Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
10 таинственных звуков древнего мира
Познавательное

10 таинственных звуков древнего мира

Админчег Muz4in.Net Тэги


До недавнего времени археологи сосредотачивали своё внимание исключительно на визуальных образах, давая нам ограниченное видение древней культуры. Но недавно появившаяся наука под названием «археоакустика» расширяет наши знания от бесчувственных снимков костей и камней, до более эмоционального понимания того, как жили наши предки. Эта наука создает саундтрек древней истории. В то время как некоторые из этих звуков могут показаться примитивными, другие по-настоящему поражают.

Некоторые подобные строения использовались также, как и современные подростки используют radio trance online, для получения кайфа от звука сродни наркотическому.

10. Гипогей Чевидале-дель-Фриули.



Гипогей Чевидале-дель-Фриули — подземный комплекс с богатой историей. Он находится в Северной Италии, и некоторые историки полагают, что его использовали в качестве морга или древней тюрьмы. Но исследователи археоакустики думают, что ответ скрывается в акустике комплекса, которая напоминает более известный Гипогей Хал-Сафлиени на Мальте.

В Гипогее Чевидале-дель-Фриули три подземных уровня, которые были вырезаны в твёрдой скале. Из-за формы комнат исследователи полагают, что акустика гипогея была сознательно усиленна, чтобы создать эффект мистики во время молитв и песнопений. Их теория состоит в том, что посетители здесь участвовали в религиозных ритуалах, посвящённых Богине Матери.

Чтобы проверить это, учёные решили определить, могло ли воздействие на человеческий организм определённых звуковых частот в комнатах гипогея изменить сознание без использования химических веществ, эффект, известный как явление резонанса. Вместо того, чтобы просто опросить участников эксперимента, как они чувствовали себя, напевая или слушая музыку в гипогее, учёные рассмотрели более объективные результаты ЭЭГ (ЭлектроЭнцефалоГраммы) и анализатора изображения TRV, который мониторит человеческие вибрации.

Исследователи выяснили, что низкий тембр мужского голоса или пение вызывает сильнейшие реверберации, которые влияют на функции мозга большинства слушателей. На участников можно было успешно влиять всего после восьми минут ритуального песнопения. Иногда участники сообщали о галлюцинациях или ощущали ломоту в сутсавах. Также регистрировался инфразвук — звук, неслышимый людьми и способныЙ вызвать чувство страха и/или паники.

Для того, чтобы это явление сработало, необходимо, чтобы у звуковых волн была частота между 90 Гц и 120 Гц. Разные участники по-разному реагируют на различные частоты в пределах этого диапазона. Это объясняет, почему создатели гипогея настроили каждую комнату на различные частоты — так, чтобы все могли ощутить мистическое, потустороннее чувство при проведении ритуалов.

Однако исследователи также пришли к выводу, что более высокий женский голос не оказывает этом гипогее вообще никакого влияния, что исключало теорию о Богини Матери, но потом исследователи выяснили, что жрица, которая воспевала Богиню, могла производить резонанс с помощью барабана, играя на нём в правильном темпе и в правильном месте.

9. Парк поющих камней.



Расположенный посреди леса в 128 акров, Парк поющих камней в Пенсильвании — это открытое пространство с 3-метровой горой валунов. На контрасте с окружающими зелёными деревьями безжизненные серые и белые валуны возвышаются на холмах как будто искуственно созданные строения. В районе абсолютно нет растительности за исключением иногда встречающегося лишайника. Животные также избегают этих мест. Если ударить молотком по одному валуну, приблизительно одна треть камней начнут звенеть.

Считается, что камням приблизительно 200 миллионов лет, и сделаны они из диабаза, который является охлаждённой вулканической породой. Некоторые учёные предполагают, что циклы замерзания и таяния соседних ледников разрушили диабаз и превратили его в валуны, которые мы видим сегодня.

В 1965 году геолог Ричард Фаас из Лафайетт-Колледжа проверил акустику скал в своей лаборатории. Под воздействием удара большинство камней издавали серию звуков низкой частоты, которые слышали люди. Остальные камни создавали другие частоты, которые взаимодействовали друг с другом, создавая более высокие, которые люди способны услышать. Ни Фаас, ни кто-либо еще не смог определить физический механизм, заставляющий скалы звенеть.

Звенящие скалы являются предметом индейских легенд. Одна из них, "Легенда о Звенящих Скалах", рассказывают, как валуны получили свои музыкальные свойства. Двое возлюбленных из враждующих племён встретились под лунным светом в Серых Скалах. Однажды ночью молодой воин Ачокэта ждал в центре скал, когда его любимая Намечи придёт к нему, когда один из людей Намечи выстрелил Ачокэте стрелой в грудь. Когда Намечи подбежала к нему, ей в грудь тоже попала стрела. Возлюбленные упали вместе и сладкая музыка от скал вознеслась ввысь. Племена решили, что их смерть заставила скалы звенеть, и с тех пор к ним относились очень уважительно.

8. Купгал Хилл.



В районе Беллари Карнатака в южной Индии есть большой гранитный холм с горными гонгами, покрытыми древними гравюрами, известные как петроглифы. Горные гонги — это валуны, которые местные жители называют "музыкальными камнями". Они издают насыщенные, подобные гонгу звуки, когда по ним ударяют меньшим камнем.

Петроглифы относятся ко времени Неолитического периода Каменного века и изображают рогатый скот южной Индии вместе с людьми мужского пола. На некоторых картинах мужчины держат луки и стрелы, на других они закованы в цепи. Исследователи считают, что петроглифы и горные гонги были созданы для использования в ритуалах для связи со сверхъестественным миром. Одна теория состоит в том, что долина, в которой находятся почти все горные гонги, использовалась в качестве доисторической аудитории, усиливая звук в определённых местоположениях.

Впервые Купгал Хилл был открыт в 1892 году, но после он был забыт, пока исследователи не открыли её вновь приблизительно в 2004. К сожалению, гранитная горная промышленность уже разрушила часть горного искусства.

7. Пирамида Кукулькана.



Среди руин древнего города майя Чичен-Ица находится Пирамида Кукулькана, удивительное место для науки и религии. Пирамида, которую также называют Эль Кастильо, имеет высоту приблизительно в 30 метров и основу в 55 метров по каждой стороне. Кукулькан — божество майя, имя которого означает "пернатый змей".

С научной точки зрения пирамида функционирует как солнечный календарь. На каждой стороне пирамиды есть лестница с 91 ступенькой, которые приводит к общей главной квадратной платформе Верхнего Храма. Это в общей сложности 365 ступенек, по одной на каждый день года. Лестницы делят девять рядов пирамиды на 18 сегментов, по числу месяцев в календаре майя. В дни весеннего и осеннего равноденствия солнце бросает тень, которая похожа на хвост змеи, скользящий вниз по северной лестнице и соединяющийся с головой змеи, высеченной в основании.

Пирамида Кукулькана для майя была символической священной горой, одним из мест жертвоприношений, соединяющих реальный мир с потусторонним. Майя неоднократно строили новые храмы на старых, чтобы сохранить священную энергию, используя тщательно продуманные ритуалы, чтобы облегчить для богов и предков общение с их королём.

Во многих древних культурах духи говорили с помощью эхо, и согласно инженеру-акустику Дэвиду Лубмену, майя не были исключением. Если Вы хлопнете в ладоши в основании пирамиды, Вы услышите эхо щебетания священной птицы кетцали, которая была посыльным богов майя. Лубмен полагает, что священники майя хлопали толпам, собравшимся в храме. Когда толпы хлопали в ответ, пирамида заполнялась голосами кетцали.

У храма есть два других удивительных акустических качества. Если Вы закричите в основании пирамиды, то эхо вернётся как жуткий вопль. Кроме того, говорящего на главной платформе пирамиды могут слышать люди у основания, находящегося на приличным расстоянии.

6. Мейсхау.



Построенный приблизительно в 2700 до н.э. на шотландском острове Оркни, Мэйсхау является одним из самых впечатляющих памятников доисторической Европы. Разделённая на камеры пирамида из камней (насыпь камней, построенная по типу мавзолея), Мейсхау была центром ритуалов, сопровождаемых музыкой, пением и танцами.

Тогда Мейсхау был конической каменной структурой приблизительно 11 метров в высоту и 30 метров в диаметре. Внутри была большая центральная комната, три комнаты поменьше и длинный входной тоннель. Вход размещён так, чтобы солнце освещало центральную комнату в течение нескольких дней в середине зимы, в самое тёмное время года.

Но акустика может быть самой интересной особенностью Мейсхау. Многие древние культуры полагались на изменяющие сознание вещества, чтобы общаться с миром духов. Звук является одним из способом сделать это, и Мейсхау могла оказывать некоторые невероятные звуковые влияния.

В дополнение к эху от каменных стен потусторонний эффект создавался стоячими волнами. Это происходило, когда звуковые волны отталкивались друг друга или соединялись, чтобы усилить звук. В Мейсхау певец или барабанщик могли быть окружены тишиной, в то время как его песня или музыка гремела в комнатах каменной пирамиды. Для доисторических людей это было сверхъестественным эффектом, прибывающий из мира духов, особенно когда было трудно определить источник звука. Стоячие волны могут также искажать речь.

Но инфразвук, который ниже, чем звуки, которые мы способны слышать, был реальным чудом на этих древних церемониях. Инфразвук изменял психическое состояние участников, создавая тревожные физические или психологические ощущения, такие как головокружение, головная боль, тошнота или участившийся пульс.

Этот эффект вызван резонансом Гельмгольца — этот же эффект можно получить, когда дуете в горлышко стеклянной бутылки. В Мейсхау частота, необходимая для этого эффекта, составляла 2 Гц. Люди не слышали такую низкую частоту, но могли испытывать дезориентацию от её воздействия. Игра на барабанах или даже просто ходьба в пирамиде могли создать эту частоту в 2 Гц.

Никто не знает наверняка, использовали ли древние люди в своих интересах звуковые свойства Мейсхау, но некоторые исследователи думают, что именно так и было.

5. Скала Массино.



Около тысячи лет назад предки Альгонкских людей нанесли 295 пиктограмм или горных картин на скалу Массино. Скала представляет из себя 30-метровый утёс на берегу озера, в провинциальном парке "Bon Echo", Онтарио, США. Слово "Массино" является Альгонкским названием для "картин в воде", в то время как названия парка чётко описывает свойства самой скалы.

Пиктограммы сгруппированы у основания утёса, где озеро встречает скалистую поверхность и усиливает невероятное эхо. В своё время сюда было тяжело попасть, художникам зачастую приходилось стоять в своих каноэ в довольно неудобной позе. В местной легенде место, где утёс выходит воды, описывается как любимое место духов. Некоторые археологи задаются вопросом: "Думали ли коренные американцы, что это эхо было голосами духов, зовущих их через камень?"

Согласно Альгонкской легенде, шаман в ритуальном трансе мог пройти через утёс, чтобы получить от духов сверхъестественные целебные способности, которые называли "здоровье скалы". Если шаман делал это неправильно, то его дух оказывался в ловушке в этом утёсе, и он умирал или сходил с ума в реальном мире. Эти верования сделали утёс священными воротами в мир духов. Альгонцы также полагали, что духи говорили с шаманами через их сны. Если шаман видел такой сон, то рисовал его на скале красной охрой, священным минералом, который вдыхал жизнь в рисунки.

4. Стоунхендж.



Приблизительно в 2500 году до н.э. строители Стоунхенджа перетаскивали огромные валуны на расстояние приблизительно в 400 километров от Холмов Пресели в Пембрукшире, Уэльс, чтобы создать известную относящуюся к периоду мегалита скульптуру. Это было задачей для армии Гераклов, поэтому позникает вопрос: "Почему же они делали это?" Некоторые археологи считают, что мотивацией были музыкальные свойства камней. Голубые камни являются типом вулканической породы, известной как долерит, который может издавать металлические звуки, подобные гонгу, колоколу или барабану.

Строители не составляли письменные отчёты, но углубления на голубых камнях предполагают, что они использовались для создания звуков. Звонящие камни и отсутствие "мусора" дают некоторым археологам повод предполагать, что Стоунхендж использовался в качестве места для религиозных ритуалов. Если они объединяли звон камней с возможным применением галлюциногенных грибов, которые всё ещё широко распространены в области, древний люди, возможно, видели, как духи танцуют перед ними. Есть даже доказательства, что акустика усиливала этот эффект, способствуя Альфа-ритмам в мозге и помогая создать подобное трансу состояние сознания, которое было ключевым для древних религиозных ритуалов. Звон камней может не походить на высокотехнологичные спецэффекты нашего времени, но в доисторические времена, они казались необыкновенными.

3. Звонящие камни с концентрическими кругами.



В Швеции звон камней имеет своё обозначение - "klangsten". В некоторый момент времени между Каменным и Железным веками в камнях начали вырезать маленькие лунки или пустоты, известные как "чашевидный знак". Чашевидный знак выглядит как углубление 3-10 сантиметров в диаметре и целых 5 сантиметров в глубину.

В Швеции чашевидный знак часто упоминается как "alvkvarnar". "Alv" означает эльф, а "kvarn" означает ветряная мельница. Местные легенды дают некоторое понимание того, как использовался чашевидный знак. Например, шведы использовали его, чтобы договориться с эльфами о хорошем урожае. В ритуале изобилия шведские мужчины, возможно, эякулировали в чашевидный знак. Также для обрядов изобилия (и возможно для культов смерти) чашевидный знак использовался в качестве ёмкости для крови, масла, монет и прочего. После кремации шведы высыпали пепел мёртвых людей в чашевидный знак, чтобы обогатить почву. Дождевая вода, собранная в нём, использовалась для лечения бородавок и других болезней. Древние шаманы создали ударный инструмент "барабан шамана", используя для этого чашевидный знак. А некоторые легенды утверждают, что чашевидный знак символизировал воссоединение земной богини с небесным богом.

Многие шведы также полагали, что камни звонят, потому что под ними или в них спрятано золото или серебро. Звонящие камни часто можно встретить на торговых маршрутах, и некоторые исследователи полагают, что путешественники использовали камни, чтобы просить об удаче во время их поездок. По ещё одной теории, шведы использовали чашевидные знаки, чтобы общаться с душами их предков или различных вещей. И по крайней мере один звонящий камень "Sangelstainen" был жертвенным алтарём.

2. The Animal Master’s House.



The Animal Master’s House, также называемый Yahwera’s House, является монолитным известняком приблизительно 13 метров в высоту, который располагался в Калифорнии. Каваи ису, индейское племя, жившее в этой области в течение тысяч лет, полагало, что камень с нанесёнными на него рисунками, является порталом в потусторонний мир, которым он управляет.

Рисунки Яхвера, которые были найдены на камнях, изображают людей и животных, которые смотрят на Вас с поверхности скалы. Ещё есть большая змея, которая охраняет вход в потусторонний мир. Но именно звуки создают атмосферу и историю этого места. Эхо от известняка, которое походит на цокот копыт оленя, разливается по скалам.

Согласно легенде гермафродит Яхвера периодически приходит в наш мир в виде маленького ястреба и развлекается, возвращая мёртвых животных к жизни. Он также может подарить удачу охотникам или вылечить больных. Несмотря на это, Каваи ису считали, что услышать Яхвера было плохим знаком, потому что он был очень хитрым. Только отчаянные люди искали его.

Больной человек или умирающий охотник, приходил сюда слушают сверхъестественных существ (включая оленей, которые были убиты в нашем мире, но живут в качестве душ), и находил свой путь через портал к потустороннему миру, где живут духи.

Охотник ищущий удачи, может её получить, взяв оружие из потустороннего мира. Если посетитель болен, то он встретится с Яхвера и получит еду, которая появляется вновь каждый раз, когда её съедают. Когда человек не сможет съесть больше, он услышит волшебную песню в качестве лечения, после чего попытается вернуться в наш мир. Волшебные входы и выходы в этих историях всегда сложно найти. Если яхвера просит человека не рассказывать свою историю другим, то тот человек умрёт, если нарушит обещание.

1. Чавин-де-Уантар.



Три тысячи лет назад древний люди в Чавин-де-Уантар в перуанских Андах заставили хиппи Вудстока быть похожими на нелепых простачков. У этих древних племён не было письменности, но в 240 километрах к северу от Лимы они построили огромный каменный храмовый комплекс, где священники использовали жуткие звуки и психотропные вещества, чтобы ввести в транс, дезориентировать и управлять своими последователями. 0.8-километровая Галерея Лабиринтов является комплексом комнат, проходов и коридоров, которые связанны вентиляционными каналами с главной комнатой для общественных собраний.

Помимо сложного плана здания использовались акустические уловки, которые впечатляли посетителей и внушали им страх. Священники могли направить потоки воды по каналам комплекса, чтобы изобразить звук рычащих ягуаров. Человеческие голоса и звуки трубы, называемые "путутус", проникали через лабиринт проходов во все помещения. Иногда тихие, иногда усиленные эхом от стен, иногда резонирующий при дезориентации частот звуки заставляли посетителей испытывать необъяснимые чувства. Лабиринт также пропускал солнечный свет, бросающий искажённые тени на камни. Исследователи предполагают, что совокупное влияние было столь жутким и потусторонним, что посетители находились в абсолютным рабстве у священников.

Чтобы усилить эффекты, священники давали последователям галлюциногены, включая мескалин, сок из местного кактуса Сан-Педро. Каменные скульптуры в лабиринте изображают людей, принимающих наркотики и превращающихся в подобных животным богов с выпученными глазами и текущей из носа слизью.

Один канал в комплексе ведёт ко рту Ланзона, 4.5-метровой статуе, изображающей главное божество Чавин. Звуки, издаваемые через этот канал, могли заставить статую говорить.

Исследователь Стэнфордского университета Джон Рик полагает, что священники в Чавин-де-Уантар использовали эти пугающие звуковые эффекты и света вместе с психотропными наркотиками, чтобы получить власть над посетителями, превратить их в последователей и превратить культуру Чавин из демократического общества в иерархическое, которым управляют священники.

Материал подготовила GusenaLapchataya - по материалу с сайта listverse.com

Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"



Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: