Почему в XXI веке нужны организации, управляемые любовью, а не страхом
|
Пишет umair haque
Эту статью я хочу посвятить одной простой, странной идее. Пожалуй, наша самая важная задача на сегодня заключается в том, чтобы строить организации, управляемые любовью, а не страхом.
Можете закатить глаза, если хотите. Мы живём в циничную, ироничную эпоху. Тем не менее, я не доволен тем, как развивается мир. А вы? И хотя мой принцип может показаться безнадёжно романтичным и даже по-детски наивным, проявите ко мне снисходительность на мгновение. И тогда вы сможете судить, насколько я прав.
Вы, вероятно, согласитесь, пусть и неохотно, что Америка превратилась в общество, ведомое страхом. Рассмотрим в качестве примера жизнь среднестатистического американца. Он отчаянно ищет работу – из страха стать нищим. Он находит работу. Она ему не нравится, но он не увольняется – опять же, из страха. Его отношения также наполнены страхом – со всех сторон ему твердят, что он недостаточно богат, недостаточно красив, недостаточно силён и недостаточно твёрд. Он ополчается против своих соседей, отказывая им в здравоохранении, образовании, СМИ, финансах – потому что он тоже боится их. Каждый аспект его жизни является конкурентным, жестоким, безжалостным и беспощадным, поскольку им руководят страхи.
Страх. Выживают сильнейшие. Но каково это – жить в таком обществе? Вот ключевой момент: если нами управляет страх, мы никогда не осознаем себя. В конце концов, осознать себя – значит воспитать в себе самые высокие, благородные и истинные качества – сострадание, креативность, любознательность, истину, красоту – однако страх лишь подпитывает нашу ярость, жалость к себе, мстительность, несчастье, зависть и безрассудство. Страх является ненасытным: возмущение превращается в ярость, а зависть разжигает злобу.
Но без высоких качеств организации не способны решать серьёзные, реальные или неотложные проблемы, не так ли? Прогресс не может наблюдаться в системах, которые управляются страхом – об этом говорит история тёмных веков, 1930-х годов и, возможно, современности.
Но мы не должны сдаваться. Давайте поразмышляем над нашими институтами – корпорациями, партиями, правительствами. Разве это не микрокосмы всего вышеперечисленного? Которыми правит страх, а не любовь? Люди работают, продвигаются, ссорятся, политиканствуют из страха, а не из какого-либо другого чувства. Мы боимся говорить, делать и обсуждать неправильные вещи, поэтому мы говорим, делаем и обсуждаем то, что должны. Это превращается в игру. Но в результате наши институты становятся парализованными, закостенелыми, жёсткими, оторванными от реальности, неспособными делать то, что имеет значение. Поскольку они управляются страхом, они не развиваются – как и наши жизни.
Это не большой сюрприз. Системы промышленной эпохи используют страх потому, что их цель – контроль. Если люди рассматриваются как винтики системы, то единственная цель организации – контролировать каждое их действие, мысль и поведение. Страх – самый мощный инструмент контроля над человечеством. Если вы сможете заставить человека бояться – потерять средства к существованию, цель, достоинство отношения, то он превратится в марионетку в ваших руках.
Проблема в том, что сегодня нам больше не нужно контролировать людей. Мы должны освободить их. И сделать это можно только при помощи любви, но никак не страха. Рассмотрим в качестве примера маленького ребёнка. Если я старше его, моя задача – освободить его, чтобы он стал собой. Я должен воспринимать его таким, каким он есть, и оказывать поддержку. Он разовьёт свои наилучшие истинные качества только тогда, когда его будут любить. Но если я буду вселять в него страхи относительно одноклассников, учителей, общества, истории, будущего, неизвестных мест, что с ним произойдёт? Он наполнится яростью, разочарованием, страданиями и мстительностью.
Сегодня наша задача заключается в создании систем, которые освобождают людей, чтобы они смогли осознать свои самые истинные, благородные, высокие, вечные и устойчивые качества. До тех пор пока мы не построим такие системы, у нас мало надежд на решение мировых проблем, поскольку эти проблемы – неравенство, изменение климата, застой, унижения и так далее – зависят не только от мелочей, которые деблокируют любовь, любознательность, креативность, сопереживание, но и от важных вещей – чувства, что каждый момент имеет значение, что судьба – это то, что можно брать в свои руки и формировать, что каждая жизнь имеет бесчисленные возможности, что каждое действие резонирует с безотлагательностью и полной ответственностью. Разве это не те самые вещи, которые мы получаем, когда нас любят? И разве мы не можем стать самими собой? Понимаете ли вы, что я имею в виду под «системами, управляемыми любовью»?
Тем не менее, я хотел бы кое-что уточнить. Любовь и страх на самом деле не противоположны. Они больше похожи на небо и море, одно становится другим. В любви всегда есть глубокий страх, а в страхе всегда есть любовь. Когда вы любите человека по-настоящему, вы испытываете печаль каждый раз, когда смотрите на него, потому что знаете, что однажды потеряете его. И бояться человека – значит ужасно желать, чтобы он вас тоже любил. Как иногда говорят психологи, вы объединяете ярость и тяжесть своих страхов и превращаете их в любовь, которая сильна, как сталь, взрывоопасна, как сверхновая, но в то же время нежная, как руки у ребёнка, потому что страх дал ей основу, гравитацию, присутствие. В этом есть какой-то смысл?
Когда я говорю «организации, управляемые любовью, а не страхом», я не имею в виду детскую, антиисторическую, лёгкую, современную идею любви, к которой мы привыкли. Любовь как потребительское благо, любовь как продукт, любовь как то, что выставляют напоказ. Такого рода любовь не интегрируется со страхом – и по этой причине она превращается в нарциссизм, самоудовлетворение, эгоизм, которые являются защитой от тех же самых старых страхов, неадекватности, недостойности, одиночества и так далее.
Когда я говорю «организации, управляемые любовью, а не страхом», я имею в виду любовь в простом, чистом и прагматическом смысле. Любить человека – значит заботиться о его благополучии. У нас не всегда получается сделать это хорошо и правильно. Но, по крайней мере, мы пытаемся.
Представьте, если бы это делали наши организации. Действительно заботились о благополучии и решали реальные проблемы – то, чего мы от них ждём. В конце концов, в реальном мире «расширение благосостояния» просто означает «решение проблем», но особого рода – важных, насущных – и особым способом. Не заковывая людей в цепи страха, а освобождая их, помогая стать собой, поддерживая, воспитывая и питая.
Это наша сегодняшняя задача. Организации, управляемые любовью, а не страхом. Можете называть меня романтиком, но мы не сможем достичь лучшего будущего посредством страха. Согласны? Я вижу только ещё больше упадка, вырождения, авторитаризма, экстремизма – и скатывание обратно в тёмные века.
Человечество прогрессирует благодаря сильной, истинной любви…
Специально для читателей моего блога Muz4in.Net
Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"
Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...
|
Почитать ещё: