Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
5 лучших советов для тех, кто хочет стать хорошим писателем
Познавательное

5 лучших советов для тех, кто хочет стать хорошим писателем

Админчег Muz4in.Net Тэги




Если вы решили стать писателем и уже обдумываете, куда поступать, чтобы получить соответствующее образование, не спешите. И вот почему.

Образование – это замечательно. Все, что вы узнаете, несомненно пригодится вам в будущем, потому что бесполезных знаний не бывает. Концептуально я полностью поддерживаю либеральное образование, даже если вы и не сразу найдете очевидное и непосредственное применение тому, чему научились, в повседневной жизни. Тем не менее, учитывая нынешнее состояние современной экономики, становится все труднее оправдать затраты на обучение, а потому я все больше начинаю сомневаться в необходимости высшего образования, по крайней мере, для такого рода деятельности, как писательство.

Это сугубо личное мнение, но поразмыслите над следующим: все важные вещи о том, как нужно писать, я узнал от писателя, который был обычным профессором колледжа. Более того, лучшими уроками по написанию рассказов, историй и прочего для меня стали интервью, которые я смотрел по телевизору или читал в книгах. И в этом есть смысл, верно? Ведь кто, как не писатели, лучше всего расскажет вам о писательстве? Они любят поговорить о своем ремесле, похвастаться успехами и давать советы. Советы, приведенные ниже, абсолютно бесплатные и проверены на собственном опыте. Читайте и запоминайте.

5. Нет такой вещи, как флешбэк – это флешпрезент

Будучи подростком, я посмотрел документальный фильм о сценаристе, обладателе премии Академии кинематографических искусств и наук (Оскара) Уальдо Солте под названием «Уальдо Солт: Путь сценариста». Работа Солта заключалась в адаптации романов для кино, а для этого нужно понимать суть этих двух понятий и разницу между ними. Тем не менее, совет, который он дал, в равной степени относится и к кино, и к романам: «Нет такой вещи, как флешбэк – это флешпрезент». Другой гигант этой индустрии, Сид Филд, поясняет, что флешбэки, по сути, несут в себе весьма важную информацию и, если применены правильно, раскрывают определенные детали о герое.

Если вам кажется, что флешбэк выполнен неудачно, в таком случае он представляет собой обычный сюжетный прием – нагромождение второстепенной информации, которая обычно носит поясняющий характер и содержит какие-либо общие факты.

Задача состоит в том, чтобы использовать флешбэк не как сюжетный прием, а больше как воспоминание. Мы несем воспоминания через всю нашу жизнь. Их вызывают вещи, которые мы делаем в настоящий момент. Вот что имел ввиду Уальдо Солт. Чтобы оправдать свое существование, флешбэк должен быть связан с тем, что происходит «здесь и сейчас». Если вы используете его именно таким образом, вы не только освобождаете свою историю от излишней, пустой информации – что очень важно для написания как киносценария, так и романа – но и позволяете читателю глубже понять характер героя.

Есть еще один секрет: если вы будете использовать флешбэки правильно, как советует Солт, тогда вы сможете лучше понять как прошлое, так и теперешнюю жизнь вашего героя, и найти ответ на вопрос «Почему он так думает и что он чувствует?». Вы должны создать связь между тем, что было, и тем, что происходит в его жизни в данный момент. «Такое ощущение, что это действие происходит в настоящем», – написал мой литературный редактор, встретив в моем романе самый первый случай использования флешбэка. И это самый лучший комплимент, который я когда-либо получал.

4. Скрывайте элементы сюжета при помощи юмора

Джон Клиз, член-основатель комик-группы «Монти Пайтон», создатель, пожалуй, величайшего ситкома всех времен «Башни Фолти», писатель, автор сценария кинофильма «Рыбка по имени Ванда», ставшего классикой, в последнее время переключился на чтение лекций на тему креативности и творческого процесса, однако самые бесценные знания я получил из одного его интервью, которое он дал еще в 80-х годах по поводу телесериала «Башни Фолти». Клиз пояснил, что не хотел создавать нечто, похожее на стандартные ситкомы, где они просто обрушивают на вас весь сюжет целиком уже в первые пять минут после начала.

Клиз говорит, что когда он писал сценарий для шоу со своей тогдашней женой Конни Бут, они всегда старались «замаскировать» весьма важные элементы сюжета при помощи юмора. Цель такого приема заключалась в следующем: преподнести зрителю значимую информацию таким образом, чтобы он даже и не осознал, не заметил этого. А вызвать смех – это самый прекрасный способ сделать это.

Из этого вытекает следующий важный момент: вы должны признать, что писательство – это одна сплошная уловка. Каждый раз, когда читатель смеется или плачет, вы задействуете для этого манипуляцию. Пусть это вас не расстраивает. Читатели хотят, чтобы их вводили в заблуждение. Именно поэтому нам нравится смотреть всякого рода магические шоу. Мы знаем, что та девушка на самом деле не может парить в пространстве, но мы жаждем этого момента, жаждем магии. То же самое касается и читателей. Мы считаем, что истории пишутся для нашего наслаждения. И писатели, которые скрывают свои хитрости – вовсе не подлые обманщики. Они волшебники, которые делают это для того, чтобы подарить нам чудо.

3. Не давайте иссякнуть вашему колодцу

Я научился никогда не опустошать свой творческий колодец и всегда останавливаться, когда там, на дне, еще что-то осталось, дабы источники, что питают его, смогли за ночь снова наполнить его живительной влагой.
Эрнест Хемингуэй


Из всех советов великого писателя этот я ценю превыше всего. Его слова действительно имеют смысл. Все мы слышали о принципах, которых придерживаются писатели при создании своих произведений. Например, Стивен Кинг пишет со скоростью 1,2 миллиона слов в день на специально приспособленной печатной машинке, которая позволяет ему, используя свои верхние и нижние конечности (и не только), сразу же превращать напечатанные страницы в готовые книги, с обложкой и в твердом переплете. И где же предел? Нужно ли вообще останавливаться, делать перерывы? Думаю, да. Это весьма важно.

Произведение должно обладать целостностью и связностью. Его можно сравнить с ромашковым венком: цветы – это события, которые сплетаются между собой одно за другим, образуя полноценное, гармоничное повествование. Более того, писать получается лучше тогда, когда вы только на 85 процентов уверены, в каком направлении двигаться дальше. Порой, если вы чересчур отчетливо представляете себе развитие сюжета, исчезает вся магия, и вы из волшебника превращаетесь в обычного репортера. Но если вы остановитесь в тот момент, когда на дне творческого колодца осталась хоть какая-то капля, и не станете записываете каждую вещь, которую диктует вам ваше воображение, но будете продолжать думать об этом – произойдет нечто удивительное.

Джером Дэвид Сэлинджер говорил: «Роман разрастается в темноте». Это значит, что даже тогда, когда вы не работаете активно над ними, ваше подсознание все равно продолжает выстраивать детали. Если объединить мысли Хемингуэя и Селинджэра воедино, то та малость, которая остается «на дне колодца» всякий раз, когда вы пишите, станет «разрастаться в темноте», и, в идеале, когда Вы снова вернетесь к написанию, ваша голова будет полна хороших, новых идей. Следуя одна за другой, на бумаге они постепенно начнут превращаться в «полноценное, гармоничное повествование».

2. Не зацикливайтесь на оригинальности

Я никогда не испытывал творческого кризиса: это ужасно, и я не хочу, чтобы это происходило со мной. Но за период приблизительно с 18 до 28 лет я беспощадно отверг очень большое количество собственных идей только из-за того, что они были не достаточно оригинальными. Это не был творческий кризис. Просто я принял решение писать только о том, что мне по душе. И это было плохое решение, потому что «недостаток оригинальности» – это не причина что-то не любить. В мире есть бесчисленное множество важных историй, которые повторяют друг друга, будь то Библия, «Супермен» или «Звездные войны». Не позволяйте сходствам сдерживать вас. Будьте свободными. Вы можете нарушать правила и делать все, что захотите. И помните: существует масса возможностей быть собой.

Но как вы узнаете, когда вы являетесь плагиатором, а когда просто заимствуете определенные элементы, при этом привнося в них что-то свое, сохраняя свою душу? Я пришел к осознанию этого, будучи уже писателем, с помощью Джоан Роулинг, точнее ее известных романов о Гарри Поттере. Разве магглы не похожи на персонажей Роальда Даля, разве черное перо Долорес Амбридж не напоминает орудие пыток из произведения Ф. Кафки «В исправительной колонии», разве поиски крестражей, чтобы уничтожить их, не перекликаются с путешествием Фродо, чтобы уничтожить Кольцо? Да, да и да. Однако все эти схожие детали являются частью собственной, оригинальной истории писательницы о школе, где установлены строгие правила поведения, которые впоследствии неоднократно нарушаются во благо одного особенного мальчика.

Так что перед тем, как вы убьете свои идеи, лучше запишите их все где-нибудь, а потом внимательно изучите. Возможно, среди них и найдется что-то действительно стоящее.

1. Задайте себе вопрос: «Какие чувства вы хотели бы вызвать у читателей в том месте, где пробел?»

Из всех советов в данном списке это единственный совет, который дал мне преподаватель университета – профессор Дэн Макколл. Мне несказанно повезло, что именно он обучал меня основам писательского мастерства и был моим научным руководителем. В отличие от большинства других преподавателей писательского мастерства, Дэн всегда вслух зачитывал рассказы, написанные студентами, перед всей аудиторией. Он вынуждал вас слушать, как звучат ваши слова не на бумаге, а вживую, давал понять, как они влияют на окружающих.

Дэн Макколл говорил, что каждый писатель должен спросить себя, какие чувства он хотел бы вызвать у читателей в том месте, где «пробел». Под пробелом он имел в виду пустое пространство, которое остается на странице после последней отпечатанной строки в конце произведения. Если произведение действительно написано хорошо, оно обязательно оставит след в вашей душе.

Отсюда напрашивается вывод, что для того, чтобы вызвать у читателя определенные чувства, достаточно просто эффектно завершить историю. В конце концов, людям ведь нравится мощный финал? Нравится, но… Если вас действительно беспокоит то, что почувствуют читатели после прочтения вашего произведения, тогда вся ваша книга, от начала и до конца, должна быть мощной, волнующей.

Дэн умер в прошлом году. Я не успел сказать ему, что скоро выйдет мой первый роман, но успел попросить разрешения назвать своего героя его именем. Он обладает даром ясновидения, широчайшими знаниями в области науки, истории и поп-культуры, однако ему все равно далеко до настоящего Дэна Макколла, человека, который одним только взглядом или саркастическим смехом мог дать вам понять, что не так в вашем произведении и куда нужно двигаться дальше…

Copyright Muz4in.Net ©
Перевод статьи от Gladstone
Перевод и адаптация Rosemarina

Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"



Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: