10 архитектурных чудес светы, оказавшихся слишком безумными для того, чтобы их построить
|
10. Токийская Вавилонская башня
Представьте себе высоту горы Эверест, все 8848 метров. Теперь представьте, что какой-то сумасшедший построил на нём рекордный дубайский небоскрёб «Бурж Калифа» (828 метров). Поздравляем: общая высота башни плюс высота горы под ней всё ещё не дотягивает пару сотен метров до Токийской Вавилонской башни.
Это сумасшедшее здание в Японии никогда не строили, о нём мечтали в последние дни экономики мыльного пузыря в 1991 году. На создание этого дерзкого проекта высотой в 10000 метров, потребовалось бы до 150 лет. Стоимость здания составила бы 306 триллионов долларов и в нём смогли бы разместиться 30 миллионов человек. Его площадь превысила бы площадь многих стран. Также рассматривался другой проект сравнительно "небольшой" башни в 4000 метров. И для строительства этой башни потребовался бы фундамент площадью 4100 квадратных километров - это почти в два раза превышает размер Люксембурга (европейская страна-карлик). Т.е. основание Токийской Вавилонской башни было бы ещё больше.
Хотя предложение было озвучено во время повального увлечения японцами "зданиями выше гор", не ясно, планировалось ли реальное строительство башни. К тому времени, как архитекторы сделали своё предложение, экономика благополучно рухнула.
9. Потешный дворец
К концу 1950-х годов Джоана Литтлвуд уже обеспечила себе место в учебниках истории. Британский театральный режиссер, Джоана была известна, как разрушительница границ, тем самым сделав театр доступнее. Но переписать театральный свод правил ей было не достаточно. Литтлвуд хотела изменить само наше видение театра.
В 1960 году Литтлвуд наняла архитектора Седрика Прайс для разработки самого радикального здания театра в истории. Её Потешный дворец (так назвали здание) перевернул представление о том, что может сделать архитектура. Черпая вдохновение из теорий кибернетиков, у авангардных драматургов и комик-группы «Монти Пайтон», она составила проект здания, где ничто не оставалось на одном месте. Всё, начиная от мест в зале, сцены, холла, кафе и кинозалов по желанию могло перемещаться и изменяться. Там, где сегодня была сцена, завтра могла оказаться касса. Где в понедельник была раздевалка, во вторник могла быть аудитория. Не могло быть двух одинаковых посещений.
Если вы считаете, что это звучит потенциально запутанным, вы не одиноки. Люди возненавидели здание. Церковные группы, местные жители и совет Лондона - все сговорились, чтобы остановить строительство Потешного дворца. Когда, наконец-то, в 1970-е годы пришло разрешение, финансирование загадочно иссякло. Работа так никогда и не началась.
8. Гробница для Ньютона
Этьен-Луи Булле был очарован Исааком Ньютоном. Нео-классический архитектор работал в 18-веке во Франции, и считал, что математик-новатор заслуживает столь же новаторского памятника. Таким образом, он сел и составил проект крупнейшей сферы на Земле.
1500-метровый шар был заключён в цилиндрическую базу. Памятник превосходил Великую пирамиду в Гизе. Если бы кто-то оказался достаточно глуп, чтобы посетить мемориал, он бы почувствовал головокружение. После восхождения по гигантской лестнице посетители должны были проползти через крошечный туннель внутрь шара. Там они бы столкнулись с обширной, не охватываемой взглядом пустотой, уходящей, казалось бы, в бесконечность. В самом центре этой вводящей в замешательство пустоты будет один саркофаг с телом Ньютона, точка в пустой Вселенной.
Крошечные отверстия в оболочке сферы позволили бы проникать лучам света в форме созвездий. Были даже планы как-то создать эффект тумана внутри сферы, придавая всему странный, насыщенный миражами воздух. По соображениям практичности, мавзолей, к сожалению, так никогда и не был построен.
7. Институт Ленина Ивана Леонидова
В 1927 году, Иван Леонидов был студентом архитектурного института со всем доказать. Последователь радикальной Русской конструктивистской школы, Леонидов хотел хотел потрясти всё архитектурное сообщество. Его предложение для Института Ленина в Москве было и захватывающе богатым и полностью несобираемым.
В проекте он планировал совместить библиотеки и лекционные залы в здании, которое кричало о том, что оно самое «большое» в мире. Хранилище библиотеки должно было вместить 15 миллионов книг. Каждый из пяти читальных залов был рассчитан на 500-1000 посетителей. Такой огромной библиотеке нужна такая же огромная логистическая система, и Леонидов нафаршировал здание конвейерными лентами, перемещающими по этажам десятки томов одновременно. Проект также включал гигантское помещение для лекций. Способная вместить 4000 человек, огромная стеклянная сфера должна была наполовину открываться. По помещению проходила собственная трамвайная линия, выходящая прямо в Москву. В довершение ко всему, Леонидов включил в проект радиостанцию.
Хотя проект Леонидова завоевал много поклонников, архитектор Моисей Гинзбург, возможно, резюмировал лучше всего, когда заметил, что Леонидов «на самом деле был не в состоянии доказать, что его конструктивное решение было действительно необходимо» и назвал его «невозможным».
6. Лондонский аэропорт, прямо в центре города
Представлю Вашему вниманию лондонского сумасшедшего Чарльза Гловера. В 1931 году Гловер разработал архитектурный проект для переноса аэропорта в центр Лондона. И он сделал это, выбросив всё что мы знаем о безопасности на помойку.
Гловер предложил вложить 5 миллионов фунтов стерлингов (в то время просто огромные деньги) в строительство взлетно-посадочной полосы в форме круглой трассы, опирающейся на крыши тысяч домов. Растянувшись от Кингс-Кросс до Трафальгарской площади, городской аэродром должен был включать в себя частные гаражи для личных самолетов, лифты для доставки людей на нижние уровни, и абсолютный ноль средств для того, чтобы остановить самолет от падения с края взлетно-посадочной полосы прямо в сердце торгового района Лондона. Хотя возможная катастрофа был явно огромной, некоторые до сих пор относятся к проекту Гловера вполне серьёзно.
Гловер - не единственный архитектор, который наплевал на безопасность лондонцев. План 1930-х годов предлагал поместить аэропорт рядом с Вестминстером, где авиакрушение могло легко уничтожить всё правительство. Другой проект 1950-х годов предусматривал размещение взлетно-посадочной полосы для личных вертолетов прямо над вокзалом Чаринг-Кросс.
5. Вращающаяся башня
В 2008 году итальянский архитектор Дэвид Фишер обнародовал планы самого амбициозного строительного проекта на Земле. Известный как «Dynamic Tower», этот 80-этажный гигант будет стоить 700 миллионов долларов и иметь свою собственную элетростанцию, использующую 79 ветровых турбин. Каждый этаж будет вращаться независимо от других, поэтому башня никогда не будет иметь один и тот же вид.
Идея заключается в том, чтобы использовать сборные конструкции, плотно прижатые к центральному бетонному стержню, вроде как 80 сложенных друг на друга отдельных бунгало. 79 турбин будут питать по отдельности каждый этаж, что позволит им медленно вращаться с немного разными скоростями.
Вам интересно, что случилось с этим дизайном. Официально ничего. Фишер настаивает, что его проект по-прежнему продвигается вперёд. Тем не менее, первоначально он должен был быть закончен в 2010 году, но до сих пор, к середине 2015 года, не был заложен ни один кирпич в его фундамент и не куплен ни один метр земли. Возможно, этому не способствует то, что предложение Фишера было ориентировано на Дубай: город, строительная промышленность которого не полностью оправилась от банковского кризиса 2008 года.
4. Памятник Колумбу Константина Мельникова
За восемь десятилетий до придуманной Дэвидом Фишером вращающейся башни Константин Мельников работал над динамическим, движущимся памятником. В отличие от Фишера, Мельников не довольствовался созданием просто бессмысленно двигающихся зданий. Он хотел создать одно, способное играть свои собственные музыкальные композиции.
Проект памятника Христофору Колумбу, маяк Мельникова получил определение «амбициозный». Его гигантский верхний конус был полым для сбора дождевой воды, вращающей небольшую турбину, вырабатывающую электроэнергию. Ещё более впечатляли огромные крылья на стенах здания, которые должны были колебаться на ветру. Раскачиваясь вперёд и назад, они бы ударяли по одному из семи колец, производя неповторимую мелодию, которую можно было бы услышать за много километров. В ветреные дни маяк мог бы играть сложные партитуры.
Жаль что, в конечном счёте, жюри не приняло видение Мельникова, отдав предпочтение большому, скучному блоку.
3. Космические Цилиндры Джерарда К. О'Нила
В 1974 году физик из Принстона Жерар К. О'Нил, заинтересованный в привлечении человечества Земли к заселению вселенной, изложил свой проект огромной космической колонии, расположенной в гигантских цилиндрах. Известный как «Цилиндры О'Нила», его проект был вершиной футуристического мышления.
Каждый цилиндр О'Нила в виде гигантской стеклянной трубки 30 километров в длину должен висеть в точке L5 на орбите Луны – месте, которое «Guardian» назвал не иначе как «гравитационное поле, в котором вещи остаются на одном месте». Каждый цилиндр с помощью вращения будет создавать силу тяжести, а полоски земли будут чередоваться с длинными листами стекла, пропускающими солнечный свет. В сущности, это означало, что у людей на одной полоске земли прямо над их головами всегда будет расположена другая. Можно было бы смотреть по утрам и видеть крышу дома своего соседа, расположенную на много тысяч метров выше.
Еще более впечатляюще то, что каждый цилиндр должен был поставляться в комплекте с его собственной системой погоды, которыми можно манипулировать, чтобы создать ощущение прохождения сезонов. Конечным планом О'Нила было создание сотен подобных цилиндров, соединённых паутиной кабелей, заселённых четырьмя миллиардами человеческих колонистов на пустых задворках пространства.
К сожалению, для любителей научной фантастики, его планы на сотни лет опередили своё время. Даже сейчас, спустя 40 лет, строительство цилиндров О'Нила потребует технологий, которых мы просто не имеем. В очередной раз, понадеемся на будущее.
2. Воображаемые Тюрьмы Джованни Баттиста Пиранези
В отличие от большинства людей в нашем списке, Джованни Баттиста Пиранези не предполагал, что его конструкции вообще когдато будут построены. И это хорошо, потому что жизнь в зданиях по рисункам Пиранези была бы адом на Земле. Итальянский гравер и архитектор (среди прочего) 18-го века, Пиранези проводил время за рисованием настолько ужасных тюрем, что они, кажется, появились прямо из кошмаров Х.П.Лавкрафта.
Благодаря причудливым углам, лестницам, которые никуда не ведут, и машинам, напоминающим устройства для пыток, офорты Пиранези напоминают о венецианской традиции мнимых предметов. В этом случае есть хороший аргумент, предполагающий, что его вдохновлял сам владелец ада. Бесконечные коридоры, висящие цепи - всё, кажется, указывает на людей, оказавшихся в плену вечных мук. Это не помешало почитателям Пиранези увидеть более земные возможности в его картинах. По словам арт-критика Джонатана Джонса, именно тюрьмы Пиранези вдохновили своей архитектурой не только создателей фильмов «Метрополис» и «Блэйд Раннер», но и постановщиков лондонских реалити-шоу «Тейт Модерн» и «Джубили лайн».
1. Полное безумие Германа Финштерлина
Герман Финштерлин имеет необычную славу. Несмотря на то, что он известный архитектор, чьи работы вдохновили многих, он никогда не видел ни одного спроектированного им здания построенным. Этому есть хорошее объяснение. Конструкции Финштерлина были помешанными.
Это не означает, что они были необычными, слишком высокими или просто слишком дорогими, чтобы их сделать. Мы имеем в виду, что они были работой человека, который окончательно покончил с рациональностью много лет назад. Весь подход Финштерлина заключается в том, чтобы заставить жителей своих зданий почувствовать себя как внутри живого существа. Он черпал вдохновение в конечностях млекопитающих, в грудной клетке человека, в желудочно-кишечном тракте и в динозаврах. В одной книге он утверждал, что хотел, чтобы люди чувствовали его комнаты, как отдельные органы, наслаждаясь «предоставленной возможностью получения симбиоза гигантского ископаемого с утробой матери». По крайней мере, один из его зловеще выглядящих проектов выглядит как гигантский, эрегированный пенис.
Его 3D-модели были не менее абсурдны. Одна, размещённая в настоящее время в коллекции MOMA Нью-Йорка, напоминает эксперименты перекаченных пятилетних детей с пластилином. Более абстрактными даже не вписывается вместе. Тем не менее, если бы Финтерштелину разрешили реализовать его проекты, нет никаких сомнений в том, наш мир стал бы гораздо более интересным местом для жизни, но одновременно и намного более кошмарным.
Материал подготовил Дмитрий Оськин - по статье с сайта listverse.com
Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"
Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...
|
Почитать ещё: