Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
Пять вещей, которые я узнал после четырёхмесячного воздержания от употребления алкоголя
Познавательное

Пять вещей, которые я узнал после четырёхмесячного воздержания от употребления алкоголя

Админчег Muz4in.Net Тэги




Пишет David Cain

Я впервые выпил 3 мая в 2017 году. В декабре прошлого года я понял, насколько неудобной для меня стала моя 18-летняя привычка чрезмерного употребления спиртного раз или два в месяц. Кроме того, что это была дорогая и нездоровая привычка, я больше не мог отрицать, что алкоголь часто превращал меня в человека, терпеть которого можно было только в пьяном состоянии: я был сварлив, беспечен и рассеян. Поэтому я решил четыре месяца провести без алкоголя, чтобы оценить, что он делал для меня или со мной. Я также хотел, наконец, узнать, как себя вести в роли непьющего на вечеринках, концертах и других мероприятиях, на которых я обычно употреблял спиртное. Будут ли они по-прежнему весёлыми? Умею ли я быть трезвым?

Эти четыре месяца прошли легко. Мне понравилось быть трезвым. Было несколько моментов, когда я завидовал пьющим вокруг меня людям. Однако большую часть времени у меня было мало желания пить. Конечным актом эксперимента было возобновление употребления алкоголя — две порции за первый сеанс и немного больше за другой сеанс — чтобы узнать, сохранил ли я привычку к употреблению алкоголя после четырёх месяцев сухого закона.

Первое ощущение от возобновления употребления алкоголя

Третьего мая я выпил два довольно крепких крафтовых пива в местном пивном баре. Выпив их, я почувствовал себя замечательно. Прогулка по солнечной улице с небольшим количеством алкоголя в организме была очень приятным, знакомым ощущением.

Но когда я вернулся домой, это приятное чувство пропало. Я чувствовал себя довольно отвратительно в нескольких отношениях, и я проанализировал эти чувства во время долгого, удручённого сеанса работы со своим дневником на компьютере.

Я точно не чувствовал себя хорошо. Я чувствовал себя так, как будто я утратил свои лучшие способности на вечер. Не было никакой креативности, внимательности, оптимизма. Был также некоторый стыд. Хотя я был лишь немного пьян, я не хотел, чтобы меня видели или чтобы ко мне обращались за помощью, если она включала вождение автомобиля или беседу.

Я также помню, что ещё по дороге домой я отметил, что первоначальная эйфория уступила место странной энергичности. Я не мог наслаждаться моментом, как таковым. Я чувствовал необходимость в чём-то, в каком-то следующем шаге.

Глубоко в душе я знал, что именно это было в центре моего конфликта с алкоголем — он быстро стирает внимательность, в то время как моё благосостояние ни от чего так не зависит, как от моей способности быть внимательным. Не является и совпадением то, что мои оговорки в отношении алкоголя начали увеличиваться почти сразу после возвращения из моего молчаливого уединения. Воздействие алкоголя делает человека более зависимым от его желаний — более однозначным и менее философским в отношении их — что является прямой противоположностью внимательности.

Когда я вернулся домой (потому что я не собирался больше пить или идти в другой бар), моим преобладающим чувством была скука. Я сидел в офисном кресле, имея в своём распоряжении свободный вечер, и не мог придумать, чем бы я хотел заняться. Меня не привлекало ничего из того, что я мог бы делать в обычный вечер: чтение, видеоигры, организация чего-либо, прогулка, приготовление пищи, спорт или поиск новостей о том, что происходит в городе. Между тем, обычно я почти никогда не скучаю. У меня всегда миллион интересных дел, которыми я могу заниматься, и мне всегда не хватает времени.

Позднее, на этой же неделе, я выпил больше спиртного и получил намного более приятное ощущение по двум причинам: я был с друзьями и пил намного медленнее. «Пей пиво, как вино» было моим руководящим девизом. Вечер прошёл намного веселее, и у меня не было сожалений, которые я испытывал двумя днями ранее. Но я приписываю веселье присутствию моих друзей. Я не уверен, что алкоголь намного усилил его. Опять же, мне нравилось пить, но не из-за воздействия алкоголя.

Что я узнал?

Я узнал массу вещей: о себе, своих обусловленных стилях поведения, своих слабостях, культуре употребления алкоголя, способе, которым алкоголь вступает в конфликт с моим обычным поведением в обществе. Многое из этого трудно выразить словами, и оно не будет полезным для других, поэтому я поделюсь лишь основными идеями.

Во-первых, я узнал, что алкоголь мгновенно приводит к тому, что мне почти всё наскучивает. Я этого не осознавал, но, должно быть, это всегда было правдой. Сразу после усвоения пива я в этот день больше не мог заниматься творческой работой, организацией и планированием, физической деятельностью, домашними обязанностями, чтением и почти всеми остальными вещами, которыми я заполняю своё время. Оставался лишь небольшой диапазон желаний рептильного мозга: еда, привязанность, одобрение, новизна, больше выпивки. Более тонкие чувства для меня терялись. Однако у меня оставался интерес к общению, но только с людьми, которые также присутствовали для общения — я определённо не хотел общаться, скажем, с продавцами, посторонними, представителями властей, родственниками или детьми.

Это другая форма выражения того, что алкоголь обычно разрушает мои любимые человеческие качества. Алкоголь стимулирует определённый узкий диапазон аппетитов, но снижает мою способность выражать себя, проявлять любопытство, мыслить, быть полезным, творческим, ответственным и, откровенно говоря, интересным. (Я узнал, что почти никто не становится интереснее, употребляя алкоголь.) Хуже всего то, что я терял способность находить удовольствие в мелких и тонких вещах, например, игра света, звуки окружающей среды и тонкая эмоциональная подпись, передаваемая данным помещением или пространством — всем тем, что составляет большую часть моей жизни. Кажется, алкоголь усиливает несколько удовольствий, но не оставляет места для настоящего спокойствия.

Мне нравится идея употребления спиртного намного больше, чем ощущение от его употребления. Всё, что мне нравится в пиве и вине, связано с ощущениями их потягивания и смакования, или же волнением, связанным с идеей употребления спиртного. Перспектива выпить немного спиртного, особенно в солнечный летний день, по-прежнему сигнализирует моим центрам удовольствия о таких ощущениях, как солнечная погода, выходные, свобода, друзья, и других вещах, которые мне действительно интересны.

Наркотическое воздействие на самом деле не такое уж и замечательное. Когда я был подростком, мне казалось это новым и интересным, после двадцати лет я стал посещать вечеринки, которые не могли проходить как-то иначе. Но после тридцати лет это ощущение перестало быть интересным для меня. Это дорого и плохо для организма, и мне пришлось пожертвовать своими лучшими способностями, чтобы иметь это.

Наконец, регулярное пьянство является поразительно дорогой привычкой. Отход от мира употребления спиртного подчёркивает то, насколько много люди готовы снова и снова платить за участие в этом добровольном занятии.

Каждый вечер миллионы людей с радостью выделяют 7 или 8 долларов, многократно, на напиток просто потому, что он содержит небольшую дозу низкопробного наркотика. И когда напиток стоит, скажем, всего 5 долларов, он кажется дешёвым, хотя он всё ещё является тупо дорогим.

Вот пример того, насколько искажённым является наше представление о «разумной цене» для напитка. За то время, пока я не пил, я открыл для себя элитный кофе. Наилучшие зёрна, которые я смог достать в этом городе, стоят в несколько раз дороже, чем большинство людей платят за них в продуктовом магазине — до одного доллара (!) за чашку. Какая бы замечательная чашка кофе не получалась из этих зерён, эта цена кажется непомерной для большинства людей. Тем не менее, многие из этих же людей всё равно будут платить в два раза больше за стакан самого дешёвого вина в магазине. И это розничная цена — в баре оно вполне может стоить в три или четыре раза дороже. (Это канадские цены.)

Употребление алкоголя также занимает безумно много времени. Если вы находитесь трезвым с пьяными людьми, вы замечаете, что употребление алкоголя не является занятием, которое занимает всего два или три часа, как многие другие общественные мероприятия. Вы можете пойти на пиво после работы и растянуть это занятие до 2:00 ночи или даже 4:00 утра, когда даже пьяный человек понимает, что рубеж падения эффективности пройден. А потом вы уделяете дополнительное время этому увлечению на следующий день, когда вы мучаетесь на диване или с трудом выполняете свои обязанности.

Затем есть издержки, связанные со здоровьем, а также социальные издержки, в случае если вы вели себя грубо или неуклюже, или того хуже.

Буду ли я продолжать употреблять алкоголь?

Да, но не так, как раньше. Мне нравится пиво и вино, но меня не привлекает неумеренное употребление алкоголя, имеющее своей целью опьянение. Я не хочу быть пьяным.

Как это ни странно, воздержание от употребления алкоголя изменило мои вкусы. Раньше я считал многие виды крафтового пива слишком хмелевыми и горькими, или просто слишком необычными, чтобы от них можно было получать удовольствие. Мне всегда хотелось чего-то более пригодного для питья, что на самом деле подразумевало то, что можно было легко выпить в больших количествах. Теперь я пью пиво дольше, растягивая удовольствие, поэтому одного бокала пива мне обычно бывает достаточно.

Так что я не стал трезвенником, но те дни, когда я выпивал за вечер девять бокалов пива Alexander Keith’s, остались в прошлом. Если я и собираюсь пить какие-нибудь дорогие напитки, то они должны быть хорошими, и я буду их смаковать. В пьяном состоянии вы не можете ничего смаковать.

Однако всё это не было причиной моего кратковременного отказа от употребления алкоголя. Я сделал это потому, что я понял, что употребление спиртного превращало меня в человека, который не понравился бы мне в трезвом состоянии.

Самое хорошее в употреблении алкоголя

Свой важнейший урок в этом отношении я получил в первые недели своего эксперимента, когда я оставался до 3:30 утра, совершенно трезвым, с группой людей, которые употребляли алкоголь.

Из всех открытий, которые я сделал той ночью — об алкоголе, культуре употребления алкоголя, моём обычном поведении — меня особенно поразила одна вещь в трезвом состоянии: я чувствовал себя полезным. Всю ночь напролёт, вне зависимости от того, что происходило, я постоянно замечал, что я могу быть полезным.

Я помогал прибирать, я развозил людей по домам, я был посредником в разговорах, когда люди не слышали друг друга. Я приносил дополнительные стулья, я передвигал напитки, которые подвергались опасности быть опрокинутыми, я слушал, что люди на самом пытались сказать, когда они говорили. Я беспокоился о том, чтобы никто не пострадал.

Из всех вещей, которые происходят со мной во время употребления алкоголя, самым трагичным является то, что я начинаю думать только о себе. Когда я пью, я могу быть или не быть грубым либо эгоистичным, но внутренне я быстро перестаю думать о чувствах других.

На той вечеринке я сам, возможно, получил не много удовольствия, как такового — меньше смеха — но мне она понравилась ещё больше. Я чувствовал себя связанным с людьми, и я чувствовал себя лучшим другом. И в конце той ночи случилось то, чего никогда не случалось после поздней вечеринки: ложась спать, я ощущал спокойствие.

Специально для читателей моего блога Muz4in.Net - перевёл Сергей Мальцев

Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"



Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: