобы спастись от порывов ветра в 100 километров в час. Там я впервые понял, что такое реальная зима. Дэниел и я приехали в Исландию (через Норвегию) из Лос-Анджелеса. Мы были готовы к испытаниям погоды — независимо от того, что Исландия готовила для нас.



Наши цели были достаточно простыми: подняться на второй по высоте и живописности пик Исландии, Hrútsfjallstindar (1875 м), и, если будет такая возможность, пересечь его, чтобы подняться на самый высокий пик Исландии, действующий вулкан Hvannadalshnúkur (2110 м). Мы не понимали, что Исландия собиралась взять у нас намного больше, чем мы были готовы отдать.



Исландия — земля льда и огня. Геологически это — самая молодая страна в мире. Пейзаж постоянно меняется. В настоящее время извергался вулкан Bardarbunga. Мы могли чувствовать, как дрожит земля, слышать, как его активность отзывается эхом по долине Skaftafell, где началось наше приключение. Я никогда не видел более красивые пейзажи; всё же неудивительно, что все научно-фантастические фильмы о неприветливой планете снимают здесь. Рейс до Рейкьявика из Нью-Йорка занимает не больше времени, чем полёт из Нью-Йорк Сити до Лос Анджелеса, но через пять часов Вы попадаете в другой мир. Посетив Исландию Вы получаете лучшую возможность в мире увидеть Северное полярное мсияние.



День 1: Мы проснулись от стука дождя по крыше нашего приюта. Мы прибыли Skaftafell, часть национального парка Vatnajökull и посмотрели прогноз погоды на неделю. Кажется, что 50% моих с Дэниелом разговоров здесь вращались вокруг погоды; и не без веских на то оснований. Мы жили ею. Дождь шёл весь день. Но следующий день был прекрасен; и он нам подарил отличную возможность для восхождения.

После прочтения брошюры в туристическом центре, я отправился через автостоянку в горную хижину исландских гидов. Один из них, Йон, сказал мне зайти утром; у него была информация о маршруте, которым можно совершить подъём. Мы также изучили отчёты о погоде за последнее время, чтобы знать на что рассчитывать. Дождь должен был идти до полуночи; а следующий день должен был быть ясным. Снег на горе не шёл с июля, а ветры по нашему маршруту должны были быть несильными. Подъём должен был пройти успешно. Я спросил о возможном пересечении Hrútsfjallstindar и подъёме на более высокий Hvannadalshnúkur. Гид сказал, что это определённо возможно, и подробно описал маршрут.

К тому времени, когда Йон и я закончили болтать, был только полдень. Я помчался назад к палатке и сказал Дэниелу упаковывать вещи. Я считал, что преодоление большей части пути в тот день даст нам огромное преимущество на подъёме следующим утром. Мы хотели по максимуму использовать хорошую погоду, чтобы увеличить шанс двойного покорения.



В течение 30 минут мы упаковали наш лагерь, альпинистское снаряжение и еду на два дня. И отправились в путь. Йон сообщил нам, что пересечённая местность начинается сразу за автостоянкой. Мы полагали, что самый быстрый способ добраться до нашей цели — следовать от туристического центра прямо в том направлении. Мы не понимали, что как только закончится дорога, мы упрёмся в быструю ледяную реку, отделяющую нас от нашей отправной точки. Мы с неохотой пошли вдоль реки к мосту, а затем прошли пешком ещё милю вдоль дороги.





За два часа мы прошли 600 метров и к концу похода дождь закончился. И пошёл снег. Сгущались сумерки, мы продолжали отчаянно взбираться вверх в поисках достаточно большой плоской поверхности, чтобы разбить лагерь. Мы нашли единственное подходящее место и в темноте обустраивали приют, чтобы спастись от падающего снега. Той ночью мы уснули моментально.



День 2: "Палатке конец!" — кричал Дэниел из своего мешка. "Стряхни снег!" — отвечал я. И этим мы занимались всю ночь.

Мы встали до рассветам поразились, увидев, что весь пейзаж вокруг был белым — этого не было вчера вечером и не было в прогнозах. Снега выпало 30 сантиметров, первый раз за сезон. Мы собрали лагерь и продолжили наш подъём. Когда мы поднялись выше, солнце поднималось с правой стороны от нас. Свет проникал через облака, и белый пейзаж вокруг нас сиял. Единственными следами на снегу были наши собственные. Всё вокруг было нетронутым.



Когда мы, наконец, достигли самой высокой точки горного хребта, мы продолжали двигаться вдоль края. Мы видели оба ледника Skaftafell под нами и обе наши цели впереди. Цели были в поле зрения. "Если мы видим их, значит, мы можем добраться до них", — сказал я себе... Пока мы не попали в тупик.

Утёс охранял подход к горе с одной стороны; резкий спуск заблокировал другой. Вместо того, чтобы подняться на горный хребет, мы должны были обойти его. Мы вернулись по нашим следам назад, затем взяли правее. К тому времени, когда мы добрались до места, был уже полдень. Вершина была в поле зрения, но наш подъём был обречён. Мы блуждали по зимней стране чудес в течение многих часов. Если бы мы добрались до вершины, то было бы уже поздно; той ночью был шторм. Наступило время спускаться.



Вместо того, чтобы вернуться по нашим следам назад к тому первому горному хребту, мы увидели долину справа: короткий путь вниз. Все хорошие рассказы о приключениях начинаются с короткого пути; этот случай не стал исключением.

Мы быстро спускались по долине, ступая по белому снегу. Моя мама следила за нашими передвижениями на MapShare и позже отправила нам сообщение: "Вы спустились более чем на 150 метров, меньше чем за 10 минут. Вы спускаетесь на верёвке?" Дэниел и я сделали долгий перерыв после того, как попали на более дружелюбный ландшафт, и размышляли над событиями дня и временем, проведённом в Исландии. Мы не знали, что приключение только что начиналось.



Спуск: Мы продолжали спускаться по долине, пока не наткнулись на крутой водопад. Наш путь был достаточно лёгким, кроме этого препятствия. Справа была череда каменистых уступов. Если мы будем прыгать по ним, то вернёмся в центр помощи туристам к закату. Так мы надеялись.

Я был первым. Я прыгал с камня на камень, как Хоббит. Наконец, я почти достиг цели. Оставалось одно заключительное движение. Я схватился руками за какую-то миниатюрную скалу и присел пониже. Мягкая земля, покрытая мхом, была всего на 50 сантиметров ниже, таким образом, я подумал: "Почему бы и нет..." Прыжок. Приземление. Кувырок. Я недооценил расстояние. У меня даже не было времени испугаться, пока я катился под гору... а водопад всё приближался.



Травянистый холмик остановил моё падение, я посмотрел на водопад, и увидел ужас на лице Дэниела. Моя голова кружилась. Перед глазами всё плыло. В ушах звенело. Что я сделал? Я приложил все усилия, чтобы успокоить своего друга. Я дал Дэниелу сигнал, что я в сознании; он спустился ко мне по другому пути. Как только я оправился от шока, я перевернулся, снял свои ботинки и опустил ноги в ледяную воду, чтобы успокоить лодыжку, которую повредил во время падения. Я думал, что чистая вода придаст мне сил, но я ошибался, я смог выдержать всего 10 секунд и вода заморозила меня до костей. Там, где я приземлился, не было ни одного места, чтобы разбить лагерь; ближайшее место было на сто метров ниже. Мы должны были идти дальше.

Каждый мой шаг теперь стал старательно просчитанным движением. Я знал, что моя больная лодыжка могла не выдержать ещё одной оплошности; спуск вниз был довольно крутым. Я медленно двигался вперёд. Моя походка быстро адаптировалась к каменистому ландшафту. Я сосредоточился на спуске, усиленно оберегая левую ногу. На пути было несколько маленьких выступов; спуск по ним был самым сложным. Скалы Исландии довольно хрупкие. Одно неудачно движение и последует небольшой оползень. По этой причине Дэниел шёл на небольшом расстоянии от меня.



Я увидел большой выступ, приблизительно 1.2 метра в высоту, и схватился за него, Дэниел шёл за мной. Скала под его ногами треснула, и он начал скатываться. Если бы он проскочил мимо меня, не было бы никаких шансов остановить его падение, поэтому я перешёл к действиям. Я прыгнул вперёд и схватил его за рюкзак, остановив его падение в самый последний момент. Наша цель была в поле зрения. Мы продолжали спуск, пока не достигли единственного плоского участка земли. Это был островок мха, окружённый самым непривлекательным ландшафтом, который мы когда-либо видели. Это была наша зона безопасности на ночь.

День 3: Я услышал стук дождя по крыше нашего убежища. Ничего другого от Исландии я не ожидал. Я вернулся ко сну, чтобы переждать дождь, но просыпался снова и снова — на сей раз от яростных порывов ветра. Дэниел надел дождевик и вышел в бурю, чтобы спасти наш приют. Его идея укрепить палатку большими камнями сработала.



Дождь и ветер не ослабевали. У нас заканчивалась еда, и мы понятия не имели, сколько времени будет сохраняться суровая погода, таким образом, я решил: если моя раздутая нога поместится в моём ботинке, мы будем выбираться из этого ада. В 13:00 мы спустились в область, которую лучше всего можно описать как Мордор.



Когда мы добрались до ледника нас встретили ещё более сильные ветра. Дождь шёл в трёх направлений сразу. Водопады вокруг нас бросали вызов силе тяжести. Утёс с левой стороны от нас пересекался с ледником, блокируя наш путь. Единственная возможность пройти вперёд, таким образом, мы надели альпинистское снаряжение и подготовились к битве.

Условия в долине были жестокими, но путешествие по леднику было просто адским. Никогда в своей жизни я не боролся против такой суровой погоды в такой неприветливой окружающей среде. Борьба была осложнена моей больной лодыжкой. Каждый шаг был тщательно продуманным и сложным. Я находился на грани.



Наши передвижения были ограничены ветром. Порывы сбивали нас с ног и приходилось ползти на четвереньках. Любая вербальная коммуникация была заглушена силами природы, но и Дэниел, и я двигались синхронно. Я чувствовал, что мы оказались в видеоигре. Сценарий казался слишком знакомым. На вершине я ждал встретить лицом к лицу Слендера...

Шли часы, а мы словно оставались на месте. Сумерки быстро приближались и не было никаких шансов, что мы выживем там после наступления темноты. Я потянул Дэниела и закричал во всё горло: "Мы должны выбраться отсюда!" Мы изменили курс и ринулись вперёд, всё ещё борясь с ветром.

Наконец мы достигли выхода из ледника, но мы всё ещё были далеко от лесов. С небольшим количеством надежды и ещё большим количеством стремления, Дэниел и я шли вдоль края лагуны по крутой каменистой осыпи ещё 800 метров пока не достигли плоской земли. Мы были там ... живые.

К тому времени было уже темно, мы зажгли факелы и двинулись через бесплодный пейзаж назад к дороге. Мы наткнулись на несколько небольших потоков по пути и шли через них без раздумий. Восемь часов непрекращающегося ливня победили каждый квадратный сантиметр нашей водонепроницаемой одежды и обуви; мы были мокрыми насквозь. Мы просто шли вперёд — наши глаза сосредоточились на горизонте. Мы думали только о приюте, ждущем нас в туристическом центре на расстоянии в шесть километров.

Мы вернулись в 21:30. На автостоянке был всего один автомобиль. Вокруг не было ни души. Дэниел и я сразу направились в туалет и начали скидывать с себя нашу промокшую одежду. Той ночью мы не покидали душ.








Важный урок, который мы извлекли по пути: не имеет значения, насколько хороша технология в Вашей водонепроницаемой одежде, если она будет "дышащей", то она будет мокрой. О, и не забудьте захватить Вашу страсть к приключениям. Она Вам понадобиться, без неё хипстер-путешественник быстро превращается в мертвого хипстера.



Находясь на родине миллионов водопадов, нам не нужно было брать с собой так много воды. Мы обнаружили большой ручей, буквально бьющий из земли. Он питал тот самый водопад, в который я почти скатился.



Как добраться туда? От Рейкьявика мы двигались автостопом, чтобы добраться до Skaftafell с остановкой в городке Vik, чтобы посмотреть пляжи с магнетитовым песком. Арендовать автомобиль было бы проще, но мы решили использовать самый дешёвый вид транспорта, который мы могли найти.

Автобус № 51S (национальная автобусная линия Исландии) следует из Mjodd (транзитная станция Рейкьявика) до Hofn с остановками в нескольких известных местах по пути. Вы можете купить билеты на станции или заплатить на борту автобуса. Сами автобусы довольно комфортабельны — там есть туалет и WiFi! Я не знаю точно, сколько мы заплатили (потому что мы путешествовали автостопом приблизительно половину времени), но рассчитывайте по крайней мере на 50$ в одну сторону.

Если Вы путешествуете в сезон, Вам предложат огромное количество экскурсий, которые обеспечат Вам максимальный комфорт, но они могут быть довольно дорогими.

Другой вариант состоит в том, чтобы арендовать автомобиль. Недорогая малолитражка приблизительно за 50$ позволит Вам путешествовать по Кольцевой дороге Исландии (но Вы, вероятно, не рискнёте отправиться во внутреннюю часть острова, где дороги не такие хорошие). Двигаться по кольцу определённо будет комфортней, но может замедлить Вашу поездку. Дэниел и я останавливались бы каждые 20 минут, чтобы осмотреться и сделать фотографии!



Ледниковая лагуна Jökulsárlón находится всего в 45 минутах езды от Skaftafell и определённо достойна внимания. Это место, где мы увидели Северное сияние впервые!



Что мы сделали бы иначе? Ну, всё, возможно, было бы по-другому, если бы мы не выбрали тот короткий путь. Или если бы я не совершил оплошность. Или если бы погода не подвела. Дэниел и я изначально подписались на приключение, и мы его получили. Мы принимали сознательные решения по пути и имели дело с последствиями. Когда Вы отправляетесь в отдалённую местность, Вы должны быть готовы к худшему. Я никогда не чувствовал таком не имея контроля над ситуацией, и при этом я никогда так упорно не боролся за жизнь, как на том леднике. В конечном счёте мы выбрались оттуда живыми и стали сильнее.



Это приключение будет для нас напоминанием, что мать природа контролирует ситуацию, а не мы контролируем её — это то, о чём мы забываем в сравнительно умеренной Калифорнийской дикой местности. Моя лодыжка чувствует себя лучше...

P.S. Вспоминается песенка: "Не ходите хипстеры в Исландию гулять..."

И не забудьте, отправляясь за границу выучите местный язык, особенно если едите в Испанию, англоговорящий там не особо любят. А лучше приезжайте и учите испанский за границей, прямо в стране. Очень быстро учится, особенно когда носители языка такие интересные люди.

Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"



Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: