Взорванный кит
|
Киты – одни из самых крупных животных, когда-либо живших на планете Земля, а синий кит, который весит 173 тонны, является абсолютным рекордсменом. Таким образом, редкие случаи, когда тело мёртвого кита выбрасывает на берег, вызывают недоумение у местного населения и властей – не только по причине того, что они не знают, как быть с этой громадиной, издающей тошнотворный запах, но и потому, что китовые туши склонны взрываться. Как и большинство животных, как только кит умирает, бактерии из кишечника начинают переваривать его тело изнутри, что приводит к накоплению газов, которые заставляют тушу раздуваться и лопаться. Именно это и произошло 29 января 2004 года, когда тело 17-метрового кашалота выбросило на берег в городе Тайнань, Тайвань. Животное положили на прицеп, чтобы отвезти в заповедник дикой природы Суцао для проведения вскрытия, однако оно внезапно взорвалось посреди оживлённой городской улицы, забрызгав шесть сотен людей жиром, кровью и кишками. Однако не все взрывы китов связаны с естественными процессами. Один странный инцидент, произошедший в 1970 году, включал в себя вмешательство человека и, к лучшему или худшему, привлёк всеобщее внимание к небольшому городку в Орегоне.
Утром 9 ноября 1970 года отдыхающие на пляже недалеко от города Флоренс – в 200 километрах к югу от Портленда – наткнулись на странную находку: 14-метровую тушу кашалота весом 7 тонн, выброшенную на берег накануне вечером. Массивный труп привлёк толпу любопытных зевак, однако их быстро оттолкнул резкий запах. Местным властям предстояло разобраться с внезапно возникшей проблемой. Любопытно, что в то время пляжи находились под юрисдикцией Орегонского дорожного отдела, который назначил 41-летнего инженера Джорджа Торнтона ответственным за решение проблемы с тушей кита. По словам Торнтона, ему поручили эту задачу лишь потому, что его начальник, окружной инженер Дейл Аллен, «улетел на охоту, когда произошла эта ситуация – весьма некстати».
Торнтон принялся обдумывать, как лучше всего избавиться от вонючей туши. Труп нельзя было закопать в песке, поскольку во время прилива он появился бы снова, и он был слишком большой, чтобы сжечь его. Его нельзя было просто разрезать на части по той простой причине, что для этого не нашлось бы добровольцев. Проконсультировавшись с военно-морским флотом США, Торнтон наконец нашёл решение: динамит. Суть состояла в том, чтобы разорвать труп на более мелкие куски, которые затем можно было бы скормить крабам, чайками другим падальщикам.
Но сколько динамита использовать? Поскольку никаких официальных рекомендаций для такого рода операций не существовало, Торнтон был вынужден полагаться на интуицию и, в конце концов, остановился на 20 ящиках (примерно полтонны). По стечению обстоятельств, на пляже в тот день оказался владелец местного оружейного магазина и стрельбища Вальтер Уменхофер. Уменхофер, который во время Второй мировой войны прошёл обучение по применению взрывчатых веществ, сказал Торнтону, что 20 ящиков – это слишком много, достаточно будет четырёх килограмм. Однако Торнтон был против того, чтобы посторонний человек указывал ему, как правильно делать свою работу, поэтому он проигнорировал совет Уменхофера.
Взрыв должен был состояться днём 12 ноября. Толпа из восьми десятков зевак собралась, чтобы понаблюдать за происходящим с близлежащих дюн. Освещали это событие оператор Дуг Бразил и ведущий Пол Линнман с канала KATU-TV Portland; их передача вскоре стала легендарной. Динамит взорвался в 15:45, подняв фонтан дыма и крови в воздух на высоту 30 метров; Линнман описал это как «мощный взрыв томатного сока».
Взрыв был настолько мощным, что куски кита разлетелись более чем на 800 метров. Один кусок размером с автомобильную шину повредил крышу новенького Oldsmobile, который принадлежал не кому иному, как эксперту по взрывчатым веществам Вальтеру Уменхоферу.
И всё же, несмотря на мощный взрыв, кит остался по большей части невредимым; динамит разорвал лишь небольшую часть туши. Хуже того, чаек, которые, предположительно, должны были съесть останки кита, нигде не было; по всей видимости, взрыв спугнул их. Торнтону пришлось привлекать рабочих дорожного отдела, чтобы убрать берег. Тем не менее, Торнтон был настроен оптимистично; позднее в интервью он заявил: «Всё прошло в точности, как мы планировали, за исключением того, что в результате взрыва в песке под китом образовалась дыра».
Он также добавил: «Я сказал своему начальнику, что обычно, когда происходит нечто подобное, человек получает повышение. И в самом деле, примерно через полгода меня повысили».
Но лучше всего ситуацию описал Линнман, который закончил свою передачу словами: «Если кита когда-нибудь снова выбросит на берег в округе Лейн, мы не только вспомним, что делать, но и будет точно знать, чего делать нельзя».
Нынешняя политика Департамента парков штата Орегон в отношении выброшенных на берег китов заключается в том, чтобы хоронить их на месте или, если песка мало, перемещать их в другое место.
Взорванный во Флоренсе кит вскоре стал частью орегонского фольклора, и с годами этот инцидент стали воспринимать как городскую легенду. Однако история вновь обрела жизнь два десятилетия спустя, когда она попала в поле зрения юмориста Дейва Барри, который рассказал о ней в своей колонке в Miami Herald. В статье, опубликованной 20 мая 1990 года, говорилось:
«Ответственность за избавление от туши возложили на Орегонский дорожный отдел, очевидно, исходя из тех соображений, что дороги и киты очень похожи: и те, и другие – довольно большие объекты».
«Вокруг не было видно морских чаек; они, несомненно, улетели жить в Бразилию».
«Шутки в сторону. Сейчас самое время связаться с сотрудниками Орегонского дорожного отдела и попросить их, когда они закончат убирать пляжи, дать нам оценку Капитолия США».
Статья Барри стала невероятно популярной в Интернете, многие думали, что инцидент произошёл недавно. По словам Эда Шоапса, координатора по связям с общественностью Орегонского дорожного отдела: «Мы начали получать звонки от любопытных репортёров со всей страны. Они думали, что кита недавно выбросило на берег, и были весьма разочарованы, когда мы говорили им, что история произошла 25 лет назад».
Несмотря на бесконечные разъяснения со стороны Шоапса, звонки продолжали поступать, и его офисный телефон превратился в горячую линию.
Спустя пятьдесят лет взорванный кит по-прежнему вызывает смешанные чувства у тех, кто там был. Джордж Торнтон был убеждён, что операция прошла успешно, но враждебно настроенные репортёры превратили её в катастрофу. Когда в 1995 году Пол Линнман связался с ним, чтобы обсудить историю, которую он хотел включить в свою новую книгу «Взорванный кит и другие примечательные истории из вечерних новостей», Торнтон отказался от интервью. Он вышел на пенсию в 1990 году, спустя 43 года службы в дорожном отделе, и умер в 2013 году в возрасте 84 лет.
Специально для читателей моего блога Muz4in.Net – по материалам сайта todayifoundout.com
Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"
Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...
|
Почитать ещё: