Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
10 неизвестных фактов о великих произведениях искусства
Познавательное

10 неизвестных фактов о великих произведениях искусства

Админчег Muz4in.Net Тэги


Если читаете статью с Android, то перейдите по ссылке scr pro скачать на андроид и скачайте очень нужную программку.

Статуя Свободы, Пизанская башня, Эйфелева башня, «Крик» Мунка и Египетский Сфинкс – это все известные произведения искусства. Тем не менее, с ними связаны некоторые действительно интригующие факты, которые ускользнули от нашей поп-культуры. Есть ли среди них то, что исчезло годы назад, или же просто было скрыто из виду все время, но эти факты о великих произведениях искусства мы, скорее всего, никогда не знали.

10. Тайная комната в Эйфелевой башне



В Эйфелевой башне есть тайная квартира, находящаяся на ее самом высоком уровне. Квартира находится в собственности Гюстава Эйфеля - инженера, который проектировал башню. В 1890 году, через год после того, как Эйфелева башня была открыта, французский писатель Анри Жирар, заявил, что Гюстав Эйфель был "объектом всеобщей зависти» среди граждан Парижа. Эта зависть, согласно Жирару, была спровоцирована не славой, которую Гюстав приобрел как создатель башни, или состоянием, в которое башня оценивалась, а из-за квартиры, которой он владел на вершине башни. В этой квартире, куда только Эйфель имел доступ, принимали многих важных гостей; видное место среди них занимал Томас Эдисон. Говорят, Эйфель получил несколько предложений, где ему хотели дать солидную сумму денег, за право провести одну ночь в этой квартире. Квартира, которая оставалась закрытой в течение нескольких лет, недавно была открыта для публики. Сегодня там содержатся фигуры Эйфеля и Эдисона. Словно живые, эти восковые фигуры изображают сцену, где Эйфель и его дочь Клэр приветствуют Эдисона. Также на Эйфелевой башне выгравированы имена 72 ученых и инженеров, которые разработали ее.

9. Что послужило вдохновением для картины «Крик»



«Крик» Эдварда Мунка является одной из самых знаковых картин 20-го века, настолько знаковой, что ее пытались украсть более, чем один раз. Согласно Мунку, на написание картины «Крик» его вдохновил день, когда он шел со своими друзьями и увидел, что "небо стало красным, как кровь», перед этим возникло ощущение невероятной усталости, и он услышал "жуткий бесконечный крик природы». В течение многих лет, считалось, что Мунка вдохновило его воображение, пока недавно не обнаружили, что небо в этот день, вероятно, на самом деле было красным в результате извержения вулкана Кракатау в Индонезии в 1883 году. Воздействие вулкана ощущалось даже настолько далеко, как в Нью-Йорке, где небо, согласно сообщениям, "покраснело". Это же воздействие ощущалось в городе Мунка, где через два дня городские газеты заявили, что "люди считали, что это огонь: но это было на самом деле преломлением красных лучей в туманной атмосфере после захода солнца". И хотя страшный крик на полотне Мунка возник в его воображении, небо, вероятно, было действительно таким.

8. Падающая Пизанская башня, спроектированная неизвестным архитектором



Также известная как Torre Pendente di Pisa, Пизанская башня известна не только как достопримечательность, но еще и своими тайнами. Хотя причина ее довольно существенного наклона хорошо известна (у нее неустойчивое основание), никто не знает, кто спроектировал ее. Эта башня изначально должна была быть отдельной колокольней (или кампанилой) для собора города Пиза. Такие башни были распространены в 10-веке в Италии, так как считалось, что они символизируют насколько это мощный и богатый город. Пизанская башня, однако, была построена, чтобы привлечь людей в собор в Пизе. Основная причина, почему никто не знает, кто проектировал башню – это то, что потребовалось почти 200 лет, чтобы башня была закончена. Историки обычно считают, что башня была разработана Бонанно Пизано, но это оспаривается. Архитектор по имени Диотисальви считается более вероятным человеком, спроектировавшим башню, потому что он проектировал баптистерий города и колокольню церкви Сан-Никола.

7. Цепь у ног Статуи Свободы



В 2011 году, когда спросили, что Статуя Свободы символизирует, бывший губернатор Аляски Сара Пэйлин ответила: "это, конечно, символ, напоминающий американцам о других странах, потому что он был подарен нам французами: другие страны так предупреждают нас никогда не делать ошибки, которые некоторые из них совершили." К сожалению, Сара Пэйлин была совершенно не права, так как она сказала абсолютно противоположное тому, что представляет собой Леди Свобода. И так же, как Пэйлин, многие люди не знают о связи статуи с рабством. Эдуар де Лабулэ, известный французский политик и противник рабства, был человеком, повлиявшим на создание Статуи Свободы. Он был твердым сторонником президента Линкольна, который боролся за отмену рабства. Статуя не была подарком, предупреждающим Соединенные Штаты, как заявила Пэйлин. Ее подарили, чтобы отпраздновать торжество свободы, демократии, и конец всех форм рабства. Вот почему у ног Леди Свободы лежит разорванная цепь. Цепь, как правило, невидима для туристов, потому что она находится под ее одеянием, у ее левой ноги и ее можно рассмотреть только сверху.

6. Потерянная борода Сфинкса



Мы уже говорили о том, что мы едва нашли Сфинкса и не знаем тайну его пропавшего носа. И, мало кто знает, историю о его бороде. Сфинкс не был первоначально построен с бородой. А на самом деле, она была присоединена вскоре после того, как он был создан. Она была добавлена, возможно, чтоб связать Сфинкса с Хоремакхетом - одним из египетских богов. Она также, может быть, предназначалась, чтобы Сфинкс был похож на египетских фараонов, которые часто носили искусственные бороды как символ власти, и чтобы быть похожими на бога Осириса. Одна тридцатая часть бороды в настоящее время находится в Британском музее. Она был подарена музею итальянским египтологом Джованни Кавильей, который выкопал части Сфинкса в 1817 году, когда он был почти полностью покрыт песком. Несколько других частей бороды Сфинкса были найдены в период между 1925 и 1926 годами, когда песок был раскопан возле Сфинкса снова.

5. Спрятанная музыка да Винчи



В 2007 году Джованни Мария Пала, итальянский компьютерный специалист и музыкант, заявил, что он обнаружил музыкальные ноты в знаменитой картине Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Согласно Пала, если нарисовать пять линеек нотного стана на полотне; то руки Иисуса Христа, руки его апостолов, и буханки хлеба на столе будут изображать музыкальные ноты, которые будут иметь смысл, если читать их справа налево. Да Винчи был известен как музыкальный энтузиаст, включавший музыкальные загадки в свои произведения, которые должны были быть прочитаны справа налево. Алессандро Веццози, директор специализированного музея Да Винчи в Тоскане, считает, что предположение Пала выглядит "правдоподобным". Веццози также заявил, что Да Винчи играл на лире и делал наброски нескольких новых музыкальных инструментов. "Всегда есть риск увидеть то, чего нет, но совершенно точно, что пространство (на полотне) разделено гармонически, " - сказал он. "Где есть гармонические пропорции, можно найти музыку."

4. Сложности при выборе цвета Моста «Золотые ворота»



Мост «Золотые ворота» держит рекорд как самый часто фотографируемый мост в мире. Интересно, что ВМС США не хотели, чтобы мост был построен, потому что они боялись, что, если мост будет взорван и разрушен, это станет ловушкой для их кораблей, стоящих на причале в заливе Сан-Франциско. Военно-морской флот позже дал свое согласие на строительство моста. Тем не менее, им не нравился цвет, в который мост должен был быть окрашен. Они, наряду с армией, хотели, чтобы мост был окрашен в черно-желтую полоску так, чтобы он был виден в тумане. Однако, у архитектора моста, Ирвинга Морроу, был другой план. Когда сталь, которая должна была использоваться для моста, прибыла в Сан-Франциско, она была уже окрашена базовым слоем, чтобы сталь была готова для дальнейшей покраски. Тогда большинство мостов красили в серый, коричневый и черный цвета, но Морроу пришлось его покрасить в "международный оранжевый" цвет, похожий на цвет базового слоя. Международный оранжевый не только виден в тумане, но и также дополняет и контрастирует с голубизной неба и залива.

3. Скандал с портретом Мадам Икс



Портрет мадам Икс – это известная картина молодого американского иммигранта и знаменитости по имени Джон Сингер Сарджент, где изображена Вирджини Авеньо Готро. Сарджент надеялся, что мадам Икс сделает ему хорошую репутацию. Портрет сделал его известным, или печально известным, из-за его предполагаемой непристойности. После того, как его показали на выставке Салон, портрет был подвергнут резкой критике и высмеян. Главной причиной критики был правая бретелька на портрете. Бретелька на первоначальном портрете спадала с правого плеча, показывая немного больше обнаженной кожи модели. Скандал, который последовал, был настолько сильным, что Сарджент был вынужден переехать в Великобританию. Семье Готро было стыдно за скандал, и они умоляли Сарджента убрать картину. Сарджент, в попытке успокоить критиков и публику, перекрасил бретельку в то, что мы видим на портрете сегодня.

2. Капсула времени в горе Рашмор



Хотя хорошо известно, что работы на горе Рашмор не завершены, мало кто знает о ее капсуле времени. При создании барельефа на Рашмор, его главный архитектор Гутзон Борглум хотел создать большой зал, который бы служил в качестве главной комнаты, где были бы сохранены все важные документы в американской истории. Он думал, что добавление таких важных документов и уставов, как Декларация независимости и Конституция, сделает уже и так выдающийся памятник еще более значительным. К сожалению, у него возникли затруднения из-за отсутствия денег и необходимого пространства, и он умер в 1941 году, оставив работу незавершенной. В 1998 году, согласно Конституции, 16 эмалированных плиток, содержащих текст из Декларации независимости и Билля о правах, а также мемуары Борглума, и истории о президентах, высеченных на горе, были помещены в титановое хранилище и опечатаны внутри недостроенного зала. Эти документы должны остаться опечатанными и нетронутыми в течение тысяч лет.

1. «Страшный Суд» Микеланджело



Незадолго до своей смерти, папа Климент VII заказал Микеланджело нарисовать Страшный суд на стенах Сикстинской капеллы. Изображения должны были показать тот последний день, называемый также "Судный день", когда Иисус Христос вернется в мир. Произведение, однако, вызвало некоторые разногласия после того, как Микеланджело изобразил несколько персонажей голыми, показав их гениталии, в том числе и у Иисуса Христа и его матери Марии. Это не нашло понимания у кардинала, который начал «кампанию фиговых листков" с той целью, чтобы изображения убрали или сделали им жесткую цензуру. Церемониймейстер Папы, Бьяджо да Чезена, также присоединился к этому, призывая к цензуре, или чтобы совсем убрали рисунки, которые по его словам, больше подходят для показа в общественной бане или в баре, а не церкви. Это разозлило Микеланджело, который затем использовал лицо Чезена для того, чтобы нарисовать лицо Миноса - бога загробного мира. Он также добавил ему уши осла для обозначения «глупости» Чезена. Изображения обнаженных оставались в церкви до 1564 г., пока Тридентский собор не решил, что они должны быть покрыты «braghes» (буквально "штанами"), например, фиговыми листьями или накинутой тканью. Во время реставрационных работ в 1993 году, около половины braghes, прикрывающих гениталии персонажей, были удалены, и стало видно, что Микеланджело на самом деле нарисовал Миноса со змеей, обмотанной вокруг его талии, и кусающей его в пах.

Материал подготовила Александра Ермилова - по статье сайта listverse.com

Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"



Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: