Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
10 потенциальных альтернатив привычной капиталистической системе
Познавательное

10 потенциальных альтернатив привычной капиталистической системе

Админчег Muz4in.Net Тэги


Для тех, кто ищет продающие тексты, рекомендую заняться не публицистикой, а СЕО... Для блогов это не актуально, а вот для магазинов очень пригодится.



Некоторые полагают, что существующая система экономической организации начинает подводить нас, но кроме ужасов коммунистического коллективизма, какие альтернативы мы действительно имеем? Как оказывается, довольно много. Вот 10 систем экономической организации, которые идут вразрез с традиционными взглядами, но которые могут заменить современную организацию.

10. Исламская банковская система.

Первые исламские банки появились в середине 20-го века, и с тех пор стали одной из наиболее быстро растущих форм финансовых учреждений в мире. Исламские банки отличаются от обычных банков отсутствием собственного интереса, разрешающего богатым эксплуатировать бедных. В Коране есть очень строгие правила относительно того, чтобы взимать проценты. Это прописано в Аль-Бакарахе 2:275:

"Те, которые дают деньги в рост, будут лишены душевного равновесия и спокойствия в работе, в поступках и т.д., подобно тому, кого поверг в безумство шайтан своим прикосновением. Они говорят, что торговля и ростовщичество - одно и то же, так как в обеих операциях есть обмен и прибыль, и поэтому оно должно быть разрешено. Аллах объявил, что разрешено и что запрещено, - это не их дело, - и того сходства, про которое они говорят, не существует. Аллах разрешил торговлю, но запретил ростовщичество. Тот, кто послушен заветам Аллаха и удержится от ростовщичества, тому будет прощено то, что было в прошлом до запрещения ростовщичества: дело его принадлежит Аллаху и Его прощению. Те, кто эту мерзость повторяет, - обитатели огня, они в нём вечно пребудут!"

В то время как многие мусульмане всё ещё используют стандартную банковскую систему, исламская банковская система обеспечивает альтернативу для более набожных. Исламские финансовые учреждения работают по системе прибыли и убытков, известной как "мушарака", в которой банк и заёмщик создают совместное предприятие, чтобы разделить прибыль и потери от него. Поэтому нормой для исламских банков является оценка потенциальной доходности предприятия перед выдачей ссуды. Сторонники системы исламские финансы признают частную собственность, силу прибыли и власть рынка, но устанавливают ограничения, основанные на их вере в закон шариатана, на определённые действия, чтобы уменьшить эксплуатацию и эгоизм.

Существует много других способов, которыми исламские банки могут предоставить финансовые услуги в соответствии с законом шариата. В "ижара" банки могут купить изделия у клиентов и сдать их им же в аренду с возможностью последующего выкупа. "Мурабаха" — это когда банк поставляет товары для перепродажи клиенту по более высокой цене в рассрочку. В "вакала" банк действует как агент клиента и инвестирует их деньги в прибыльную и соответствующую шариату торговую деятельность. Глобальная исламская финансовая система сейчас стоит $2 триллиона, которые находятся главным образом в банках, а также в исламских инвестиционных фондах, "сукук" и "такафул" (исламских эквивалентах облигаций и страховки соответственно).

9. Экономика Брандмауэра.

Социальный работник Дж.Д. Филлипс разрабатывал эту особенную экономическую систему, основываясь на идее, что, в то время как лучшие экономические системы являются смешанными экономиками, социализм и капитализм невозможно удачно смешать, поскольку они перечёркивают преимущества друг друга. Предложенную им альтернативу называют экономикой Брандмауэра, системой, в которой существуют рынки, которые обособлены от производства предметов первой необходимости — еда, вода, одежда, приют, коммунальные услуги, медицинское обслуживание и так далее. Его логические рассуждения состоят в том, что классическая экономика подняла цену на такие предметы первой необходимости на такой уровень, что люди всё ещё были готовы платить, но не принимала во внимание принуждение влезать в долги, чтобы выжить. В текущей капиталистической системе этот факт считается доказанным, и именно поэтому всё больше людей живут под тяжелым гнетом долговых обязательств.

Не будучи финансистом и экономистом, Филлипс не мог пропагандировать свои идеи. Большую их часть он предоставляет в беллетризованной форме в самоизданном романе под названием "Мятеж Брандмауэра" о блестящем преподавателе экономики, идеи которого отвергнуты консервативными мыслителями и за которым начинается настоящая охота. Затем он каким-то образом связывается с колумбийскими торговцами наркотиками в байкерском баре. Филлипс также издал более серьёзную версию: манифест на 155 страниц под названием "Экономика Брандмауэра "синего воротничка": политическая грамотность для демократов", большая часть которой посвящена описанию его собственных взглядов на все грани политического спектра, прежде чем он начинает описывать свою экономическую теорию, которая в итоге занимает всего несколько страниц в конце манифеста.

8. Экономическая демократия.

Главная идея экономической демократии расширяет принципы народного суверенитета в экономике, который обычно ограничивается властью. В современном мире экономическая мощь используется на рабочих местах боссами и менеджерами финансовых организаций, таких как банки и финансовые рынки, и через инвестиции, где владельцы бизнеса занимают высокие уровни власти. Эта экономическая мощь допускает контроль и подчинение, и является, по определению, политической властью. Если капитализм приводит к неравной и необъяснимой политической власти в демократических обществах, то должны быть развиты новые экономические меры, основанные на ответственности перед населением, — таков основной аргумент этой экономической теории.

В рамках этого понятия существуют различные теории развития. Три ключевые идеи включат создание рабочими совместных фирм, где рабочие-владельцы принимают решения коллективно или с помощью избирательной структуры; общественные банки, служащие более широкой социальной цели и заменяющие стремящиеся к прибыли частные банки; составление объединённого бюджета, в котором государство передаёт существенное количество государственных фондов городским или районным собраниям, чтобы гарантировать более демократическое распределение фондов.

Саму идею экономической демократии можно проследить до социалистов и анархистов 19-ого века, но её снова начали обсуждать в последние несколько лет в связи с крахом государственного социализма и снижающимся доверием к капитализму. Одним практическим и успешным применением идей экономической демократии является Mondragon Corporation, базирующаяся в городе Мондрагон, Испания. Большая часть корпорации была во власти саморуководящих кооперативов в четырёх секторах — промышленность, финансы, розничные продажи и наука. Исполнительного директора выбирали на ежегодной Генеральной Ассамблее. Будучи крупнейшей корпорацией в регионе в наше время, Mondragon известна своей доходностью акций у рабочих, высокой рабочей обеспеченностью и даже улучшенным гендерными ролями в компании.

7. Экономика репутации.

Также известная как долевая экономика, эта система придерживается идеи, что увеличение одноранговых рынков изменит способ, которым организовано потребление. Через такие веб-сайты, как Airbnb, Craigslist и SnapGoods, всё больше людей находят способы занять или арендовать чью-то квартиру, велосипед, автомобиль, место для парковки или другие необходимые вещи. Самым важным аспектом этой развивающейся экономики является репутация, которую Вы зарабатываете в социальных сетях, поскольку безопасность и кредитоспособность имеют самую высокую ценность в экономике, где незнакомцы по существу делят товары и услуги для получения взаимной выгоды.

Одним из крупнейших сторонников этой формы экономической организации является писатель Кори Доктороу, который в своём научно-фантастическом романе "Down and Out in the Magic Kingdom" описал Whuffie, валюту, базирующуюся исключительно на репутации. В 2009 некоммерческая организация, называющая себя Bank Whuffie попытался сделать Whuffie реальностью в форме подобной карме цифровой валюты, где Вы вознаграждаетесь за положительные комментарии и посты в социальных сетях и теряете пункты, когда делаете что-то, что по мнению организации считается вредоносным. Это поднимает некоторые серьёзные вопросы об ответственности и о том, как организация определяет, является ли комментарий в социальных сетях положительным или отрицательным. Как Вы можете догадаться, Bank Whuffie ушёл в офлайн в начале 2013.

6. Медленные деньги (slow money).

Движение slow money основано на большом количестве ключевых принципов. Его сторонники считают, что современные финансы слишком быстры и сложны и должны уменьшить скорость и сконцентрировать внимание на продовольственной безопасности и сельском хозяйстве. Движение стремится побудить инвесторов сосредоточиться на близких к месту их проживания районах. Система slow money рассматривает экономику как здоровую почву, инвесторов как семена, а деньги как потенциально вредную или полезную воду, в зависимости от того, как она используется. Они сосредотачиваются, в большей степени, на помощи небольшим продовольственным предприятиям и кооперативам, где инвесторы готовы получать медленную, стабильную, но низкую прибыль.

Базирующаяся в Валун, Колорадо, Slow Money является некоммерческой организацией, которая намеревается создать местные экономические системы, помогающие людям инвестировать деньги в местные сельскохозяйственные предприятия. Основатель Вуди Тэш описывает идеологию так: "Еда является началом начал. Еда является эпицентром — местом, где экономика встречает почву, где доходность встречает изобилие. Именно там необходимы наши усилия, чтобы построить укрепляющую экономику." Некоторые консервативные мыслители относятся ко всему этому скептично, обвиняя движение Slow Money в сокрытии того факта, что по существу они являются благотворительной организацией, ищущей "инвесторов от Бога".

5. TEQs.

Tradable Energy Quotas (TEQs) является предложенным методом по уменьшению использования углеродонасыщенной энергии на национальном уровне способом, который гарантирует справедливое распределение энергии и удовлетворяет целям сокращения углеродной энергии. Каждому взрослому дают определённый набор TEQs (квот) в неделю бесплатно, которые вычитаются при покупке энергии или топлива наряду с денежной стоимостью. Затраты на топливо и электроснабжение варьируются в зависимости от того, насколько эффективно углеродное топливо. Одна единица состоит из 1 килограмма углекислого газа или других парниковых газов, полученных в производстве и использовании топлива. Если у Вас остаются дополнительные единицы, Вы можете продать их; если Вам нужно больше, Вы можете купить их. Массовые пользователи энергии, такие как правительства и корпорации, должны предлагать квоты для своих отделений на еженедельных аукционах. Комитет по глобальному потеплению, независимый от правительства, устанавливает ежегодный бюджет для использования энергии, который уменьшается год за годом, позволяя потребительскому спросу устанавливать цены, давая стимул развивать более эффективные углеродные источники энергии.

TEQs сначала были предложены Дэвидом Флемингом в 1996. После этого они были предложены Организации Объединённых Наций и Британским Парламентом. Два заявления на гранты на проведение исследований от Европейского союза были отклонены в 1999 и 2000. Британский правительственный обзор в 2008 назвал это "преждевременной идеей" и политически провальной. Понятие личных углеродных пособий многим напоминает странный тоталитарный режим. Сторонники TEQs возлагают ответственность за сопротивление на элиту, утверждая, что введение TEQs показало бы существующее огромное неравенство в использовании углеродной энергии между богатыми и бедными.

4. Объединённая экономика.

Происходящая от анархистской философии, объединённая экономика или PARECON (экономика участия) преподносится как система, которая гарантирует справедливые и равноправные экономические результаты, приносящие пользу абсолютно всем, дающие самоуправление, эффективное использование ресурсов и экологическую устойчивость. Майкл Альберт и Робин Хэнель полагают, что ни рыночный капитализм, ни централизованное планирование не могут обеспечить эти ценности. Они предлагают создать общественную собственность на средства производства, в то время как рынки необходимо заменить системой неиерархических демократических или объединённых комитетов планирования. Участники создают планы относительно потребления и производства или создают советы, устраняющие разрыв между ними посредством исследований и рекомендаций.

Чтобы удостовериться, что каждый рабочий находится в равных правах, и никто не получает незаслуженное преимущество, они предлагают систему уравновешенных рабочих комплексов (BJCs), в которых вознаграждение и механические задачи распределяются и разделяются одинаково. Так, один рабочий может провести некоторое время на управляющей или творческой должности и некоторое время заниматься такой неинтересной, но необходимой задачей, как подметание пола. Разделение тяжёлой работы гарантирует, что не будет существовать пропасть между рабочими и управленцами. Вознаграждение основано на усилиях, таким образом, тем, у кого работа тяжелее, платят больше, основываясь на оценках коллег по работе.

Дэвид Швейкарт утверждает, что модель Participatory Economics, предложенная Альбертом и Хэнелем, была бы громоздкой и обременительной на практике, особенно в применении групп BJCs. Он также скептически относится к оценке как основанию для вознаграждения. Рабочие, более вероятно, дадут друг другу высокие оценки, чтобы не расстраивать; они потеряли бы мотивацию, чтобы упорно работать на результат, потому что в нём будет мало выгоды. Он также утверждает, что замена рынка системой опроса людей, что они хотят потреблять и производить, и работа в комитетах были бы бесконечной, кошмарной головной болью и намного менее эффективными, чем текущая система рынка.

3. Коллективный капитализм.

В 1980-х социалистические страны поняли, что их системы коммунистического централизованного планирования потерпели поражение. Россия и Восточная Европа совершили прыжок в рыночный капитализм и либеральную демократию, что некоторые назвали "шоковой терапией", получив смешанные результаты, в то время как Китай проявил поэтапный подход к решению проблемы. Советско-ленинские механизмы китайской коммунистической партии остались, обеспечивая контроль над национальной политикой, вводя демократические реформы на деревенском уровне с так называемой "внутрипартийной демократией". Экономическая реформа достигла успехов на различных уровнях и в различных секторах экономики с большим количеством государственных предприятий, выживающих в эру реформ. С помощью стратегий радикальной реформы были проведены эксперименты в мелких масштабах, прежде чем их расширили до национального уровня. Некоторые утверждают, что эта политика привела к развитию уникальной системы, которую называют "коллективный капитализм".

Система работает с помощью коллективного пакета акций предприятий в деревнях. Это — принудительная система, но коллективное богатство разделено, а побудительная система объединяет общий и личный интересы. Большая часть исследования сосредоточена в деревне Хуэкси в провинции Цзянсу, широко известной как "самая богатая деревня Китая". В Хуэкси существует три формы финансового распределения: коммунистическое, которое предоставляет сельским жителям основные прожиточные нужды; социалистическое, в котором сельские жители работают на фабрике или зоне обслуживания за зарплату; капиталистическое, которое обеспечивает дивиденды от акций, принадлежавших людям.

Судя по всему гибридная система, используемая в Китае, будет работать в течение долгого времени и может представлять стабильную альтернативу стандартной капиталистической системе, продвигаемой Западом. Она указывает на важность родства и связей в пределах общества. Это допускает развитие так называемой модели Восточной Азии, характеризуемой авторитарным правительством, контролирующим рыночные реформы и экономическое развитие, и обществом с коллективной солидарностью, общественными отношениями, ориентированными на успех, трудовую этику и престиж образования.

2. Объективизм.

Философия объективизма Айна Рэнда является идеей голого личного интереса. Идеальная объективистская политическая система является либеральным капитализмом, где люди взаимодействуют как равные торговцы, свободно и добровольно совершая обмен товарами и услугами для взаимной выгоды. Никто не может использовать физическую силу, чтобы принудить других, и единственной реальной ролью правительства в объективистской экономике является предотвращение незаконного использования силы преступниками и иностранными захватчиками.

Объективисты полагают, что главной целью жизни является сама жизнь, что означает свободу, которая подразумевает дополнительную экономическую свободу, и поэтому либеральный капитализм. Эта смешанная система капитализма с правительственными средствами управления не свободна и незаконна под влиянием объективистского смертного греха альтруизма. Объективисты полагают, что альтруизм является идеей, что человек должен жить ради других, жертвуя своей жизнью и свободой. Это — дорога к статизму и коллективизму, и поэтому против свободы. Они полагают, что идеальная экономическая система оставила бы эти ложные идеалы альтруизма и построила бы систему экономики, полностью базирующуюся на рациональном личном интересе.

Объективисты полагают, что если бы правительство сосредоточилось только на роли предотвращения использования силы и принуждения в обществе, люди были бы свободны производить и вводить новшества. Они полагают, что капитализм является единственной системой, в которой неудовлетворённые свободны формировать свои собственные сообщества и ассоциации, если они этого хотят. Единственным осуждением против выбора является неспособность использовать силу против других, чтобы вызвать у них желание. Положение, что правительство является необходимой гарантией в капиталистическом обществе, препятствующей тому, чтобы люди использовали физическую силу для принуждения других, является одним из главных различий между объективизмом и анархо-капиталистическим либертарианством.

1. Основанная на ресурсах экономика и совместная палата общин.

Сегодня образовывается дыра там, где должен быть средний класс, и более неравное распределение богатства опасно для капиталистической экономики, которая полагается на потребление среднего класса, чтобы выживать в качестве жизнеспособной системы, по крайней мере так гласит марксистская теория. Однако, согласно понятию основанной на ресурсах экономике, технологические улучшения являются более важным фактором. Старые системы управляемого прибылью соревнования и основанных на долге инвестиций в конечном счёте будут подорваны посредством быстрого совершенствования таких технологий, как 3D принтеры, и развития таких платёжных систем, как биткойн.

Аргументом является то, что теперь у нас есть технология, чтобы получить доступ к огромному количеству потенциальной энергии от ветра, волн и приливов, температурных перепадов, водопадов, геотермического, электростатического, водородного, природного газов, морских водорослей, биомассы, бактерий. По предварительным расчетам человечество добьется автоматизации и роботизации более чем половины современных рабочих мест, поскольку искусственный интеллект и автономные машины берут на себя всё больше и больше задач ломовых лошадей, тяжесть которых несет сейчас человек. Основанная на ресурсах экономика была бы более соответствующей в мире постдефицита.

Эта теория заявляет, что капиталистические структуры компаний и отраслей промышленности будут уничтожены как нерациональные затраты на производство вещей. Это приведёт к созданию совместной палаты общин. Аспекты этой системы включают "вещевой Интернет", соединяющий миллиарды потребительских устройств с обширной глобальной сетью, "энергетический Интернет", по которому будет распределяться возобновляемая энергия, и потребителей, которые будут производить собственную энергию и переправлять её излишки в сеть. Эта теория видит замену обрабатывающей промышленности 3D печатью, финансовой системы — цифровыми валютами, труда за заработную плату — автоматизацией, интеллектуальной собственности — Creative Commons. Это — утопический идеал, предлагающий больше, чем просто несколько утверждений, но учитывая, что все мы были господами или крепостными крестьянами не так давно, не делает это столь сумасшедшим, как это звучит.

Материал подготовила GusenaLapchataya - по статье сайта listverse.com

Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"



Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: