Факты о фильме "Убить Билла"
|
Старина Квентин шесть лет мурыжил поклонников, обещая наконец что-нибудь все-таки снять, причем такое, чтобы поклонники были довольны. Ведь последний фильм, созданный Квеном, был "Джеки Браун", и этим произведением поклонники были разочарованы.
Нет, "Джеки Браун" был вовсе не самым плохим фильмом на свете - выйди он до "Бешеных псов" или хотя бы до "Криминального чтива", картина бы даже понравилась, - однако после "Криминального чтива" от Квентина ждали нового "Криминального чтива". Но вот на свет появляется двухсерийная картина, озаглавленная громкой фразой как «4-й фильм Тарантино. Не будем затрагивать критику, взглянем просто не перечень фактов, на основе которых каждых сможет составить свое собственное мнение.
Одно из самых больших отличий второй части от первой, - говорит Тарантино, - это, если вы помните слова Сонни Чибы, когда он дает наставление: «Месть никогда не бывает прямой дорогой. Это лес. В нем легко заблудиться и забыть, куда идешь». Первая часть – это прямая дорога. Для Беатрис было трудно делать то, что она должна была делать, но это как «убей старика, собери армию, сотри Токио с лица земли, сделала то – сделай это». Вторая часть – лес. Теперь человеческое пробивает себе дорогу. Теперь это не убийство всех по списку, вторая часть становится сложнее». После кровавой резни – фехтование словами. После лихорадочного монтажа и аниме-вставок – томительные паузы, сверхкрупные планы и панорамы раскаленной солнцем пустыни. На смену желтому костюму Брюса Ли приходит ковбойский наряд а-ля Джон Уэйн.
Однако все же уйти от влияния ктиайского кино не удалось: во втором фильме произошло взаимопроникновение китайского боевого кино и вестернов - сделать такое под силу только Тарантино! «Если бы моя жизнь имела две стороны, - говорит Тарантино, - одна сторона была бы отдана фильмам братьев Шо, снятым в 70-е, а другая – итальянским вестернам. Вообще-то эти жанры влияли друг на друга. В 70-е годы в них были в ходу одни и те же сюжеты, похожие кадры, а порой даже та же самая музыка. В фильмах братьев Шо немало позаимствовано у итальянских вестернов. Их родство несомненно». Использование этих двух основополагающих жанров во второй части «Убить Билла» подчинено простой логике: сцены, действие которых происходит в наши дни на юго-западе США и в Мексике, сняты в стиле итальянских вестернов. Флэшбеки, в которых Билл отдает Невесту на обучение своему бывшему мастеру Пай Мею, выдержаны в лучших традициях классического кунфуистского кино.
- Желтый костюм Черной Мамбы – дань уважения подобным костюмам Брюса Ли в фильме «Игра смерти» (1978).
- Чтобы все трюки — прыжки и бои на мечах — выглядели правдоподобно, он пригласил Йена Ву-Пинга, одного из лучших постановщиков боевых сцен в мире, приложившего руку к успеху «Матрицы» и «Крадущегося тигра, затаившегося дракона». В роли «специалиста по мечам» попросил помочь Сонни Чиба, известнейшего исполнителя ролей якудз, ниндзь и самураев в японском кино, мастера и обладателя поясов разного цвета в четырех видах боевых искусств. Вместе с этим, Тарантино попросту реализовал свою детскую мечту пообщаться с Сонни, давнишним его кумиром
- Чтобы добиться визуального эффекта типичной китайской «вукси» (фильмов о боевых искусствах), Тарантино заставил оператора Роберта Ричардсона пройти краткий ликбез жанра – отсмотреть огромного количество подобных лент, созданных Че Чангом и братьями Шоу. Он также запретил всякое использование эффектов цифровой съемки. Помимо этого Тарантино стремился к предельной аутентичности крови, использованной в фильмах Чанга.
- Несколько сцен фильма были сняты бывшей легендарной студии братьев Шоу в Гонконге. В результате, заставка «Компания Shaw Bros.», который открывает «Убить Билла», не просто очередной прикол, а вполне реальное положение вещей.
- Все члены Отделения убийств "Смертельные гадюки" имеют кодовые имена, означающие название змей: Sidewinder, Black Mamba, Cottonmouth, Copperhead и California Mountain snake. Такие же имена были у врагов Капитана Америка.
- Персонаж Сонни Чибы, ушедший на покой мастер мечей Хаттори Ханзо, пришел из фильма «Hattori Hanzo : Kage no Gundan » (1980); там эту роль также играл Чиба.
- Сонни Чиба на самом деле умеет делать катаны.
- Фильм открывается титром «Четвертый фильм Квентина Тарантино». В интервью «Ньюсуик» Тарантино заявил, что уверен – раньше подобных титров в кино еще не было.
- Мелодия, которую насвистывает героиня Дэрил Ханны в госпитале, та же самая, которую насвистывал загадочный молодой человек в фильме «Искривленный нерв» (1968). Тарантино представлял этот фильм на кинофестивале в Остине, штат Техас, в 1996 году.
- Музыка, которая звучит в момент, когда О-Рен Ишии прячется за дверью, пока Мамба сражается с ее головорезами, позаимствована из ленты Du bi quan wang da po xue di zi (1975) – это была ее главная музыкальная тема.
- Маски, которые носят 88 головорезов О-Рен Ишии, отсылают к маске Като из «Зеленого шершня» (1966).
- К «Зеленому шершню» отсылает и мелодия, которая сопровождает приезд Невесты в Токио.
- Сцена, где на красном фоне крупным планом показаны глаза Невесты с наложенным изображением врага, которому она собирается отомстить, - прямое заимствование из "Da uomo a uomo" (1968).
- Черно-белые вставки в сценах сражений – дань уважения американским телесериалам кунг-фу 70-х и 80-х годов, когда подобным образом цензоры пытались избавиться от ярко красного, излишне натуралистичного вида крови.
- "Старая клингонская пословица" "Месть - это блюдо, которое лучше подавать холодным" - из шутки в "Стар Трек: Ярость Кана" (1982). Но это на самом деле цитата из книги "Les Liaisons Dangereuses" (1782) Ходерлоса де Лаклоса.
- Полицейский, который зовет своего сына «сын номер один», отсылает к серии фильмов о Чарли Чане.
- У медбрата Бака (Майкл Боуэн) те же самые солнцезащитные очки, которые носил герой «Настоящего романа» Кларенс Вурли.
- Фразу Бака «Меня зовут Бак, и я устрою трах», впервые произнес Роберт Инглунд в ужастике «Съеденные заживо» (1977).
- Несколько солнцезащитных очков на приборной панели в машине Шерифа – гэг, позаимствованный из начальной сцены боевика «Угнать за 60 секунд» (1974).
- Восьмая глава фильма называется "Одинокая могила Паулы Шультц". Она отсылает к романтической комедии 1968 года "Безумные мечты Паулы Шультц", где Элке Зоммер играла Паулу, а Боб Крэйн играл... Билла.
- Пай Мей, имя наставника Черной Мамбы, переводится как "Белая Бровь". Героя с таким именем Тарантино позаимствовал из серии гонконгских кунгфу-фильмов 70-80-х годов, поставленных компанией Shaw Bros.
- Речь Билла о Супермэне написана отчасти под воздействием книги "The Great Comic Book Heroes" Джулса Фейфера.
- Большая деревянная флейта, на которой играет Билл, - та же самая, на которой Дэвид Каррадайн играл в "Кунг-фу" (1972). Дэвид принес флейту на репетицию, и Тарантино решил использовать это в фильме.
- Квентин в интервью подтвердил, что образ Элль Драйвер основан на героине Кристианы Линдберг в фильме "Thriller - en grym film" (1974).
- Эстебан говорит Беатрис, что вилла Билла находится на дороге в Салину. Это отсылка к фильму с Ритой Хейворт "Road to Salina" (1971).
- Братьев, роли которых играют Дэвид Каррадайн и Майкл Мэдсен, зовут Билл и Бадд. Билли и Бадд - главные герои романа Германа Меллвиля.
- В одном из своих интервью Квентин признал, что почти вся музыка в "Убить Билла" взята им из других фильмов; он использовал музыку из его коллекции саундтреков. Поэтому музыка в этом фильме - это лучшее, отобранное самим Тарантино.
- Тарантино рассказал, что «Смертельная команда гадюк» родилась из «Пяти лисичек», идеи выдуманного сериала, в котором так и не сыграла Миа Уоллас, героиня «Криминального чтива».
- Машина "Pussy Wagon", прниадлежащая в фильме Баку, на самом деле принадлежит Квентину Тарантино.
- Фирменный прием Тарантино: когда Невеста допрашивает Софи Фаталь, мы видим Невесту так, как ее видит Софи, то есть из багажника автомобиля (съемки камерой из багажника есть во всех четырех фильмах Тарантино).
- Майкл Паркс играет шерифа Эрла МакГро, того самого, которого пристрелили братья Гекко, герои фильма Роберта Родригеса «От заката до рассвета» (1996). Потом сын Паркса, актер Джеймс Паркс, сыграл сына МакГро в ленте «От заката до рассвета-2: Кровавые деньги Техаса».
- В эпизоде, где полицейские детективы входят в часовню, усеянную мертвыми телами, включается радио и слышны звуки песни «Donde Esta?». Ту же самую песню поймал на волнах радио Мистер Белый в «Бешеных псах», прежде чем переключился на другой канал.
- Квентин Тарантино также мелькнул на мгновение в фильме – он один из тех 88 головорезов в масках О-Рен Ишии.
- Квентин Тарантино заявил, что еще в будущем он хотел бы сделать историю про D.I.V.A.S., причем, снять ее в стиле японского "аниме". Речь шла и о том, что спустя годы он вернется к фильму, чтобы рассказать историю детей главных героев; в частности, героиней его дальнего проекта должна стать Никки, дочь Верниты Грин.
- Дэрил Ханна (Элль Драйвер) носит такой же самый костюм, что и Миа Уоллас в "Криминальном чтиве". Такой же костюм покупала Пэм Гриер в "Джеки Браун".
- Элль говорит Бадду "Теперь ты должен послушать это, так как это тебя касается". То же самое говорит Орделл (в исполнении Самюэля Л. Джексона) в "Джеки Браун".
- Тарантино, по крайней мере, дважды отдает дань своему первому фильму "Бешеные псы" (1992): первый раз, когда Беатрис вынимает бритву с одним лезвием из своего ковбойского ботинка, это прямая отсылка к Мистеру Блонду, вынимающему такую же бритву из своего ковбойского ботинка в знаменитой сцене с отрезанием уха. Второй раз: когда Беатрис и Билл разговаривают, Билл говорит, что он слышал, что ранение в коленную чашечку очень болезненно. В "Бешеных псах" Мистер Белый говорит Мистеру Оранджу "За исключением коленной чашечки, ранение в живот - самая болезненное".
- Сигареты, что часто курят в фильме, как можно разглядеть на крупных планах, - "American Spirits". Несмотря на это, когда Беатрис встречается с Эстебаном, на столе лежит пачка сигарет "Red Apples", придуманный Квентином Тарантино бренд, его можно встретить и в других фильмах, например, "Криминальном чтиве" или "Четырех комнатах".
Фильм ни что иное как дань культовому кино 70-х, стиль которого подправлен предыдещими работами автора. Слишком разноплановая режессура чтобы говорить о ней в целом, а в плане актеров роль Медсена (брата Билла) порой затмевает Уму Турман на всех фронтах, как бы она не старалась. Вот так вот коротко.
Фильм совершенно не имеет смысла смотреть, если вы не знаете, что такое гонконгские боевики, кто такой Тарантино, Родригес, тигры-драконы, Брюс Ли, триады, оябуны и тому подобные культовые персонажи. Потому что вы просто не поймете, в чем пародия, а в чем - убийственно серьезное подражание.
Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...
|
Почитать ещё: