Исчезающая Венеция
|
Пишет lj-user djeka71: С особым трепетом и отношением к моему самому любимому городу – Венеции! – представляю этот материал. Хочется рассказать и, главное, показать каким этот замечательный город был всего каких-то 150-200 лет назад и какой он сейчас. Когда в недрах интернета я обнаружила эти старинные фотографии и почтовые открытки, не могла просто поверить самой себе – многие места узнаваемы, более того практически не поменялись внешне. С азартом ребенка, играющего в "найди 10 отличий”, я всё-таки их находила, отличия эти, но далеко не 10, а меньше!
1. Некоторые места ставили в тупик, мы с мужем не могли их найти, также заставляли задумываться и старожил. Мы распечатали образцы картинок и ходили с ними по городу, обращались к венецианцам на улице. Они сами с огромным удовольствием и любопытством их разглядывали, потом их лица освещались улыбкой, узнавая места. Иногда ошибались и они и тогда мы, протопав по жаре не один километр, обращались к гондольерам – вот уж ктоточно знает ВСЁ! Гондольеры здорово нам помогли в поисках – спасибо им! Мы старались максимально сфотографировать современный образ в том же виде, как была сделана открытка, но, к сожалению, не всё было в наших силах – например, подняться на некоторые колокольни соборов, куда нет доступа, или снимать с высоты 3-4 метров над землей (правда, кое-где мы умудрялись это сделать, но об этом позже).
2. Итак, первый вид – Рыбный Рынок или Pescaria. Да-да, Рынок в снегу! И я бы не поверила в такое, если бы в этом году 5 марта я с Tanialerrо (Таня, привет!) не попали в самую настоящую метель и видели почти такую же картину воочию.
3. Знаменитый вид на мост Риальто и Гранд канале. Изображенная феста, как мне кажется – это историческая регата, которая проходит в каждое первое воскресенье сентября (кстати, завтра 4-го сентября). Основное отличие, которое я обнаружила – в наши дни движение лодок на регате происходит в другом направлении.
4. Знаменитый Ca’d'Oro или Золотой Дом. Когда-то он был облицован резными мраморными плитами, покрытыми позолотой и под лучами солнца сверкал и пламенел. Не зря это стиль в архитектуре получил название "пламенеющая готика”. В конце 19 века владелец провел реконструкцию дворца, для чего плиты были сняты со стен. Мраморные плиты-то вернулись обратно на стены, а вот позолота исчезла вместе с реставратором…
5. Церковь иль Реденторе. Построена в честь Спасителя от чумы, постигшей Венецию в 1575-1576, от которой погибло треть населения или почти 46 тысяч человек. От Дворца Дожей через лагуну прокладывали понтонный мост прямо до ступенек церкви, по которому Дож лично прибывал на мессу. Каждый год в третье воскресенье июля происходит грандиозный праздник, вся лагуна заполняется лодками и яхтами, различных мастей, венецианцы и их гости ужинают, веселятся, а заканчивается праздник шикарным фейерверком!
6. Rio dei Mendicanti или река Нищих. Правее находится городская больница, действующая и сейчас. Однако хоромы там, а не просто палаты! Цветное фото я сделала ещё пару лет назад и просто оторопела, когда поняла, что сделала кадр практически с той же точки, что и старинный фотограф. Ну, прям угол зрения у нас одинаковый оказался!
7. На площади правее находится огромный собор святых Паоло и Иоана или Basilica dei Santi Giovanni e Paolo.
Эту базилику ещё называют "венецианским пантеоном”, в ней покоятся многие дожи и известные люди своего времени. Уникальность её, помимо смешения архитектурных стилей, в размерах – длина собора составляет 102 метра и расположена на трёх островах! Т.е., в некоторых местах под полом базилики всего-то в 30-50 сантиметрах под вашими ногами плещется вода. Увидев старое фото, я сразу узнала это место – (ещё бы не узнать! там рядом изумительная пастичерия и кофе, который люблю пить, бывая в этом месте), а вот 2-этажного жилого дома на площади нет! К сожалению, повторить ракурс старинного кадра не представилось возможным – на крышу не попасть, а открытых окон, дабы напроситься познакомиться сделать съёмку тоже не оказалось…
8. Фото с яхтой я сделала год назад (даже Валера попал в кадр, чего-то он там тоже интересное фотографировал), впечатлили её размеры (уж не Абрамовича ли?) и поэтому, увидев открытку, сразу узнали место. Более того, три года назад в Венецию заходил и парусник «Америго Веспуччи», правда, «припарковался» он в другом месте. Вот мне интересно теперь – тот ли самый это парусник, что на старинной открытке или его «ремейк»?
9. Кто бывал хотя бы раз в Венеции, сразу же узнают этот знаменитый вид на о.Сан Джорджио Маджиоре с площади Сан Марко. Всё те же самые гондолы, привязанные к деревянным шестам, всё те же ступеньки, спускающиеся в воды лагуны… Бог мой, ощущение, что Венеция – будет существовать вечно и не станет исчезающей!
10. А это вид с колокольни о. Сан Джорджио Маджиоре на площадь Сан Марко – добавились только водные такси да рекламные растяжки реставрационных работ на Дворце Дожей. Если бы я владела технологией «состаривания» фотографий, то, наверное, больших отличий с оригиналом в конце концов не нашлось бы!
11. Мы с мужем так загорелись поиском и фотографированием этих мест с открыток, что занимались этим и вместе, и по отдельности. Надо отдать должное терпению Валеры, когда он, желая добиться максимальной схожести со старинным оригиналом, простаивал подолгу в нужном месте, ожидая проплывающую гондолу, например. А тут вдруг кто-то совсем неожиданно мог встать прямо перед объективом или, в порыве успеть нажать на кнопочку, вдруг заваливался горизонт! И опять долгие минуты ожидания…
12. Да-да! Когда-то в Венеции передвигались и на конях, и даже ступеньки на лестницах появились сравнительно недавно – каких-то пару сотен лет назад! Кадр снят у Дворца Дожей рядом с Соломенным Мостом. Почему Соломенный? – нуу, теперь ясно почему сюда привозили её продавать, здесь же рядом находились конюшни. А также и Новая Тюрьма – заключённые тоже нуждались в использовании соломы!
13. Знаменитый деревянный Мост Академия, построенный как временный, но, наверное, каждый уже знает, что «нет ничего более постоянного, чем временное»! Мост остался прежним, только укрепили его снизу железом, а вот фонари из 1-рожкового превратились в 3-рожковые. Только деревья вдруг стали большими и ёлка исчезла с виду (ну, и хорошо! а то она не очень-то и симпатичная была!). Зато гондолы и речной трамвайчик остались такими же…
14. О, а это место (Traghetto S.M.Giglio) мы нашли с помощью гондольеров! Я точно знала, что это на Гранд Канале, но вот пройти вдоль него почти 4 км не представлялось возможным. Проехались на трамвайчике туда-сюда несколько раз, ловя нужный ракурс… – нет, всё не то было! Слишком близкое было расстояние и получалось неузнаваемо. Поплутав по улочкам, вышли к пирсу, откуда был сделан кадр, сфотографировали – теперь слишком низко! Тогда Валера запрыгнул на очень хлипенькое деревянное ограждение, а я держала его за ноги. Хотя, если бы он слетел, мои держания были бы напрасными… Наши рискованные эксперименты не остались незамеченными – из здания вышла мадам в домашнем платье и очень вежливо поинтересовалась – а чего это мы тут делаем ? Эх, лучше бы позволила сделать кадр со своего окна! Но она живет на первом этаже, так что всё-равно выше не получилось бы, как нам было нужно.
15. Нам не давал покоя этот кадр – знакомое место! Ну, где, где же эта лестница, с которой дети спускались прямо в воды канала?! Оказывается – это наше любимое место (S.Giacomo D’orio), где мы всегда фотографируем своих гостей! На этом мосту всегда останавливаемся и делаем несколько кадров в разные стороны и все очень красивы! А сейчас я присела на ступеньки, притомилась малость– хи-хи!, в воду не полезла. Ну, а раньше ведь купались в каналах!!!
16. Это – единственный сохранившийся до наших дней док-мастерская по ремонту и изготовлению гондол, рядом с Дзаттере (район Дорсодуро). Ни добавить, ни прибавить – ощущение, что на этом месте время вообще остановилось!
17. Ажурная винтовая лестница дворца Пьетро Контарини. Фотографировали, конечно же, снизу, а в оригинале с 3-4 этажа противоположного дома. Почему-то венецианцы не очень любят это место, слышала разные версии, одна из них, что хозяин дома частенько заставал любовников своей любвеобильной супружницы и сражался с ними прямо на ней, даже кровь проливалась. Не уверена в правдивости этой версии, правда! Если кто чего знает – сообщите, плиз!
18. Это переправа (S.Sofia)через Гранд Канале возле Рыбного Рынка. Traghetto – прототип гондолы, только по-больше в размерах и управляют ею два гондольера. Переправа стоит сущие копейки – 50 чентезимо, туристы садятся на узенькие скамеечки, а венецианцы переправляются только стоя!
19. О! Поиски этого места стало для нас приятным приключением. Внимательно разглядывая открытку, пришла к выводу, что такое место на канале может быть только в районе Каннареджио. Дала увеличение и смогла прочитать надпись «Farmacia alle due Sereni». Ура! Гугль подтвердил, что это действительно район Канареджио и даже показал нахождение аптеки, только вот… вода рядом не просматривалась, а ведь на открытке четко видно, что дети купаются. Ну, ладно – главное ведь направление. Обратившись к местному населению, нам сразу же показали это место – оказывается, что эта античная аптека уже давно закрыта, только знак в виде зеленого креста и показывал её местонахождение. Более того – мы уже несколько раз проходили мимо неё, не обнаруживая. Сохранилось и название, но оно закрыто тентом.
20. Вид на Таможенную Стрелку и собор Madonna della Salute с причала пл.Сан Марко. Ну, что ж… Таможня после реставрации стала белоснежной, а судя по открытке, раньше была просто кирпичная кладка. Фонарь на своем месте, правда, из 4-стороннего стал 8-сторонним. Собор величественен и неизменен – красавец просто!
21. Porta della Carta или Бумажные Ворота дворца Дожей. Называются бумажными, т.к. в старину на них вывешивали принятые указы и законы, так сказать для ознакомления населением. А ещё есть версия названия, что рядом сидели писари и принимали у неграмотных прошения и жалобы, а также доносы (очень, кстати, распространенное явление было в те времена!).
22. Площадь и базилика Сан Марко. На этой открытке меня поразило наличие двух рядов фонарей – сейчас их нет!, а также приличный наклон колокольни, которая неожиданно для всех развалилась в 1902 году. По счастливой случайности никто не пострадал. Через 10 лет колокольня вновь была отстроена «в том же виде и в том же месте, где была всегда…»
23. Базилика Сан Марко, где хранятся мощи святого евангелиста. Когда же снимут уже эти реставрационные растяжки?! А также… количество людей на площади явно превышает количество людей лет 150 назад, а может и все 200.
24. И опять дворец Ca’d’Oro немного с другого ракурса. Немного в замешательстве от того, что гондолой управляют два гондольера! Наверное, какая-то супер-пупер быстроходная была, типа «доставим Вас быстро и в срок» или «нас не догонят!» Кабинки для пассажиров были долгие столетия и запретили их относительно недавно. Ну, а дворец – ажурный и изящный, красивый под лучами заходящего солнца.
25. А вот тут на открытке или ошибка, или переименовали название этого канала! Сейчас он называется Canale di S.Trovaso. Уже ничего не хочется добавлять по поводу растяжек, закрывающих вид, но хочется обратить ваше внимание на уровень воды в канале – четко видно насколько опустилась под воду Венеция, сантиметров 40-50, если не больше и это лет за 150 всего.
26. Calle de le Colonne – место выгрузки грузов в старину, в частности деревянных свай и баккенов для швартовки судов. Многие столетия использовалась древесина лиственницы, самой лучшей считалась русская, как наиболее устойчивая к разложению в воде! Снять с воды этот кадр не было никакой возможности, аккурат напротив стояли две просто огромные яхты, закрывая собой весь вид. Прямого спуска в воду уже нет, зато есть охраняемый пирс.
27. Площадь у церкви св.Мартина и по сегодняшний день используется под овощной рынок. Помогли найти нам её опять-таки гондольеры, они сразу узнали в башнях в левой части старинной открытки башни Арсенала. Мостики и церковь неизменны, а вот в жилом доме напротив появились балкончики вместо небольших окон.
28. Это последняя наша находка! Опять-таки гондольеры подсказали нам ориентир, примерно у Финансовой Гвардии в районе Сан Поло. Мы пришли! И… и ничего не обнаружили, обкружили всё – нету! Обратились к двум активно общающимся между собой венецианцам – как они нам обрадовались! Рассказали как они провели день, посмотрели наши распечатки с открытками, стали рассказывать где это можно найти и давать советы по поиску, хи-хи! Это, конечно, замечательно, но мы всё уже нашли раньше, а искали именно этот! Тогда один из них попросил нас подождать, он сходил домой за книгой с подробным описанием Венеции. Ma che gentile!!! Минут через пять он вышел довольный и показал нам расположение искомого Campiello Remer (на открытке, кстати, не видно полного названия). Это было совсем рядом, надо было всего лишь зарулить в оооочень узкий проходик между домами, не удивительно, что мы не находили этого места! Мы горячо поблагодарили таких любезных горожан и быстро добрались до места. Оказалась, что раньше там была мастерская по изготовлению вёсел, но … сама она не сохранилась и там сейчас 3-этажный дом, боле-менее современной постройки. Рядом была пришвартована моторная лодка и её хозяин оказался в ней же. Он же нам и рассказал, что мастерская прекратила свое существование в 50-х годах прошлого века и на её месте построили дом. Печально…
29. Остались ещё старинные фото из числа "невозможно повторить!”…Например, вот такая! А вот, что мы нашли в интернете про это: В «859 году Адриатическое море так замерзло, что в Венецию можно было проходить пешком». Через 850 лет это явление повторилось. В 1010 – 1011 годах морозы сковали турецкое побережье Черного моря. Ужасные холода достигли Африки, где низовье реки Нил было покрыто льдом.
В 1210-1211 годах замерзали реки По и Рона. В Венеции по замерзшему Адриатическому морю ходили обозы.
Ну, вот и закончено наше путешествие по городу и по времени!
Говорят, что Венеция – исчезающий город…
Не могу и не хочу с этим соглашаться!
Это уникальный город и он должен быть всегда!
|
Почитать ещё: