Индийский политик Ганди обладал очень верным, прекрасным пониманием правильного образа жизни. В то время в Индии жили также и очень богатые люди, но, в основном, люди жили в бедности. А Ганди вел такой же образ жизни, как и простые, рядовые, обычные люди. В качестве одежды он носил на теле кусок простой ткани, а вместо башмаков - простые сандалии.
Он избрал такой же образ жизни, который вели все люди Индии. Когда его пригласили в Англию на беседу с премьер-министром, с м-ром Черчиллем, тот не принял Ганди. Он заявил: "Я не могу с Вами разговаривать. Вы должны одеться как положено, Вы должны соблюдать надлежащий этикет". Тогда Ганди ответил: "Вы представляете Англию и экономическое положение Англии, и Вы можете так одеваться, у вас с этим нет проблем. Но я принадлежу Индии, я должен представлять Индию. Поэтому я должен быть таким, как все люди в Индии, одеваясь в соотвествии с ее уровнем экономического развития. Индийцы не могут позволить себе больше этого, поэтому и у меня не должно быть больше". Но премьер-министр Англии возразил: "Если вы не придете одетым, как положено, я не смогу Вас принять".
В результате Ганди пришлось вернуться обратно без предполагавшейся беседы, ради которой он приехал в Англию из Индии. Никакой беседы не состоялось, и ему пришлось вернуться обратно. Поступок Ганди вызвал в Индии огромное одобрение - люди гордились им. А поведение англичан вызвало всеобщее негодование. Поэтому англичане были вынуждены позвать Ганди снова, и теперь он был принят в той одежде, из-за которой прежде ему отказали в беседе. Первый вопрос, который Ганди задал премьер-министру Англии, м-ру Черчиллю, был таким: "Вы будете говорить со мной или с моей одеждой?" Тот хранил безмолвие. Потом Ганди сказал: "Вы придаете значение всяким пустякам, тому, что ничего не значит. Несомненно, Вы - очень богаты, Вы - выдающийся государственный и политический деятель, но Вы не знаете, в чем состоит истинная ценность жизни".
Почетный ректор Оксфордского университета тогда заметил "Ганди - очень опасный человек. Он выглядит очень бедным, совсем ничтожным человеком, но в этом маленьком теле у него такая удивительная, такая сильная душа, что если посадить его хоть за семь решеток и обращаться с ним самым ужасным образом, он все равно не изменит своим идеалам и будет всегда их придерживаться. Мы можем победить его тело, но его душу мы победить не сможем". |