Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
Instagram убивает наше восприятие искусства
Познавательное

Instagram убивает наше восприятие искусства

Админчег Muz4in.Net Тэги




«Пожалуйста, делайте фотографии как можно быстрее. Вы можете найти их онлайн. В Интернете всё есть».

Таковы были слова охранника музея, адресованные посетителям Национальной портретной галереи США. 12 февраля состоялось официальное открытие выставки портретов Барака Обамы и его супруги Мишель, и сотни людей толпами ринулись в вашингтонский художественный музей. Некоторым из них пришлось часами стоять в очереди, чтобы на несколько секунд увидеть самые обсуждаемые картины Кьянде Уайли и Эми Шералд. Чтобы ускорить продвижение очередей, сотрудники портретной галереи разработали специальную систему для тех, кто хотел увидеть картины вблизи.


Рядом с Обамой


Оказавшись перед портретами, большинство посетителей музея делали одну из трёх вещей: они фотографировали их на мобильный телефон; они разворачивались к ним спиной, чтобы сделать селфи; они просили друзей сфотографировать их на фоне картин.

Редко кто из них отрывал глаза от экрана своего мобильного телефона, чтобы рассмотреть поразительные портреты, перегруженные символами.


Очередь в Национальной портретной галерее


Согласитесь, это очень странный способ провести день: часами стоять в очереди, чтобы взглянуть на две картины, а потом, оказавшись перед ними, достать мобильный телефон (на котором вы легко можете найти миллион уже существующих фотографий этих портретов) и начать фотографировать, вместо того чтобы насладиться ими своими глазами, а не через маленький экран.

И такое поведение характерно не только для тех, кто пришёл в Национальную портретную галерею, чтобы посмотреть на портреты Обамы и его супруги. Эту сцену можно наблюдать во всём мире. Художественные музеи и кураторы, кажется, не возражают против этого: знаки «Фотографии делать запрещено» исчезли давным-давно. Желая о том, чтобы о них заговорили в социальных сетях, музеи вроде Национальной портретной галереи не только терпят фотографии, но и, по сути, поощряют их.


Хэштег #MyNPG


Во время торжественного открытия выставки портретов Барака Обамы и его супруги Мишель сотрудник музея неоднократно просил толпу делиться снимками, используя хэштег #MyNPG. Портреты Барака и Мишель стояли на платформах с хэштегом – по сути, это были 3D-модели поста в Instagram.

Давно прошли те времена, когда художественные музеи запрещали фотографировать экспонаты или с трудом терпели назойливых фотографов. Многие ограничивали использование камер, чтобы защитить светочувствительные материалы или авторское право владельцев, которые согласились представить свои работы на выставке. «Когда вы вводите запрет, начинается нелёгкая битва», – заявила Нина Саймон, автор книги «Музей участия», во время своего интервью для ArtNews в 2013 году. Примерно в это время Instagram начал пронизывать каждый аспект современной жизни, и красивые изображения еды, домашних животных, детей и произведений искусства заполонили ленты социальных сетей.



По словам доктора Кайли Бадж, старшей научной сотрудницы Университета Западного Сиднея, кураторы были вынуждены принять социальные сети как способ взаимодействия посетителей с искусством. «Он поддерживает баланс сил и делает опыт более демократичным на некоторых уровнях, – говорит она. – Присутствует элемент совместного творчества. Благодаря таким платформам, как Instagram, человек, соприкасающийся с искусством, теперь имеет возможность мгновенно выражать свою реакцию и создавать что-либо».

Конечно, такой сдвиг в кураторском восприятии принёс с собой ряд опасностей: среди них – блуждающие селфи-палки и слишком усердные фотографы, которые портят произведения искусства. Одно из последних фиаско произошло в Институте Франклина (музей наук в Филадельфии). 24-летний Майкл Роана из штата Делавэр положил свою руку на 2000-летнюю китайскую статую воина Терракотовой армии, чтобы сделать селфи. Он также отломал большой палец руки скульптуры времён династии Цинь стоимостью 4,5 миллиона долларов, чтобы унести его с собой в качестве сувенира. Охранники музеев сегодня должны быть бдительными и внимательными, как никогда.


Картина Уильяма Тёрнера в Галерее Тейт


Поспешные суждения

Меняют ли социальные платформы то, как мы оцениваем искусство, делают ли они нас более пренебрежительными? Другими словами, заслуживает ли работа, над которой художник трудился на протяжении нескольких месяцев или даже лет, того, чтобы на неё мельком смотрели на крошечном экране смартфона?

Когда портреты Барака Обамы и его жены стали появляться в Интернете, реакции были жёсткими и быстрыми. Искусство, выставленное онлайн, кормит кучу случайных критиков. Всего через несколько минут после начала прямой трансляции церемонии открытия Twitter наводнили горячие снимки, критики и мемы.

Результаты исследования, проведённого в 2001 году, показали, что посетители музеев в среднем тратят всего 17 секунд на осмотр произведения искусства, большая часть времени уходит на то, чтобы прочитать текст на стене. С появлением социальных сетей этот показатель, вероятнее, стал ещё меньше.

Было время, когда любители искусства преодолевали большие расстояния, чтобы увидеть ту или иную картину. Их целью было единение с гением. Музей считался местом, где можно было отточить свою способность видеть красоту и ценить нюансы – при помощи внутренних фильтров между нами и произведением искусства.

Виртуальные музеи исключили необходимость ехать очень далеко, позволив любителям искусства «посещать» популярные музеи и «смотреть» на экспонаты с близкого расстояния (и даже в более широком разрешении).

Но, несмотря на демократизацию ценности широкого распространения великих шедевров, смотреть на произведения искусства на светящемся экране – не то же самое, что любоваться ими вживую. Взять, к примеру, работу британского художника Уильяма Тёрнера: для обычного пользователя Instagram его поразительные мазки кистью могут показаться буйными, даже причудливыми. Вживую даже такие небольшие полотна, как Peace – Burial at Sea, вызывают столько восхищения и эмоций, что их просто невозможно игнорировать.

То же самое можно сказать о гиперреалистичном портрете Обамы. На маленьком экране картина кажется ничем не примечательной, однако вживую в глаза бросается множество тонких деталей – выражение лица, обручальное кольцо, поверхность стула, отдельные цветы.

Если мобильные телефоны неизбежны в музеях, могут ли социальные сети в действительности улучшить наш опыт соприкосновения с искусством? Исследование, проведённое в Музее прикладных искусств в Сиднее в 2015 году, дало обнадёживающие результаты. Они показали, что более 90% постов в Instagram, появившихся после выставки, были посвящены деталям экспонатов, а не тщеславным селфи, как ожидалось. Это говорило о том, что большинство посетителей не ушли от сути, и, к тому же, они придумали содержательные описания к своим фотографиям.

Не спешите, оказавшись в музее, хвататься за свой телефон. Встаньте перед работой. Позвольте себе потеряться в ней. И после того как вы изучите её вдоль и поперёк, достаньте из кармана телефон, сделайте снимок и расскажите миру, что вы о ней думаете.

Когда на церемонии открытия посетители подняли в воздух сотни телефонов, бывшая первая леди США попросила дать ей время, прежде чем она произнесёт свои комментарии.

«Дайте мне всего минуту, – сказала она и повернулась лицом к работе Шералд. – Это восхитительно. Здорово!»

Специально для читателей моего блога Muz4in.Net - перевела Rosemarina по материалам сайта quartzy.qz.com

Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"



Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: