Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
Что нужно для того, чтобы сформировать подлинную связь с кем-либо
Познавательное

Что нужно для того, чтобы сформировать подлинную связь с кем-либо

Админчег Muz4in.Net Тэги




Почти всё, что писал Эрнест Хемингуэй, можно было бы назвать небеллетристической литературой. Имена и детали, возможно, были изменены, однако эмоции были подлинными.

Естественно, тогда, когда был опубликован «Праздник, который всегда с тобой» (его официальные мемуары), он вообще не чувствовал себя отделённым от своих рассказов. Та же простота, та же яркая проза и та же тяжесть, которую так полюбили люди. Произведение было таким же реальным – или придуманным – как и всё остальное, что он написал.

Это история о молодом человеке в Париже. Он был счастлив тогда. Жизнь не всегда была лёгкой – он часто бедствовал, он ещё не был знаменит, однако у него было всё, что нужно для счастья: любящая жена, хорошие друзья и, конечно же, сам город, энергичный и заботливый спутник.

В книге есть много деталей, которые проливают свет на то, кем был Хемингуэй, когда ему исполнилось двадцать лет, и как он встал на путь, который сделал его одним из величайших писателей ХХ века.

Но самое интересное связано не с ним, а с его отношениями. В те года он общался со всеми, начиная от Эзры Паунда и Гертруды Стайн и заканчивая поэтами и писателями, о которых вы никогда не слышали – литературными гигантами, которые сделали человека и простых людей временно бессмертными.

Париж стал городом, где он встретил своего друга и соперника Ф. Скотта Фицджеральда, и именно эти отношения, на мой взгляд, являются самыми честными и показательными.

Фицджеральд произвёл не лучшее первое впечатление на Хемингуэя. У него было всё, чего не было у последнего: неуверенность, чрезмерность и почти… инфантильность. Всё это проявилось на их первых встречах, среди них была поездка, которая убедила Хемингуэя в опасности путешествовать с незнакомцами.

Но потом он прочитал «Великого Гэтсби». Это было до того, как роман иконизировал Фицджеральда, однако Хемингуэй понял, что этот человек обладал и другими качествами, поэтому он согласился поддерживать дружбу. С тех пор их отношения изменились и переросли в нечто большее.

Порог фальсификации предпочтений

В одном из своих старых постов блогер Сара Перри рассказывает о работе социолога Тимура Курана, в частности о его идеи фальсификации предпочтений.

Проще говоря, Куран утверждает, что у людей есть два набора предпочтений: личные (то, во что они верят и какой видят реальность) и публичные (маска, которую они надевают, когда взаимодействуют с внешним миром, чтобы не вызывать никаких проблем).

Это увлекательная теория о том, как происходят политические революции и как мы реагируем на преобладающие социальные влияния, но я думаю, что мы можем применить её и к чему-то более простому, к чему-то столь же важному; а именно, я думаю, что мы можем применить её чтобы выразить первый большой шаг, который создает межличностную связь.

В повседневной жизни мы все испытываем некоторую форму этой дихотомии, поскольку она связана с тем, что мы думаем о себе. Многие из нас не делятся своими личными мыслями публично по уважительной причине: если бы они это делали, это вызвало бы кучу ненужных неудобств и затруднило бы эффективное взаимодействие в обществе, связанном социальным контрактом.

Это означает, что в некотором смысле мы обладаем двумя «Я»: одно знаем только мы, другое – показываем миру, чтобы чувствовать себя комфортно.

Связь с кем-то возникает, когда мы уходим от нашего публичного «Я» к тому, чтобы показать им наше личное «Я», не беспокоясь об общих последствиях, которые это за собой влечёт – мы пересекаем порог фальсификации предпочтений, чтобы пригласить того, кто до этого был относительным незнакомцем, в наш странный, красивый и личный маленький мир.

В случае отношений Хемингуэя с Фицджеральдом, вероятно, именно это и произошло после того, как первый прочитал «Великого Гэтсби». Книга помогла ему, по сути, заглянуть в душу своего нового друга. Он пришёл к осознанию того, что произведение было написано гораздо более глубоким человеком, чем тем, кого он видел до этого. После этого Хемингуэй вспоминал, что они развивались при поддержке друг друга и делили годы сокровенной дружбы, которая казалась невозможной.

По умолчанию существует невидимая стена, которая отделяет нас от большинства людей, с которыми мы взаимодействуем. Эта стена создаётся публичными «Я», которые сдерживают обе стороны. Единственный способ построить с кем-то подлинные отношения – сломать эту стену, не опасаясь, что это приведёт к тому, что заставит нас чувствовать стыд, смущение и уязвимость.



Как только этот порог пересекается, остаётся правда и честность, а также все мягкие и тёплые вещи, которые делают нашу жизнь лучше.

Агентство межличностной культуры

Я писал ранее о том, что у любых прочных отношений есть собственная культура и сколько из того, что есть хорошего в них, остаётся скрытым и невысказанным.

Я подозреваю, что когда мы снимаем маску строгого публичного «Я», мы позволяем танцевать двум гибким и податливым личным «Я», которые могут затем создать отдельную форму жизни (или культуру) под названием «связь».

Эта культура формирует петлю обратной связи – это означает, что не только мы влияем на неё, но и она, что более важно, также постоянно влияет на нас. Она становится живым, дышащим существом, то есть слиянием двух субъектов, которые объединяются, чтобы творить. Например, в ней можно найти контекст, необходимый для того, чтобы обмениваться опытом.

Вам не нужно обговаривать и определять каждую мелочь; и вам не нужно оправдывать каждое ваше действие. Эта форма жизни делает это за вас.

Пересечение начального порога, необходимое для формирования связи, является первым шагом к построению прочных отношений, но поддержание этой связи по мере того, как вы растёте и меняетесь, является чем-то большим; речь идёт об агентстве межличностной культуры.

Агентства есть как у людей, так и у культур. Однако это агентство основано на том, что делает каждый отдельный субъект, чтобы питать его.

Если люди, состоящие в отношениях, переживают сложный период, и один из них под влиянием разочарования и гнева начинает вести себя таким образом, что другой человек чувствует себя недооценённым и неинтересным, это повлияет на культуру, которая существует между ними, особенно если он сохраняется в течение длительного периода. Тогда агентство этой культуры укажет неверное направление.

Каждое взаимодействие между двумя людьми обеспечивает информационную точку культуре, которая существует между ними, и эта культура впоследствии развивает собственное агентство в соответствии с суммой этих информационных точек.

Для сохранения связи нужно, чтобы общее количество положительных моментов перевешивало отрицательные, а обе стороны должны последовательно перенаправлять агентство межличностной культуры, чтобы стремиться к будущему, которое имеет смысл, прежде чем оно слишком сильно укрепится в неправильном направлении.

Чем дольше длится связь, тем больше информации содержится в культуре и тем больше она влияет на пространство, существующее между двумя людьми.

Работа каждого человека заключается в том, чтобы убедиться, что они уделяют внимание тому, как развиваются различные общие культуры в их жизни.

Заключительные мысли

Маски, которые мы носим – или не носим – определяют способ, при помощи которого мы взаимодействуем с миром вокруг нас, и окружающее пространство.

Это пространство – место, где встречаются «Я». Если это взаимодействие двух публичных «Я», то между ними будет невидимая разделяющая стена. Если, однако, два личных «Я» обнажают свою истинную суть друг перед другом, формируется связь.

Связь – это то, что создаёт межличностную культуру, это то, что не нуждается в контексте, и это то, что делает простые моменты сокровенными.

Агентство любой культуры – это продукт информационных точек, которые перерастают в отношения благодаря вкладу отдельных субъектов, и это агентство либо создаёт условия для истины, теплы и взаимного роста, либо приводит к боли.

Хемингуэй, возможно, никогда прямо не говорил об этом, однако он подхватил общее настроение и прекрасно выразил разницу в своих знаменитых мемуарах: «Когда наступала весна, пусть даже обманная, не было других забот, кроме как одной: найти место, где тебе будет лучше всего. Единственное, что могло испортить день, – это люди, но если удавалось избежать приглашений, день становился безграничным. Люди всегда ограничивали счастье – за исключением очень немногих, которые несли ту же радость, что и сама весна».

Все мы стремимся к формированию значимых связей в своей жизни, и часто эти связи оказываются одними из самых ценных вещей, которые мы приобретаем во время своего короткого пути от зачатия к смерти.

Есть что-то очень честное в появлении многих из этих связей; это заставляет некоторых из нас чувствовать, что чрезмерная преднамеренность в их формировании и подпитке отнимает у них искру.

Правда, однако, заключается в том, что если мы не будем преднамеренно питать их, в конечном итоге наступит время, когда уже нечего будет подпитывать.

Разница между людьми, которых мы рассматриваем как ограничителей счастья, и теми, кто хорош, как сама весна, заключается во взаимодействии с ними.

Одни взаимодействия имеют смысл, другие – нет. Нужно поработать, чтобы понять разницу, и нужна приверженность, чтобы раскрыть красоту.

Специально для читателей моего блога Muz4in.Net – по статье с сайта Zat Rana

Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"



Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: