Компания "Max Factor" и телевидение
|
Компания "Max Factor" широко известна благодаря своему вкладу в развитие киноиндустрии. Основы грима, разработанного "Max Factor", женщины часто использовали и при создании повседневного макияжа. После Второй мировой войны над киноиндустрией нависла угроза в виде набирающего популярность телевидения. Как и кино, это новое средство массовой информации выдвигало специфические требования к гриму. Компания "Max Factor & Company" решила взяться за решение данной проблемы.
Раннее телевидение
Грим, который использовали во время зарождения телевидения
Коммерческое телевидение появилось в Америке в 1940-1950-х годах. Однако пробные трансляции, как и в Европе, начали осуществляться ещё в 1930-е годы. Во время них были обнаружены недостатки использования привычных техник грима. Макияж, который хорошо выглядел в реальной жизни или кино, казался ужасным на чёрно-белом экране. Эта проблема требовала скорейшего решения.
Зелёный заменяет красный
Кинозвезда Бетти Грейбл готовится к съёмкам (1938 год)
При создании макияжа для актрис и ведущих, которые принимали участие в телевизионных передачах, вместо привычных красных использовались зелёные румяна и губная помада. Камеры, как объяснялось, не были восприимчивы к красному цвету, поэтому лицо на экране выглядело плоским и неестественным. В свою очередь, зелёный цвет хорошо подчёркивал губы и щёки.
Лондонская телевизионная служба BBC также столкнулась с проблемами, связанными с гримом. Поиски её решения привели к публикации книги «Искусство и ремесло парикмахерского искусства» (англ. The Art and Craft of Hairdressing; 1936 год). В том же году в Лондоне началось регулярное телевизионное вещание.
Британцы использовали передающую телевизионную трубку "Super-Emitron", похожую на американскую "Image Iconoscope", поэтому им также довелось столкнуться с существенными недостатками изображения.
Телевидение
Новый стандарт грима для телевидения (1939 год). На фото – голливудская звезда Элейн Шепард
Эта новая отрасль развлечения принесла с собой совершенно новую технику грима. Существует две основных причины, по которым было принято решение использовать именно её. Первая заключается в световой чувствительности передатчика; вторая – в определении степени досягаемости приёмной станции. Поскольку конечное изображение является монохромным (чёрно-белым, чёрно-красным или чёрно-зелёным), то цвет на экране не отображается. Существует два метода сканирования эпизода. Первый – залить его светом и просканировать при помощи механического или электрического устройства. Второй – направить на него осветительный прожектор. Отсюда, цвет, который используется при создании грима, должен обеспечивать глубокий контраст. Но в силу того, что фоточувствительные элементы, задействованные при передаче, преимущественно восприимчивы к одной цветовой гамме, необходимо, чтобы реальный цвет грима соответствовал тому, который наиболее влияет на них. Таким образом, если фотоэлемент чувствителен к красному цвету, то макияж должен быть зелёным.
Опять же, на телевизионном экране отображается картинка, которая состоит из линий различной глубины тени и света. Число используемых линий ограничивается многими факторами, поэтому изображение получается относительно шероховатым, размытым и нечётким, поэтому на лице актёра теряется мягкий переход от одной черты к другой. Главная цель телевизионного грима – увеличить контраст. С этой целью губы, ноздри и веки красят зелёным или фиолетовым (в зависимости от используемой системы). Тем же самым цветом выделяют и другие линии лица. Ненужные тени убирают косметикой красного оттенка.
Макс Фактор разработал особую технику грима для телевидения в начале 1932 года.
Послевоенное телевидение
Актрисы Джейн Грант и Мэри Вирт (1946 год)
К счастью, качество телевизионного изображения значительно улучшилось в послевоенные годы, особенно с появлением камер "Image Orthicon", которые были в 10-20 раз чувствительнее, нежели "Image Iconoscope". В 1946 году компания "Max Factor" предложила новую технику телевизионного грима – естественный макияж "Pan-Cake", покончив с использованием странных методов прошлого.
Голубой цвет почти всегда на экране получался темнее, чем в реальной жизни, поэтому тени голубого оттенка следовало применять с осторожностью. Основными цветами, как и в кино, оставались серо-голубой или коричневый.
Тёмные круги под глазами также представляли собой большую проблему. И даже молодым актёрам и актрисам приходилось осветлять их. Накладные ресницы использовали при необходимости. В одних случаях они затемняли глаза, в других – увеличивали их размер.
Цветное телевидение
Стандарты грима от "Max Factor" для чёрно-белого телевидения
Цветное телевидение вызвало появление других проблем. На помощь снова пришла компания "Max Factor". В 1954 году она, наряду с улучшенной версией "Pan-Cake", представила новую технику телевизионного грима – "Pan-Stik".
Стандарты грима от "Max Factor" для цветного телевидения
Основные пигменты, присутствующие в коже человека – это красный, голубой, жёлтый, коричневый и серый. Эти цвета имеют разную длину волны и отражают свет с различной интенсивностью. По этой причине даже естественный безупречный цвет лица без макияжа представляет собой огромную проблему, поскольку отображается на экране телевизора с разводами. Это касается как мужчин, так и женщин. Светлый цвет кожи получается на экране белым, как у призрака, а тёмный – грязноватым. Мужчины без грима всегда выглядят так, будто им нужно побриться, даже если на самом деле они гладко выбриты. Повседневный макияж женщин также не подходит для съёмок. Их тональный крем на экране будет казаться слишком светлым или тёмным, помада самого обычного оттенка – бледной, а румяна – чересчур яркими.
Макияжи "TV Pan-Cake" или "TV Pan-Stik" от "Max Factor" создают чистый, ровный тон лица, от которого свет отражается равномерно и с одинаковой интенсивностью, ввиду чего все дефекты, даже самые значительные, остаются незаметными.
Реклама линии косметических средств "Hi-Fi Fluid Make-up" от "Max Factor" (1956 год)
Этот телевизионный грим стал основой для выпуска новой линии косметических средств под названием "Hi-Fi" в 1955 году.
Специально для читателей моего блога Muz4in.Net по материалу сайта cosmeticsandskin.com
Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"
Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...
|
Почитать ещё: