Город Кадис Испания
|
Кадис - смерть умникам, рай простакам. Это самый демократичный город Андалусии. Надменная Гранада, томная Севилья и замершая где-то шестьсот лет назад Кордова смотрят на него с неприкрытым изумлением: как вообще это вульгарное поселение затесалось в их избранный круг?
Кадис страшно стар, но совершенно не помнит своих корней. Принято считать, во всяком случае местные турбоссы ловят на этот крючок плотву путешественников, что Кадис основан Гераклом. Страбон действительно упоминает какой-то «древнейший» город Гадес, где пастбища так хороши, что коровы дают не молоко, а чистый творог. Но сегодня ничто не напоминает об этой мечте голодающего, равно как и о храме Геракла. Примерно две с половиной тысячи лет назад здесь обосновались финикийцы, долго воевали с местными племенами, потом, как водится, подпали под власть Рима. Всей памяти об этих кровавых разборках - улица, названная в честь Амилькара Барки, полководца, попортившего немало крови римлянам. Самое древнее сооружение Кадиса - городские ворота, построенные на рубеже XVII-XVIII веков и основательно разрушенные в начале века XX. Главное их достоинство связано отнюдь не с архитектурным стилем - больше всего они напоминают искусственные руины, в изобилии возводившиеся в романтических садах, - а с удачным местоположением. Купить недвижимость в Испании как и в Кадисе всегда приятные хлопоты.
Въезжая в Кадис на автобусе - а это самый удобный и дешевый способ передвижения, - непременно проедешь рядом с воротами и оставишь галочку в воображаемом списке достопримечательностей, который ведет всякий уважающий себя культ-турист. В Кадисе есть ровно один собор: энергическая динамика барокко совершенно стушевалась в нем под позднейшими классицистскими усовершенствованиями. В Музее изобразительного искусства вам покажут Рубенса, но таких «Рубенсов» пруд пруди по всей Европе: в лучшем случае это его школа, в худшем - проворный подражатель. Словом, в Кадисе не на что смотреть. Здесь надевают темные очки, вооружаются огромной флягой с питьевой водой и отправляются на поиск самых простых удовольствий. Главное из них - пляж Виктории. Это длинная песчаная полоса, которая сонной змеей тянется вдоль моря и действует на своих клиентов, как Цирцея. Попав туда, забываешь о цивилизации, искусстве и всяких прочих альгамбрах. Жизнь сводится к чередованию морской прохлады и сорокаградусного коктейля из солнца и песка. Тем более что достижения цивилизации попадаются здесь крайне редко. На пляже Виктории торжествует минимализм. На каждые триста метров есть душ и киоск с прохладительными напитками и мороженым. Если повезет, можно набрести на прокат водных велосипедов. Если очень повезет - попадется скромная череда тентов от солнца.
Время от времени дрожащий от жары воздух пронизывает печальный, как молитва муэдзина, вопль торговца сладостями, но по мере удаления от города население пляжа редеет, а торговцы, как мираж, растворяются на горизонте. Здесь ничто не отвлекает от медленного погружения в нирвану путем растворения телесной оболочки между горячим песком и раскаленным небом. Надежность этого метода достижения вечного блаженства гарантирована размерами пляжа. Даже в выходные здесь не рискуешь вляпаться в мороженое, которое поглощают соседи, или получить песком в глаза от разыгравшихся волейболистов. Чем дальше от старого города, тем безлюднее становится Виктория. Так что шанс впасть в нирвану возрастает прямо пропорционально числу автобусных остановок от площади Испании. Те, кто сходит на десятой остановке, обычно возвращаются. Смельчаки доезжали и до тринадцатой. Но тех, кто сошел на шестнадцатой, больше никто не видел. Возможно, они попивают сейчас теплую минералку вместе с загорелыми олимпийскими богами и обсуждают с Гераклом планы усовершенствования его города. На побережье Кадиса разум уходит в отпуск, оставляя взамен себя чистую физиологию. Душа покидает тело на произвол чистейшего безделья. И вот, основательно вылежавшись на песке, начинаешь понимать, что чувство осязания, например, не уступает в своем разнообразии самым сложным душевным переживаниям.
Что если изучать жару так же прилежно, как мистик изучает духовную розу, то и в банальной сводке «температура 42 градуса в тени» сумеешь разобрать тысячу лепестков. Купить виллу в Испании от компании Рентальта. Познаешь тонкое отличие палящих солнечных лучей от обжигающих, научишься с точностью определять направление легчайшего морского бриза, сумеешь, прищурившись, сосчитать крошечных ангелов, пляшущих на острие луча, пронзившего прибой. Впрочем, когда дело доходит до ангелов, лучше собрать свои тающие от солнца кости и отправиться на Приморский бульвар. Это еще одна достопримечательность Кадиса, которая учит нас видеть за внешней непритязательностью непостижимую бездонную пустоту. В разгар дня, когда правоверный испанец отсиживается дома, а мученик-путешественник бродит в поисках клочка тени, Приморский бульвар безмятежно безлюден. Здесь не увидишь толпу японцев, жадно ловящих в объективы достижения западной культуры, - просто за отсутствием достижений. Топорные здания Приморского бульвара словно человек без свойств: ни намека на своеобразие, зато полная готовность принять в себя чужака. Весь первый этаж бульвара - это череда ресторанов, ресторанчиков, кафешек, забегаловок, баров, выдающих себя за столовые, и лавочек, выдающих себя за бары. Забравшись туда и отрефлектировав глубокомысленную смену сорокаградусной жары на двадцатиградусный кондиционерный холод, чувствуешь себя титаном мысли по сравнению с Пьером Безуховым и заказываешь сангрию.
И горячие бутерброды - для уже привычного контраста температур, столь подходящего художественной натуре. Дожидаясь бутербродов, получаешь еще один шанс впасть в нирвану. Нет, сначала, конечно, нервничаешь, суетишься на западный манер, пытаешься даже хлопнуть ручонкой по столу и напомнить о себе официанту. Но проходит десять минут, двадцать, и по мере того, как сангрия убывает в кружке, а закуску все не несут, чувство дивного покоя охватывает тебя. Именно его искал ты в садах Альгамбры - и не нашел. Какой-то баварский тяжеловес заслонил солнце и влез со своей мошной видеокамерой. Именно к этому состоянию ты пытался приучить нерадивую душу, разглядывая полотно Сурбарана. Но набежавшая экскурсия унесла тебя прочь. И вот, когда все надежды на просветление были потеряны, оно пришло к тебе в замызганном кафе Кадиса. В общем, сюда стоит съездить. Особенно измученному высшим образованием туристу, который живет в убеждении, что произведения искусства ваялись специально для его, туриста, эстетического потребления. Он смотрит на алтари хищным взглядом знатока искусств и видит в скульптуре не женщину, а стиль. Он забывает о назначении вещей. Кадис напоминает ему, что собор нужен для того, чтобы давать тень, что в фонтане можно умыться, а глоток ледяной сангрии таит метафизические глубины. Восточная мудрость этого города творит чудеса: на какое-то время она превращает запыленного культ-туриста в нормального человека.
Источник: https://www.rentalta.ru/
Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"
|
Почитать ещё: