Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
Факты о войне во Вьетнаме, которые американцы никогда не поймут
Познавательное

Факты о войне во Вьетнаме, которые американцы никогда не поймут

Админчег Muz4in.Net Тэги




Даже если Ваши знания о войне во Вьетнаме сформированы исключительно голливудскими фильмами и американской пропагандой, которые описывают её достаточно просто "Америка потеряла хороших парней", Вы, никогда не узнаете правды если не почитаете о том, как видели войну из противоположных окопов. Против США воевала армия Вьетконга, которая по сути своей, была группой сражающихся в джунглях партизан, которая убивала американских "хороших парней", устраивая ночные засады и ужасные ловушки.

Но это лишь одна правда, американская правда, которую они навязали миру. Но оказывается, этчо эта "армия" состояла из напуганных, главным образом, подростков, сражающихся в крупном конфликте по той или иной личной причине. Один западный журналист поговорил с Нгуен Хоа Гяи, который сражался против американцев с конца 1950-х до конца войны в середине 1970-х. И вот, что он рассказал.

"Мы не все были коммунистами; мы просто хотели независимости или мести"

Я стал партизаном в конце 1950-х, когда мне было 15 лет. И это было не потому, что я был коммунистом, и не потому, что я убежал, чтобы присоединиться к этому безумному цирку. Мой дядя боролся на стороне Хошимина во время Второй мировой войны, и все знали что окупация наших земель финансировалась американцами и британцами.

Я просто был рассержен на то, что Юг отправлял все свои лишние деньги в крупные города, такие как Сайгон. Южное вьетнамское правительство, казалось, игнорировало маленькие города и деревни, как моя. Нго Динь Зьем (лидер Южного Вьетнама в то время) даже уничтожил наши фермы и отдал их под контроль одного богатого парня, который поддерживал французов во время Второй мировой, и это происходило на всей территории Южного Вьетнама и называлось "земельной реформой", а если быть более точным, "серьёзным, глубоким и полным развалом страны".

Французы, которые контролировали Вьетнам с 1800-х, всегда рассматривали местных жителей как "низших созданий", и мы не могли простить им отказа от предоставления независимости. С Хо Ши Мином дважды обошлись пренебрежительно, но после второго раза он не стал терпеть. Мой дядя тоже хотел независимости и готов был сделать что угодно, даже поддержать коммунизм, чтобы получить свободу.

Когда началась борьба, погибло очень много людей, более миллиона только на одной нашей стороне. Чтобы война продолжалась, был необходим постоянный поток новых бойцов, но резервы истощались. Более 90 процентов этих новичков были подростками и даже детьми. Многие из них особо не вникали в саму "причину" происходящего. Поддержка коммунизма или мечта об объединении Вьетнама была меньшим фактором мотивации, чем желание отомстить за смерть родителя, любимого или ребёнка. Вьетконг (буквально: Фронт национального освобождения или просто "фронт") был просто средством для реализации этой мести.

Большинство из бойцов знали, что в честь Сталина и Мао были названы движения (Сталинизм и Маоизм), таким образом, они просто думали, что Социализм назвали в честь парня по имени Социал, а Коммунизм назвали в честь парня по имени Коммун. Приличное количество моих coслуживцев всё ещё думали, что мы сражаемся с Францией. Они знали о Хо Ши Мине, но только в рамках неопределённых пропагандистских терминов, а не фактической истории человека. Когда мы сказали им, что хотим получить социалистическое общество, они просто ответили да, потому что были главным образом бедными, обиженными крестьянами, переживающими дефицит продуктов питания и проклинающими и политиков.

"Мы также боялись джунглей, как и американцы."

Американские фильмы изображают вьетконговцев как смертоносных воинов джунглей, скрывающихся в листве и сливающихся с дикой местностью, чтобы неожиданно нападать на бедных американских солдат. Всё это — ложь. Многие из нас (включая меня) приехали из пограничных городов и росли на холмах или в горах. Мы не были специалистами по джунглям.

Таким образом, джунгли были чужды многим из нас, и в отличие от большинства американских солдат, мы сидели там всю войну. Мой дядя и я не доверяли туннельным системам, они могли легко обрушиться, и если это происходило, то это приводило к гибели большего количества людей, чем воздушный налёт. Таким образом, мы совершали большую часть наших перемещений под сомнительным покрытием из травяных циновок. Это означало, что мы были полностью открыты не только для бурь и дождей, но и для смертельно опасных животных. Легко забыть, что в тех джунглях были ещё и тигры, пока Вы не встретили этого проклятого тигра.

Тигры могут быть довольно робкими, но время от времени один из нас исчезал посреди ночи, и все мы прекрасно понимали, почему. В конце концов, тигры не совершали ритуальных танцев после каждого убийства, они убивали тихо.

Огромное количество людей было убито змеями. Были также крысы, такие же большие как кошки, москиты, пауки и сороконожки. В то время, как Вы вряд ли умрёте от укуса сороконожки, один из моих coслуживцев совершил самоубийство, будучи укушенным, потому что боль была невыносимой.

Вооружённые противники дают Вам сравнительно хорошие шансы на выживание. У Матери природы в арсенале есть вещи намного ужаснее, чем пули.

"Борьба совсем не была похожа на киношную."

Фильмы всегда показывают сражения между Вьетконгом и американскими солдатами похожими на ужасные бойни лицом к лицу. Если бы подобное произошло в действительности, это был бы полный финиш. На самом деле, даже когда мы стреляли во врага, мы обычно не видели его. Во вспышках огня на расстоянии на секунду показывались лица, и мы просто стреляли в них. За десятилетия сражений я видел вражеских солдат всего три раза.

Первый раз был сразу после перестрелки, и мы были потрясены увидев, насколько почерневшими были тела. Мы думали, что они были обуглены взрывом, пока не поняли, что их кожа была чёрной от природы. Ни один из нас не видел темнокожего человека прежде. Некоторые люди думали, что они были мифом. Все они были или мертвы или почти мертвы. Мы стреляли в раненых оставшихся в живых из пистолета. Мы не были в состоянии предоставить им медицинское обслуживание. Это казалось более добродушным, чем оставить их истекать кровью. Мы не мучили их и не получали никакого удовольствия от их смертей. Младшие партизаны, которые были менее привыкшими к смерти, даже плакали.

Благодаря Голливуду Вы, вероятно, представляете партизан постоянно высовывающимися из отверстий в земле как смертельные гоферы, но, как я сказал ранее, моя группа избегала тесных, хрупких тоннелей, полных смертельных ловушек как... тесных, хрупких тоннелей, полных смертельных ловушек. Но иногда мы должны были отправляться далеко на юг, или небо было чрезвычайно ясным, и мы понимали, что тоннель представлял для нас меньшее из зол, чем бомба. Тем не менее, тоннели были важной коммуникацией для большого количества партизан, особенно в Сайгоне.

В отличие от проживания под циновками, проживание в туннелях было абсолютно другим миром. В последних была кухня с дымовой трубой, сконструированной сбоку таким образом, чтобы дым выходил подальше от туннеля. Был рис, обычно с овощами или мясом (мясом крыс или обезьян).

Но, как всегда, природа была лучшим туалетом. Мы обычно вынуждены были ждать сумерек, чтобы облегчиться, но если это была чрезвычайная ситуация... Вы просто надеялись, что бомба упадёт прямо на Вас, таким образом, никто не увидит, что Вы умерли, сидя на корточках со спущенными штанами. Однажды в тоннеле около лаосской границы мы даже придумали забавную игру: целью было закончить все свои дела на улице первым. Все мы довольно преуспели в этом, но как только один парень запаниковал, услышав отдалённый рёв двигателя самолёта, он рванул обратно в укрытие, повсюду разбрызгивая мочу.

Оказалось, что самолёт принадлежал Северными вьетнамцам. Все смеялись, кроме парня, который обрызгал нас собственной мочой: он был рекордсменом до того момента, и теперь его репутация был безвозвратно запятнана.

"Мы были самой большой угрозой для нашей собственной безопасности."

На ежедневной повестке дня вражеские солдаты не были нашей самой большой угрозой. Мы видели больше американских листовок и груд мусора, чем самих солдат.

Работа моей группы состояла в том, чтобы наблюдать войска на Тропе Хо Ши Мина. И опять же, мы вступали в бой, только если кто-то нападал на нас. Но мы не нуждались ни в какой помощи, американцев или ещё кого-то, чтобы убить нас или покалечить: пополнение недисциплинированными детьми и предоставление им большей ответственности, регулярно приводили к трагедиям.

Несомненно, существовали учебные центры Вьетконга, но новички редко попадали туда. На каждого обученного человека в лагере было трое местных, которые даже не представляли что такое оружие. Мы обучали новичков по месту "службы", и это приводило к бедствию. Я не забуду, как учил одного новичка, приблизительно 17 лет, как бросать гранату. Он вытащил чеку и спросил нас, что делать дальше. Мы кричали ему, чтобы он бросил гранату, но он просто махал нам и наблюдал, как плавкий предохранитель сгорел до корпуса. Граната взорвалась и вместе с ней.

Другому новичку дали китайский AK, чтобы стоять на страже, а позже в тот день его попросили убрать ветвь дерева, чтобы обеспечить нам лучшую видимость в течение ночи. Вместо того, чтобы попросить пилу, он поставил AK на автоматический режим и стал стрелять в ветку. Ветка отвалилась, но пуля срикошетила и убила его. Таким образом, мы должны были похоронить его, а также найти новое убежище. Его стрельба выдала нас.

"Наше лучшее оружие было старым барахлом, и оно обычно прибывало из Америки."

В так называемой цепи, когда дело касалось получение оружия, мы находились в самом конце. Некоторые поставки приходили по Тропе Хо Ши Мина, но большая их часть отправлялась к партизанам за пределами Сайгона.

Это работало примерно так: СССР формировало партию AK-47 и отправляли её в Китай. Китайцы брали российские AK и заменяли их худшими копиями собственного производства. Северная вьетнамская армия получала китайское оружие, наряду с остальным дерьмом эры Второй мировой войны. Так как всё "хорошее" оружие уже отправилось в отряды находящихся около крупнейших городов, мы, главным образом, довольствовались старым оружием — коллекционными старинными вещами, за которыми обычно охотятся сумасшедшие на блошиных рынках. По существу это было старое барахло.

Достаточно иронично то, что большая часть оружия первоначально была сделана американцами. M1 (я до сих пор помню звук его выстрела) и Томпсоны были нормой в первые годы. После сражений всегда были "потерянные" вражеские M16, но мы никогда не трогали их — они всегда работали неправильно. В одном из нескольких сражений американцы против нас использовали AK-47. Американские винтовки были даже хуже китайских копий АК-47.

К концу войны мы получали миномёты и миномётные снаряды. Северная вьетнамская армия берегла всё остальное для вторжения на Юг. В джунглях, где мы находились, запущенные миномётные снаряды могли застрять в ветвях деревьев и преждевременно взорваться, убив нас. Таким образом, мы должны были найти способ использовать их, что потребовало большого количества проб и ошибок. Мне было почти 30 к этому времени, и я был самым старым из живых в моей команде, таким образом, все остальные (все, кроме одного подростка) попросили, чтобы я выяснил, как работает миномет.

То, что последовало за этим, было катастрофическим фарсом — люди держали миномёт на уровне груди и стреляли горизонтально, а затем отлетали назад от отдачи. Мы в конечном счёте придумали идею привязывать людей к деревьям, чтобы они не отлетали. Фактически человек мог перемещаться вокруг дерева и вести минометный огонь на 360 градусов. Это работало пока мина не попадала в дерево стоящее прямо с ним..

И да, мы делали ловушки, включая упомянутые в американских фильмах "ловушки на тигра" — замаскированные ямы с шипами на дне. Они фактически были сделаны для защиты тигров, чем в надежде на поимку американца. Серьёзно, тигры действительно ужасны.

"Военные преступления с нашей стороны часто замалчивают."

Каждый раз, когда "военные преступления во Вьетнаме" упоминают на Западе, люди думают о Милае или Агенте Оранж, распыляемом над лесами. Это действительно ужасные вещи. Но по каким-то причинам моя сторона остаётся тихонько стоять в сторонке.

Северная вьетнамская армия намеренно делала мишенью больницы и медицинские учреждения, потому что именно там они могли нанести намного больше ущерба. Я не поверил бы, если бы кто-то сказал мне это во время войны, но я видел, что произошло в области Куангчи, и слышал отданный приказ, когда мы ненадолго приехали в расположение Вьетнамской народной армии, чтобы получить новые приказы. Иногда ошибки провоцировали американцы стреляя из деревень, после чего мы накрывали деревни минометным огнем, убивая местных жителей, потому что все американцы, после десятка выстрелов отступали.

"Никто не "пережил" войну невредимым."

В 1974 го, когда операции США и Южного Вьетнама закончилась, моей группе разрешили вернуться домой. Я отправился в свою деревню. Когда я подошёл довольно близко, я начал замечать странные вещи. Знаки исчезли, вокруг не бегали дети, путешественники не шли из города или в город. Вокруг было слишком тихо. Я дошёл до своей деревни, но ничего там не нашёл. Всё исчезло.

Я нашёл только следы сгоревших зданий и груды американского мусора. Когда я отправился на холм недалеко от моей деревни, я увидел новое углубление в земле. Это была не воронка от бомбы, это была братская могила. И несмотря на то, что я знал, что найду там, я раскопал её.

По сей день я понятия не имею, был ли Северный Вьетнам, американцы или кто-то ещё в ответе за это. Но способ, которым всё было просто укатано бульдозером, указывал на Северный Вьетнам. Все, кроме моего младшего брата, погибли (он умер во время китайской войны пять лет спустя). Я не был исключением. Спросите любого вьетнамца старшего возраста: все они потеряли очень много близких и друзей. И не всегда по вине Америки или её союзников. Я никогда не думал, что проживу больше 10 лет на фронте. И, честно говоря, я всё ещё не чувствую, что я живой.

"Только время и поддержка могут излечить раны."

После войны я переехал в Сайгон. До этого я никогда не жил в городе и провёл половину своей жизни вдалеке от общества. Я знал, только то, как прятать, убивать и обучать военному делу. Это всплывало везде, куда бы я не отправлялся. Я бросался на людей из-за того, как они несли ломоть хлеба, потому что это было похоже на то, что они провозили что-то контрабандой. Я вытащил ванну из своей квартиры и построил другую из металла, непромокаемых брезентов и грязи, чтобы смоделировать купание в реке. В США назвали бы это чем-то вроде "купание палео" и обвинили бы Вас позёрстве, но я просто не знал никакого другого способа мыться. Мне нужно было постоянно напоминать о том, чтобы я платил за вещи, потому что я привык брать их просто так. Я часто думал о самоубийстве, потому что я не мог так жить.

Странным способом коммунизм поддержал меня. Рабочие в объединённом Вьетнаме были вынуждены общаться друг с другом во время перерывов и обедов. Я начал разговаривать с людьми вокруг меня, чтобы избежать подозрений, и выяснил, что к моему удивлению у человеческого взаимодействия есть некоторое значение.

У многих из них была похожая судьба: они жили, но они потеряли семью и друзей. За месяцы и годы перерывов, обедов и встреч моя группа коллег превратилась в группу поддержки "анонимных жертв войны".

Жизнь стала лучше. К 1990-м США, Австралия и Южная Корея, в той или иной степени принесли извинения за свою роль в войне. Сегодня США фактически рассматриваются благоприятно большей частью населения. Общие отрицательные чувства нацелены больше на Францию и Китай, ведь США по крайней мере принесли извинения. Я лично простил США и всех остальных за их участие в войне. Я потерял всю свою семью, но мне удалось начать новую жизнь: моя жена также потеряла почти всех, включая своего мужа, во время войны.

Я вернулся на место моей деревни несколько лет назад и обнаружил, что там теперь лес. Область с могилой всё ещё там, и там стоит маленький мемориал с деревьями, растущими на ней.

Рано или поздно, там где прошла смерть рождается новая жизнь.

Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"



Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: