Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
18 вещей, которые очень креативные люди делают по-другому
Познавательное

18 вещей, которые очень креативные люди делают по-другому

Админчег Muz4in.Net Тэги




Креативность проявляется таинственным и часто парадоксальным образом. А креативное мышление является сильной, определяющей характеристикой некоторых личностей, но оно также может меняться в зависимости от ситуации. Вдохновение и идеи часто возникают, казалось бы, из ниоткуда, но в тот момент, когда мы больше всего в них нуждается, они почему-то не появляются. А потому креативность требует более сложного мыслительного процесса, который полностью отличается от стандартного процесса мышления.

Неврология изображает сложную картину креативности. Как ученые теперь понимают, склонность к генерации необычных идей является гораздо более сложным процессом, чем мы можем себе представить, руководствуясь знаниями о различии правой и левой части мозга (теоретически левое полушарие мозга отвечает за рациональное и аналитическое мышление, правое полушарие за творческие способности и эмоции). На самом деле, предполагается, что креативность связана с рядом познавательных процессов, проводящих нервных путей и эмоций, но мы до сих пор не имеем полного представления о том, как работает творческий ум.

И с психологической точки зрения, творческие типы личности трудно определить, в значительной степени потому, что они сложны, парадоксальны и, как правило, стараются избегать каких-либо привычек или определенного порядка работы. И это не просто стереотип «измученного художника», ведь художники на самом деле могут быть более сложными людьми. Исследования показали, что креативность предполагает объединение множества видов характерного поведения и социальных влияний в одном человеке. Поэтому даже обычный специалист по сопровождению договоров или курьер или начальник, вполне могут оказаться настоящими креативными личностями.

«Творческим людям действительно очень трудно познать самих себя, потому что творческий человек является более сложным, чем не творческий», - рассказал Скотт Барри Кауфман, психолог Нью-Йоркского университета, который годами занимался исследованием креативности. «То, что больше всего выделяется в таких людях так это парадокс креативного человека ... Творческие люди обладают очень сложным образом мышления».

Несмотря на то, что в мире не бывает «типичного» креативного типа личности, все-таки можно выделить несколько характерных черт и особенностей поведения очень креативных людей. Вот 18 вещей, которые они делают по-своему.

Они мечтают.

Творческие люди знают, что, несмотря на все, что говорили их учителя в третьем классе, мечтать - это совсем не пустая трата времени.

Согласно словам Кауфмана и психолога Ребекки Л. Макмиллан, которые являются соавторами работы под названием «Ода положительным конструктивным мечтам», «витание в облаках» может помочь в процессе создания креативных идей.

Хотя мечтание может казаться бессмысленным, в исследовании от 2012 года предполагается, что оно на самом деле может быть сопряжено с чрезвычайной переполненностью ума разными фактами, в результате чего мечтательность может привести к внезапному сопоставлению двух разных вещей и возникновению неординарных идей. Это связано с нашей способностью вспоминать информацию, несмотря на ряд отвлекающих факторов. Неврологи также обнаружили, что в процессе мечтания человек использует же мозговые процессы, что связанны с воображением и креативностью.

Они все замечают.

Весь мир - это родной дом для творческих людей, они везде видят возможности, и постоянно усваивают различную информацию, которая становится источником для их творческого самовыражения. Как часто цитируют Генри Джеймса: писатель это тот, кто «никогда не пропадет».

Писательница Джоан Дидион всегда держала рядом с собой записную книжку, она рассказывала, что записывала в нее все наблюдения о людях и событиях, чтобы, в конечном счете, лучше понять сложности и противоречия ее собственного ума:

«Вне зависимости от того, насколько точно мы записываем все то, что видим вокруг нас, общей чертой всего этого, всегда является постоянное, явное, бесстыдное, непримиримое «Я».- Написала в своем эссе Дидион, посвященному постоянному использованию записной книжки. «Мы говорим о чем-то личном, о том, что память слишком коротка, чтобы ее использовать, она беспорядочна и представляет собой смешанный набор фактов, которым придается тот или иной смысл, только для того, чтобы в них можно было разобраться».

Они работают только в то время, которое работает на них.

Многие великие художники говорят, что они написали свои лучшие работы либо очень рано утром, либо поздно вечером. Владимир Набоков начинал писать сразу после того как он просыпался в 6 или в 7 утра, а Фрэнк Ллойд Райт привык вставать в 3 или 4 часа утра и работать в течение нескольких часов подряд, прежде чем вернуться в постель. И неважно, в какое время суток это происходило, люди с высоким творческим потенциалом неоднократно выясняли для себя, в который час их ум начинал активно работать, и сопоставляли свои дни соответственно этому.

Они находят время для уединения.

«Для того чтобы быть открытым для творчества, нужно иметь способность к конструктивному использованию одиночества. Надо преодолевать страх одиночества», - писал американский экзистенциальный психолог Ролло Мэй.

Художники и креативные люди часто воспринимаются как одиночки, и, хотя это не всегда так, иногда в одиночестве они могут создавать свои лучшие работы. Для Кауфмана оно позволяет вновь вернуться к возможности помечтать. Он говорит, что мы должны выделять для себя немного времени на то, чтобы просто позволить нашим умам немного «поблуждать в облаках».

«Вы должны вступить в контакт с этим внутренним монологом, чтобы иметь возможность выразить его, - говорит он. – Трудно найти свой внутренний креативный потенциал, если вы не можете наладить контакт с самим собой и сомневаетесь в себе».

Они по-другому воспринимают жизненные препятствия.

Многие из самых знаковых рассказов и песен всех времен были написаны в состоянии сильной душевной боли и глубокой печали (и единственным хорошим свойством этих проблем есть то, что они, возможно, стали катализаторами для создания великих произведений искусства). Недавно появившийся раздел психологии, который занимается изучением посттравматического развития, предполагает, что многие люди могут использовать свои тяготы и травмы начального периода жизни для существенного творческого развития. В частности, исследователи обнаружили, что травма может помочь людям развиваться в таких областях как: межличностные отношения, духовность, положительное восприятие жизни, личная сила, и, что самое главное для креативности, они учатся видеть новые возможности в жизни.

«Много людей в состоянии использовать травмы в качестве мотивирующей силы, но для этого они должны посмотреть на реальность с другой точки зрения, - говорит Кауфман. - Что и случается, если их взгляд на мир как на безопасное место, был полностью разрушен в какой-то момент их жизни, что заставило их выйти за границы своих представлений и увидеть вещи в новом свете. И это очень способствует творчеству и развитию креативности».

Они ищут новые впечатления.

Творческие люди любят приобретать новый опыт, ощущения и узнавать новые мысли, и эта открытость является важным условием для творческого самовыражения.

«Открытость к новым познаниям является одним из самых важных условий для успешных творческих достижений, - говорит Кауфман. - Она состоит из множества различных аспектов, но все они связаны друг с другом: интеллектуальное любопытство, поиск приключений, искренность эмоций, открытость воображения. То, что соединяет их вместе, это стремление к когнитивному и поведенческому исследованию как вашего внутреннего, так и вашего внешнего мира».

Они учатся на своих ошибках.

Как утверждает Скотт Кауфман, стрессоустойчивость является практически необходимым условием для творческого успеха. Выполнение творческой работы часто описывается как процесс постоянных неудач, которые будут продолжаться до тех пор, пока вы не найдете то, что будет вам нужно. Из-за чего креативные люди (по крайней мере, успешные) учатся не воспринимать все неудачи слишком лично.

«Креативщики часто ошибаются, а действительно хорошие профессионалы делают это еще чаще»,- отметил сотрудник Forbes, Стивен Котлер, в описании творческого гения Эйнштейна.

Они задают серьезные вопросы.

Творческие люди очень любознательны. Они, как правило, предпочитают жить, постоянно исследуя жизнь, и даже когда они становятся старше, они умудряются сохранять чувство любопытства. Неважно, будет ли это происходить через интенсивные беседы или посредством одинокого «витания в облаках», креативщики постоянно смотрят на мир вокруг себя и всегда хотят знать, почему и как что-то является тем, чем оно есть.

Они наблюдают за людьми.

Наблюдательные от природы и интересующиеся жизнью других людей, творческие личности часто любят наблюдать за окружающими (в это же время они могут генерировать свои лучшие идеи, вдохновившись таким занятием).

«[Марсель] Пруст провел почти всю свою жизнь, наблюдая за людьми. Он записывал свои наблюдения, что в конечном итоге, нашло воплощение в его книгах», - рассказывает Кауфман. - Для многих писателей наблюдение за окружающими является очень важным ... Они внимательно следят за человеческой натурой».

Они рискуют.

Рисковать – это часть креативной работы и многие творческие личности, как только пойдут на риск, практически тут же начинают процветать в различных аспектах своей жизни.

«Существует глубокая и важная связь между способностью рисковать и творчеством, и это то, что часто упускается из виду», - пишет автор публикаций на Forbes, Стивен Котлер. – Творчество – это способность делать что-то из ничего. Для этого нужна высокая концентрация внимания над решаемым вопросом. Такая работа не для робких и застенчивых людей. Время потрачено впустую, репутация запятнана, деньги растрачены непонятно куда – это результат того, если творчество пойдет наперекосяк».

Они воспринимают всю свою жизнь как возможность для самовыражения.

Ницше считал, что жизнь человека и весь его мир следует рассматривать как произведение искусства. Креативные люди, вероятно, более вероятно склонны к тому, чтобы видеть мир именно таким образом, и поэтому постоянно ищут возможности для самовыражения в повседневной жизни.

«Творческое выражение является самовыражением», - говорит Кауфман. - Креативность это не более чем, личное выражение своих потребностей, желаний и уникальности».

Они руководствуются своими истинными желаниями.

Креативные люди, как правило, ощущают внутреннюю мотивацию - это означает, что они действуют на основе своих внутренних желаний, а не стремятся к признанию со стороны окружающих. Психологи указывают на то, что креативных людей побуждают к действию интересные и сложные дела, которые перекликаются с их внутренней мотивацией. А исследования говорят, что простых размышлений об объективных причинах выполнения той или иной работы может быть достаточно, чтобы повысить свой творческий потенциал.

Выдающиеся творцы со всей своей страстью начинали заниматься решением сложных, сопряженных с риском задач, что обеспечивало им мощное ощущение власти от способности использовать свои таланты.

Они стараются выйти за рамки своих способностей.

Кауфман утверждает, что еще одна цель мечтания – помочь нам выйти за рамки наших ограниченных взглядов и исследовать другие способы мышления, которые могут оказаться важным активом для творчества.

«Мечтание нужно для того, чтобы позволить нам отпустить настоящее», - говорит Кауфман. Точно так же как ум связан со способностью мечтать, сложная структура мозга связана с внутренней моделью сознания (мне нравится называть это «мыслительной структурой мозга»). Все это позволяет вам самостоятельно представить свое будущее, но оно также позволяет представить и то, что думает кто-то другой».

В исследованиях также было предположено, что сюда входит еще некая «психологическая дистанции», то есть, принятие точки зрения другого человека или обдумывание его проблем, как если бы они были нереальными или чужими, может повысить творческое мышление.

Они теряют ощущение времени.

Творческие люди могут обнаружить, что, когда они пишут, танцуют, рисуют картины или выражают себя каким-то другим образом, они оказываются в «ударе», что помогает им творить на самом высоком уровне. Это такое психическое состояние, когда человек выходит за пределы своего сознания, чтобы позволяет ему достичь состояния повышенной концентрации и невозмутимости. Когда кто-то находится в таком состоянии, они практически не подвержены ни внутренним или внешним раздражителям, которые могли бы помешать их деятельности.

Вы оказываетесь «в ударе», когда делаете то, что вам нравится, и то, в чем вы хорошо разбираетесь, оно заставляет вас действовать, как, в принципе, и любой хороший креативный проект.

Они окружают себя красотой.

Креативщики, как правило, имеют превосходный вкус, и в результате чего, они любят находиться в окружении красоты.

Исследование, недавно опубликованное в журнале «Психология эстетики, творчества и искусства» показало, что музыканты (в том числе музыканты оркестра, музыкальные педагоги и солисты) демонстрируют высокую чувствительность и восприимчивость к художественной красоте.

Они сопоставляют факты.

Если и есть одна вещь, которая отличает очень творческих людей от других, так это способность видеть возможности там, где другие их не видят. Многие великие художники и писатели говорят, что творчество это способность сопоставить между собой такие факты, которые другие люди никогда бы не додумались соединить.

По словам Стива Джобса:

«Творчество это просто соединение в одно целое разных вещей. Когда вы спросите у креативных людей, как они создали что-то, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что они в действительности ничего не создавали, они просто увидели связь. В какой-то момент она оказалась для них очевидной. А все это потому, что эти люди смогли использовать свой опыт для того, чтобы синтезировать что-то новое».

Они постоянно принимаются за полную реорганизацию вещей.

Как утверждает Кауфман, больше всего на свете на развитие креативности влияет наличие разнообразного опыта. Креативщики любят полностью изменять вещи, переживать новые впечатления и избегать всего, что делает жизнь однообразной или рутинной.

«У креативных людей есть много разнообразного опыта, а привычки - это его убийцы», - говорит Кауфман.

Они находят время для осознанности.

Творческие личности понимают ценность очищения и сосредоточенного мышления, потому что их работа зависит от этого. Многие художники, предприниматели, писатели и другие творческие работники, такие как Дэвид Линч, превратили медитацию в средство перехода в их самое креативное состояние души.

И наука поддерживает идею о том, что осознанность действительно может увеличить вашу интеллектуальную силу самыми разными способами. Голландское исследование, проведенное в 2012-м году, показало, что некоторые медитативные техники могут способствовать творческому мышлению. А практика осознанности была связана в нем с улучшением памяти и внимания, повышением эмоционального благополучия, снижением стресса и тревоги, а также улучшением ясности ума (все это может привести к развитию более креативного мышления).

Copyright Muz4in.Net ©
Перевод с сайта huffingtonpost.com
Переводчик Наталья Закалык

Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"



Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: