Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
«Пропаганда» № 2 или П2: Участники самого жуткого (состоявшегося) заговора в истории человечества
Познавательное

«Пропаганда» № 2 или П2: Участники самого жуткого (состоявшегося) заговора в истории человечества

Админчег Muz4in.Net Тэги


В 1973 году влиятельный политик встал на колени перед бывшим продавцом матрасов из Тосканы - 10 лет спустя продавец матрасов с лёгкостью вышел из швейцарской тюрьмы. В 1980 правительство Боливии было свергнуто - 22 года спустят в Риме был украден ноутбук. В 1977 итальянское издательство было спасено от банкротства - 13 лет спустя человек, который финансировал сделку, был повешен на лондонском мосту.

Как эти события могут быть связаны? Все они очевидно были связаны с секретной организацией, известной как "Пропаганда" #2 (П2). История завалена теориями заговора, большинство из которых бездоказательны или попросту смешны. Но П2 была очень реальна — как и люди участвовавшие в заговоре.

Мишель Синдона



В 1979 году Мишель Синдона был отчаянным человеком. Несмотря на слухи о его связях с мафией и с теневыми спекуляциями, он стал самым выдающимся банкиром Италии и даже выступал в качестве финансового советника Ватикана. Но он переоценил себя, когда попытался выйти на американский рынок и взять под свой контроль Национальный банк Франклина, который быстро рухнул из-за обвинений в финансовых махинациях и воровстве. Арест был неминуем, и Синдона попытался выиграть время, организовав своё собственное похищение. Когда это не сработало, он разозлился. Ликвидатор его итальянских компаний был убит выстрелом в голову, и Синдона начал намекать, что назовёт имена, если итальянские власти не придут к нему на выручку. Ничего не работало. И в 1986 году он был загадочным образом отравлен, отбыв шесть лет своего тюремного срока.

Расследование дела Синдона привело итальянские власти к Джозефу Крими, сицилийскому врачу, который помог с его поддельным похищением. Полиция особенно интересовалась его внезапным путешествием в Тоскану, которое он предпринял, чтобы встретиться со странным бизнесменом по имени Личо Джелли. В 1981 году полиция получила ордер на обыск виллы Джелли, надеясь найти доказательства его связи с Синдона. Они нашли намного больше, чем ожидали.

В запертом сейфе полиция обнаружила отчёты тайной Масонской ложи, известного как "Пропаганда" #2. Среди его участников были три члена кабинета министров, сын последнего итальянского короля и 43 члена парламента. А также главы всех трёх итальянских спецслужб, 213 старших офицеров страны, а также главные фигуры СМИ и делового мира. Это было словно "государство внутри государства". И его лидером был Личо Джелли.

Личо Джелли



Никто не знает точно, как Личо Джелли удалось заполучить власть, или как он использовал её, как только получил. Он был ярым антикоммунистом, в 17 лет он добровольно записался в фашистские силы Франко и принял участие в испанской гражданской войне. Во время Второй мировой он служил офицером связи в СС, получив репутацию любителя издевательств над заключёнными. После войны именно он помог организовать "крысиные тропы" для побега разыскиваемых нацистов из Европы. Но с Джелли всё всегда было намного сложнее. После того как он попал в руки союзников, появилась информаиця что он всё это время тайно работал на сопротивление.

В течение 1950-х Джелли занимался политикой, но быстро потерял интерес и отправился в свою родную Тоскану, где стал довольно успешным продавцом матрасов и в конечном счёте открыл свою собственную фабрику одежды. Но в тайне от общества Джелли уверенно шёл вверх по лестнице итальянского масонства. В 1967 году он получил разрешение организовать свою собственную ложу - "П2".

Через своего заместителя, Умберто Ортолани, Джелли смог заручиться поддержкой руководства итальянских разведывательных служб, которые предоставили ему доступ к досье на знаменитых итальянских граждан. Это было плодородной почвой для шантажа, и Джелли упивался властью, которую он получил. Согласно Ванни Нистико, политику Социалистической партии Италии, Джелли даже обзавёлся эротическими фотографиями Папы Римского Иоанна Павла II, сфотографированного возле его бассейна, и зловеще заметил: "Посмотрите на документы, которые есть у секретных служб. Если возможно сделать такие снимки Папы Римского, вообразите, как легко в него выстрелить."

Благодаря связям в спецслужбах П2 быстро запустила свои щупальца в политику, бизнес и СМИ. Устав тайного общества был достаточно ясным: влиятельные братья П2 обязались помогать друг другу, и членство в тайном обществе было верным путём к богатству и власти. Когда видные итальянцы получали от Джелли приглашение в П2, многие понимали, что они не могут позволить себе отказаться. К 1980-м Джелли был достаточно влиятелен, чтобы организовывать встречи главных военачальников Италии на своей частной вилле.

К тому времени, когда его тайное общество было раскрыто, Джелли был, возможно, самым влиятельным человеком в Италии. Но чего он хотел? Он, как всегда утверждал, был мотивирован тем, чтобы "задушить коммунизм в зачатке" и спасти итальянцев. Или, как позже заметил один участник П2, он был "прагматиком без идеалов... я понял, что он никогда не желал сильного правительства. При сильном правительстве у посредников нет шансов."

Умберто Ортолани



Но деятельность П2 была ограничена не только Италией. Заместитель Джелли, Умберто Ортолани, обосновался в Уругвае, где был послом Мальтийского ордена и владельцем известного местного банка. Из Уругвая Джелли и Ортолани организовали свои представительства во всей Южной Америке, которая была плодородной почвой для торговли оружием и отмывания денег. В Аргентине, где Ортолани был владельцем практически всех СМИ, П2 помогла восстановить правление Хуана Перона в 1973. При инаугурации Перона бывший итальянский премьер-министр Джулио Андреотти сказал, что "видел, как Перон вставал на колени перед Джелли".

Во время Второй мировой войны Ортолани был главной фигурой в итальянской военной разведке, и обзавёлся серьёзными связями в разведке. Согласно канадскому экономисту Р.Т. Нейлору, его банк играл ключевую роль в плане П2 обесценить лиру, поощряя отток капитала в Южную Америку в обход законов по управлению валютой в Италии. Когда на отток капитала обратило внимание итальянское правительство, тайное общество изменило планы и сосредоточилось на строительстве параллельного правительства, которое будет обладать настоящей властью в стране.

Также предполагают, что Джелли и Ортолани имели дело с Клаусом Барби, нацистом, известным по кличке "лионский мясник". После того, как Барби получил возможность сбежать из Европы в конце Второй Мировой, он отправился в Боливию, где стал крупным торговцем наркотиками. Он также имел контакты в Западных спецслужбах и спланировал военную операцию, которая привела к захвату Че Гевары. В 1980 Барби и итальянский правый террорист Стефано Делл Чиэи были ключевыми игроками в "Кокаиновом перевороте", который быстро сверг правительство Боливии. Он был выслан, чтобы предстать перед судом во Франции в 1983.

Франческо Пацьенца



Влияние П2 распространялось даже на американскую политику. Во время выборов 1980 года тайное общество стремилось использовать свои методы против Джимми Картера, которого считали слишком мягким по отношению к коммунизму. В 1985 году сенсационное расследование Wall Street Journal показало, что именно это тайное общество стояло за скандалом, который случился в разгаре предвыборной кампании Картера, и был следствием "большой дезинформационной работы", направленной на изменение результатов выборов.

Ранее брат Картера, Билли, оказался в центре скандала, приняв ссуду от ливийского диктатора Муаммара Каддафи. О скандале почти забыли, но П2 поручила Франческо Пацьенца удостовериться, что о нём вспомнят в нужный момент. Работая с американским журналистом Майклом Ледином, Пацьенца приукрасил историю, утверждая, что Билли Картер взял ещё одну ссуду у Каддафи. Он также утверждал, что у Билли состоялась секретная встреча с палестинским лидером Ясиром Арафатом. Всё это снова стало сенсацией в новостях, и рейтинги одобрения политики Картера поползли вниз.

Итальянский суд впоследствии признал Пацьенца виновным в причастности к скандалу. Журналист Ледин избежал обвинений в свой адрес, но вердикт Пацьенца коснулся и его, потому что в результате рассмотрения дела выяснилось, что журналист получил 120000$ от итальянской военной разведки. Он отрицал все обвинения и в конечном счёте получил место в Совете национальной безопасности Рональда Рейгана. И догадайтесь, кого лично пригласили в 1981 году на инаугурацию Рейгана? Да, самого Личо Джелли.

Стефано Делл Чиэи



Вероятно, самым спорным можно считать связь П2 с правыми террористами. Самым печально известным из них был Стефано Делл Чиэи, которого обвинили в причастности к взрыву в Пьяцца Фонтана в 1969, взрыву вокзала Болонии в 1980 и подготовке плана по свержению правительства и замены его диктатурой, возглавляемой принцем Валерио Боргезе. Он участвовал в резне левых протестующих в Испании и работал убийцей для Барби в то время, как тот находился в Южной Америке.

П2 подозревают в причастности к взрывам в Болонии и часто связывают с планом переворота и приведении к власти Боргезе. В 1985 итальянские власти формально обвиняли Джелли в помощи Делл Чиэи в подготовке взрыва в Болонии, который унес жизни 85 человек, а приблизительно 200 человек получили тогда раненния. Обвинения против них не нашли поддержки у большинства в правительстве, но Джелли и Франческо Пацьенца были осуждены за преднамеренную попытку помешать расследованию. Джелли был приговорён к 10 годам, но срок был уменьшен до семи. Это было прямым доказательством того, как далеко он зашёл.

Роберто Кальви



На первый взгляд, Роберто Кальви был маловероятным кандидатом на членство в тёмной нелегальной организации. Известный как "человек с ледяными глазами", он поднялся от непритязательного клерка до главы Банко Амброзиано, одного из крупнейших финансовых учреждений Италии. У него была особо тесная связь с Ватиканом, и не зря его прозвищем было "банкир Бога".

Но всё это лежало на поверхности. Кальви был очень параноидальным и опасным человеком, всегда находился в поисках влиятельных покровителей для защиты своей деятельности. Его самым первым наставником был вышеупомянутый Мишель Синдона, который и представил его П2. В дальнейшем он стал самым дорогим активом Джелли, лёгким источником финансирования для П2 и её участников.

Но желание Кальви найти влиятельного покровителя не было абсолютной паранойей — ему действительно нужна была защита от закона. Хотя Кальви добился того, чтобы стать главой банка, он сам не был богатым человеком. Его патологическое желание контроля означало, что он не мог быть простым сотрудником. Таким образом, в течение многих лет он давал огромные кредиты зарубежным "призрачным компаниям", которыми фактически управлял Кальви. Деньги затем передавали другой призрачной компании, которой также управлял Кальви, и он возвращал их в Италию и использовал для покупки акций в головном банке. По существу Кальви купил контроль над компанией, используя её собственные деньги, увеличивая прибыль и стоимость акций.

План был одновременно блестящим и абсолютно глупым, так как он полностью зависел от стабильности обменного курса. Призрачные компании должны были работать в долларах, в то время как акции Амброзиано продавались за лиры, что означало, что Кальви брал долларовые кредиты, чтобы купить активы за лиры. Когда покупательская способность лиры упала, призрачные компании понесли огромные потери. И единственный способ, которым Кальви мог скрыть эти потери, состоял в том, чтобы предоставить ещё большие кредиты этим компаниям. Это был порочный круг. Кроме того, большая часть денег, полученная призрачными компаниями, не возвращалась в Амброзиано, а просто исчезала. Предполагалось, что половина денег ушла на то, чтобы финансировать проекты Ватикана, такие как профсоюз солидарности Польши, или помощь другим участникам П2. К 1982 году 1.3 миллиарда долларов были присвоены через призрачные компании. И Кальви стало страшно.

Семья Риццоли и Бруно Тэссан Дин



Одним примером того, как работала П2, является поглощение издательской империи Риццоли. Один из документов П2, найденных в сейфе Джелли, назывался "План демократического возрождения", согласно которому для того, чтобы внедриться в три центра итальянской власти: политические партии, профсоюзы и СМИ - нужно было действовать грубо и решительно. Чтобы добраться до СМИ, Джелли обратил свой пристальный взгляд на семью Риццоли, которая несла огромные потери, но всё ещё управляла многочисленными газетами и журналами, включая пользующуюся спросом и наиболее уважаемую газету Италии, Коррьере делла Сера.

И план заработал в 1977 году, когда Банко Амброзиано внезапно вознамерился спасти компанию от краха. Был назначен более покладистый редактор, и Коррьере стала оружием П2. В одной статье газета выпустила опровержение истории о том, что банк Ортолани спонсировал латиноамериканские батальоны смерти. Чтобы отпраздновать поглощение, Джелли, Ортолани и директор Риццоли Бруно Тэссан Дин выписали себе премию в $30 миллионов. Между тем Кальви был вынужден нести потери, которые только увеличивались, поскольку Джелли использовал группу Риццоли, чтобы скупать газеты по всей стране. Джелли получил своё влияние, но положение Банко Амброзиано продолжала ухудшаться.

Пол Марцинкус



В мае 1981 мир Кальви наконец начал рушится. П2 благодаря своим связям прикрывала расследования, касающиеся Амброзиано (в одном случае глава центрального банка был арестован по сфабрикованным обвинениям), но финансовые власти рыскали вокруг, и как только полиция открыла сейф Джелли, дни тайного общества были сочтены. В течение двух недель после того, как история П2 стала достоянием общественности, премьер-министр ушёл в отставку, бывший министр пытался покончить с собой, а знаменитый начальник полиции застрелился. Джелли предпринял бесполезную попытку защитить себя в СМИ, но быстро понял, куда дует ветер, и сбежал.

Уязвимый и отчаянный, Кальви обратился к Франческо Пацьенце, заплатив ему огромный гонорар за политическую защиту. Но в июле банкиру "достался" четырёхлетний тюремный срок за незаконный экспорт валюты. Он не посещал суд, так как приходил в себя после попытки самоубийства, возможно, организованной в попытке пустить под откос расследование, но, возможно, и реальной. Между тем, призрачные компании отчаянно нуждались в денежных вливаниях и Банко Амброзиано был близок к краху.

Но Кальви не сдавался. Ему разрешили остаться на свободе во время следствия, но удивительно то, что цена на акции Амброзиано во время скандала выросла — П2 убедила инвесторов, что Кальви был слишком тесно связан с ними, чтобы дать ему "пропасть". И даже при том, что влияние П2 практически полностью исчезло, у Кальви всё ещё оставался влиятельный покровитель - Ватикан.

После того как вскрыли сейф Джелли, стало ясно, что значительная часть валюты, незаконно экспортируемая через призрачные компании, отправлялась в Институт религиозных дел (IOR), более известный, как Банк Ватикана. Кальви был особенно близок главе IOR, жёсткому американскому архиепископу по имени Пол Марцинкус. В сентябре Марцинкус отдал Кальви два письма, подтверждающие, что Ватикан владел призрачными компаниями и будет отвечать за их долги. Эти письма позволили Кальви заверить своих кредиторов и предотвратить крах. Но у Марцинкуса было условие: он потребовал секретное третье письмо, которое освобождало Ватикан от всей ответственности за призрачные компании или их кредиты. Поскольку положение Кальви ухудшалось, Марцинкус отказался далее вмешиваться. Служащий Ватикана сказал дочери Кальви, что она "не должна упоминать это имя [IOR] даже в признании".

Флавио Карбони



Через некоторое время, под давлением Кальви раскололся. В постоянном страхе за свою жизнь он начал носить оружие. "Постарайтесь понять", — сказал он следователям, — "Банко Амброзиано не является моим. Я просто обслуживаю кого-то ещё". Он подразумевал, что мог бы открыть тайны банка следователям, но затем передумал, очевидно, из-за страха перед своими бывшими друзьями. Нуждаясь в прикрытии, он ушёл от Пацьенце и обратился к зловещему сардинскому бизнесмену по имени Флавио Карбони, который имел кокаиновую зависимость и был связан с мафией. В апреле 1982 старший банкир Амброзиано пережил покушение на убийство, при котором в него выстрелили дважды по пути на работу.

10 июня Кальви сбежал из Италии. Не ясно, что он намеревался сделать, хотя он сказал жене, что его сообщники спасут его компанию и репутацию. Иначе он мог бы назвать их имена. Карбони принял меры, чтобы Кальви вывез из Италии папиросный контрабандист по имени Сильвано Виттор, в то время как римский босс преступного мира Эрнесто Диотальеви лично предоставил поддельный паспорт. Проезжая через Австрию, Кальви и Виттор пытались попасть в Лондон, где к ним присоединился Карбони.

17 июня секретарь Кальви совершил самоубийство, выпрыгнув из окна офиса. Несколько часов спустя, в середине ночи, Кальви сказал Карбони, что он отправляется на прогулку. Он был найден следующим утром, свисающим с Блэкфриарс-Бридж в Лондоне. В его карманах было 8,000£ наличными и несколько кирпичей. В 1:52 его часы от Патека Филиппа остановились. Банкир бога был мёртв.

Сильвио Берлускони



Расследование смерти Кальви было не из лёгких. Ключевой подозреваемый был заколот в собственном доме. Другой был убит заложенной в автомобиль бомбой. Первоначальное следствие пришло к заключению, что банкир совершил самоубийство, но дело был вновь открыто в 2002, и дело было окончательно переквалифицировано как убийство. Детектив из Скотланд-Ярда отправился в Рим, чтобы заняться расследованием, но там у него украли компьютер и все файлы. В 2003 году Карбони, Виттор и трое других были обвинены в убийстве, но все они были в конечном счёте оправданы.

Остаётся неясным, был ли Кальви убит бандитами, рассерженными потерей денег после краха Амброзиано, или бывшими знакомыми, стремившимися заставить его замолчать. В конечном счёте, как выразился его сын, Кальви "был динамичным бизнесменом, но совершенно не разбирался в людях".

Другие участники П2 жили не намного лучше. Умберто Ортолани, правая рука Джелли, первоначально избежал судебного преследования в Южной Америке, но в конечном счёте вернулся в Италию и был приговорён к 12 годам за участие в крахе Риццоли и Амброзиано. Он был освобождён из-за слабого здоровья и умер в 2002. Франческо Пацьенца отправился на Сейшельские острова, где тайно руководил нефтяной торговлей. Джелли оставался столь же скользким как всегда, избежав швейцарской тюрьмы в 1983. Он избегал ареста в течение ещё нескольких лет, но в конечном счёте сел в тюрьму после расследования взрыва Болонии.

Одним участником П2, который остался в основном невредимым, был молодой бизнесмен с политическими амбициями по имени Сильвио Берлускони, который в конечном счёте стал премьер-министром. Берлускони никогда не отрицал своё членство в П2, и предполагают, что фонды, которые позволили ему основать свою империю СМИ, прибыли из Амброзиано. Также утверждали, что стратегия Берлускони по использованию информационных агентств для поддержки политической карьеры была частично основана на "Плане демократического возрождения" Джелли. Со своей стороны, Берлускони всегда отрицал любые деловые связи с Кальви.

Так что мир не так прост как кажется...

Материал подготовлен специально для Muz4in.Net

Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"



Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: