Будка самоубийств
|
Я думаю пришло время создавать такое...
- В мире «Футурамы» (действие которой происходит в 3000 году) будки самоубийств представляют собой обычные будки, похожие на телефонные, со стандартной таксой в четверть доллара, одной монетой за одно использование.
- В сериале «Звёздный путь» в эпизоде «Вкус Армагеддона» люди, которых правительство посчитало ранеными в войне, должны были войти в будку самоубийств. Согласно принятой договорённости, те, кого компьютер посчитал мёртвыми в моделируемой гипотетической термоядерной войне, должны были умереть в реальности, без разрушения какой-либо инфраструктуры. В конце компьютеры были разрушены, рассчитываемая ими война не смогла продолжаться, договоренность была нарушена, и мир встал (возможно) перед реальной опасностью.
- В романе Роберта Шекли «Корпорация „Бессмертие“» главный герой, в первый раз выйдя на улицы Нью-Йорка будущего, становится в очередь из бедно одетых людей, чтобы отдохнуть от суеты на улицах. На его вопрос за чем люди стоят, ему отвечают — «это очередь в кабинки для самоубийц». Работа этого устройства описана следующим образом: человек садится на стул, нажимает на кнопку на стене и быстро и безболезненно умирает, причём тело остаётся неповреждённым. Таким образом, остаётся неясным, каким образом кабинка освобождается для следующего посетителя. Тело используется для переселения в него сознания человека который продлевает себе жизнь за определенную сумму. Таким образом убивая себя человек продаёт своё тело. Роман «Корпорация „Бессмертие“» написан в 1958 и является хронологически первым произведением, упоминающим будки самоубийств.
- В романе И. А. Ефремова «Час Быка» аналогичные устройства предстают в виде т. н. «Дворцов нежной смерти». Они использовались на планете Торманс в том числе для контроля над рождаемостью.
- В романе С. В. Лукьяненко «Танцы на снегу» жителям планеты Карьер предлагается закреплённое конституцией право на самоубийство, с передачей «социального пая» указанному лицу; эвтаназия происходила в помещении под названием «Дом Прощаний».
- В аниме «Боевой ангел» в Небесном Городе посреди парков и мест отдыха стоят будки самоубийств. В нижнем городе желающие совершить самоубийство обязаны воспользоваться услугами «Фабрики», при этом их части тела в зависимости от качества либо отправляются в Небесный Город, либо распродаются в нижнем городе.
- В фантастическом рассказе В.Пелевина «Фокус группа» (2003). Группа персонажей собрана где-то «между жизнью и смертью» и ведёт беседу с неким существом, которое предлагает воспользоваться универсальным умерщвляющим аппаратом. Будто бы аппарат изобретён самим человечеством как квинтэссенция счастья, радости, любви и справедливости, с принципом «каждому по заслугам». Аппарат представляет собой «велосипедное» седло с маской, в которую нужно вставить лицо, после чего человек исчезает без следа. На аппарате имеется шильдик с надписью: «Умирай умно» («Die smart»).
- В 21-м путешествии из «Звёздных дневников Ийона Тихого» Станислава Лема (1971) описываются павильоны с пунктами обслуживания, позволяющими переживать собственную смерть, а затем воскресать, чтобы испытать возможно более сильные ощущения.
Будки имеют два режима умерщвления — «быстрая и безболезненная» и «медленная и мучительная» смерть. Первый вариант не показывается изнутри, известно лишь, что снаружи это выглядит как яркая вспышка света, проникающего наружу через щели будки и сопровождающегося свистящим звуком. Второй вариант включает в себя набор электрических разрядов и механизированных инструментов, таких, например, как дрель и хирургическая костная пила. Заканчивается процесс неожиданным втыканием и поворачиванием ножа в районе живота человека.
После исполнения выбранной процедуры самоубийства машина заявляет добродушным женским голосом — «Теперь вы мертвы. Спасибо за пользование нашей услугой; „Зайди и рухни“ — это любимые будки самоубийств всей Америки с 2028 года».
После массового самоубийства религиозной группы «Врата рая» таблоиды связали это с экстремальной притягательностью научной фантастики и «Звёздного пути». Однако, было отмечено, что многие эпизоды, в том числе «Вкус Армагеддона» пропагандируют ценность жизни, в противовес позиции группы «Врата рая».
|
Почитать ещё: