Идут подготовительные занятия для поступления в технический вуз. В аудитории сидят преимущественно молодые люди, девушек же, напротив, не так много. Преподаватель говорит: — Итак, товарищи абитуриенты, а сейчас мы с вами решим задачу, которая очень пригодится вам при сдаче вступительных экзаменов. Записываем условия: на верёвке длиной в полметра висит деревянный куб, в него выпущена пуля, которая пробила его насквозь, при этом потеряла какую-то часть своей скорости. Вопрос: каким будет угол наклона куба от воздействия пули? Условия понятны? Вопросы есть? — Есть, — сказала одна из девушек в аудитории. — Задавайте, милая, — ответил преподаватель. — А у вас есть задачи поинтереснее, чем про кубы и пули? — А какие же вам нужны? — удивился преподаватель. — Ну, про зайчиков там и про морковки. — Есть такие задачи. Записываем условия: на верёвке длиной полметра висит живой зайчик… |