Следующей проблемой я считаю ЕГЭ, когда он только вводился я был "ЗА" этот экзамен, но теперь... Когда ко мне в очередной раз приходят первокурсники, я замечаю странную особенность. Вот, к примеру, два ученика набрали оба по 75 баллов (что в общем то неплохо), казалось бы, что и уровень их знаний одинаков, но нет. Первый учится у меня хорошо, а второй умеет только решать задачи из ЕГЭ, а больше ничего. Недавно, я дал группе две задачи: первая по дифференцированию, а вторая по интегрированию функции. По сути, это своего рода "обратные задачи". Однако, первую решили все ученики, а вторую только двое. Все потому что, в ЕГЭ включено первое задание, а второе нет. Хотя в школе эту тему проходят, ну по крайней мере должны. И в итоге, ЕГЭ теперь показывает не уровень знаний ученика, а то как он натренировался к нему. И получается, что более умный и талантливый, может получить баллов меньше чем усердный. В будущем эти ученики станут специалистами - дилетантами, а у нас потом ракеты космические падают.
Очень плохим в большинстве школ (я не говорю, что во всех) является преподавание, пожалуй самого важного предмета, английского. И дорогие, школьники, если вы хотите стать ученым, то займитесь изучение английского уже сейчас, потому что в институте времени вам будет не хватать, да детям языки всегда легче даются. Любой более-менее серьезный ученый должен знать английский хотя бы на среднем уровне. Возможно, я в скором времени напишу пост "Шаги в науку", где все подробно расскажу.
И еще одним минусом является литература в школе. У детей часто отбивают желание читать, особенно зарубежную литературу. В прошлом году, моя дочь в сочинении "Зачем нужно читать?", привела в качестве примера историю пожарника Монтега из книги "451 градус по Фаренгейту". Её поставили 4, сказав, что нельзя приводить примеры с зарубежной литературы, что, дескать, можно только с нашей классической. Это было бы смешно, если не было бы правдой.
Автор: PrMoriarty" data-img="http://cs320217.vk.me/v320217275/1030/msXz66SDQyg.jpg">