Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
David Christopher Bell: Почему голливудские фильмы всё чаще проваливаются в прокате
Познавательное

David Christopher Bell: Почему голливудские фильмы всё чаще проваливаются в прокате

Админчег Muz4in.Net Тэги




В отличие от 2014 года с его мизерными киносборами, 2015 год стал одним из самых успешных в истории Голливуда. Хорошо поработали все! Всё, что осталось сделать, выпустить какой-нибудь чудаковатый артхаус фильм о грустно сидящем на скамейке Киану Ривзе назвать его фильмом года, не так ли? Только вот в чём дело ...

Почти все блокбастеры были выпущены двумя студиями, в то время как все остальные оказались столь же неудачливы. На самом деле, успех 2015 года держится на четырёх фильмах, принёсших сверхсборы. Все остальные либо показали те же результаты, что и в 2014 году, либо эффектно провалились. Так что же произошло? Кинокомпании «Disney» и «Universal» окончательно скупили все наиболее удачные франшизы и сформировали непобедимый дуэт, став корпоративными Танго и Кэшем? Или причина того, что так много киностудий провалилось в этом году кроется в чём-то другом? Но если присмотреться и наконец включить мозг, то Вы поймете, что следует выучить всего лишь шесть простых уроков, усвоив которые не ставшие лидерами студии могут кое-чего добиться в следующем году...

Зрителю больше не нужны сложные предыстории

Несмотря на то, что первый фильм из серии «Безумный Макс» вышел 30 лет назад, создатели ленты «Безумный Макс: Дорога ярости», который Вы можете посмотреть на http://notfilm.ru/, выдают нам предысторию главного героя так же дозировано, как бензин в пост-апокалиптическую эпоху. Предполагается, что зрителям не надо объяснять такие основные понятия, как «потери» и «ядерное уничтожение». Прежде всего потому, что каждый новый фильм о Терминаторе раз за разом повторяет историю ядерного холокоста, как будто это какая-то проклятая мантра.

Интересно, сколько раз, по их мнению, мы должны посмотреть кино о Судном дне, прежде чем можно будет закончить эту серию и все пойму механизм работы ядерного апокалипсиса? Создатели каждого нового фильма о Терминаторе переживают, что аудитория никогда не видела предыдущий фильм, и тратят по крайней мере 10 процентов времени на повторное изложение всех предыдущих серий. Раз за разом мы вынуждены смотреть историю жизни вечного подростка Питера Паркера, наблюдающего за гибелью его дяди Бена и чередой его бесконечных, как плач Прометея, возрождений.

Ещё хуже обстоит дело с пересказами предысторий, когда дело касается фильмов о супергероях. Каждый новый постановщик видимо думает, что зрители успели забыть предыдущий фильм и выдают свою интерпретацию снятой Ноланом истории. Кстати, о Нолане. «Batman Begins» удался не потому что он сосредоточен на родителях Брюса Уэйна, умирающих на киноплёнке уже в третий раз, а потому, что он показал ранее неизвестные годы жизни Брюса Уэйна с момента гибели родителей до принятия им решения вести борьбу с преступностью в образе гигантской летучей мыши. Но благодаря этому фильму у нас теперь есть кинолента «Фантастическая четвёрка», в которой две трети времени посвящены показу того, как четыре главных героя хмуро смотрят друг на друга.

Изложение предыстории служит двум основным целям:
1. Предыстория помогает аудитории легче принять и понять атмосферу фильма;
2. Предыстория показывает нам происхождение знаковых фигур с целью развлечения.

Секрет успеха предыстории в понимании того, что нуждается в объяснении, а что нет. Например, у режиссёра «Звёздных войн» была уверенность, что зрители примут «далёкую, далёкую галактику» как достаточное оправдание для космических кораблей, инопланетян и какой-то межгалактической войны, но он также знал, что такие уникальные понятия, как световые мечи и Сила потребуют дополнительных пояснений. В отличие от приквелов, жаждущих поведать нам о захватывающих нюансах проблем налогообложения торговых маршрутов, создатели оригинальных фильмов понимали, что их зрители были достаточно искушёнными, чтобы принять основную идею сюжета «хорошие против плохих». Первый фильм «Звёздные войны» был как яркое пятно на фоне мешка с дерьмом.

«Восхождение Юпитер» стал очередной победоносной сагой в истории «Звёздных войн» о том, как самоуверенный случайный прохожий становится космическим воином. Фильм с треском провалился из-за того, что первые 40 минут посвящены подробному изложению всех нюансов – начиная от сложных разногласий между инопланетными династиями до бюрократического процесса оформления королевских наследственных прав по космическим законам. (Серьёзно, в середине фильма есть подробный рассказ об этом). Там даже есть сцена рождения главной героини, как будто создатели фильма боялись, что мы можем не догадаться, каким образом она появилась на свет.

Нам ничего из этого не нужно. Потратьте немного времени на объяснение только абсолютно необходимых деталей, и пусть киноистория расскажет нам об остальном. Это одна из многих причин, почему этот новый фильм Вачовски громко провалился, другая же в том, что он был сделан Вачовски. И это подводит нас к непосредственному обсуждению следующей проблемы...

Студии упорно продолжают ставить на актеров и режиссёров, которые никогда не приносят прибыль

После того, как кассовые сборы «Восхождения Юпитер» оказались провальными, на странице «Deadline» появился недоверчивый заголовок: ««Восхождения Юпитер» от Вачовски: что за чертовщина?»

Да. Как могло случиться, что создатели «Матрицы» не смогли удачно снять фильм в жанре фэнтэзи? Но оказывается, брат и сестра Вачовски, кроме серии «Матрица», не сняли буквально ни одного успешного фильма. И всё же, по какой-то непостижимой причине, их последние три постановки имели бюджеты соответственно $176 млн, $102 млн, и $120 млн. Похоже, что люди, дающие им деньги, упорно не хотят признавать тот факт, что у этого дуэта был только один удачный сюжет. И они в этом не одиноки.

Считается, что Джордж Клуни является великим актёром, универсальным и сексапильным, но очень немногие из его фильмов смогли дать сборы свыше $100 млн., и только один превысил $ 200 млн.

Тем не менее, по каким-то причинам, фильм «Tomorrowland» получил бюджет в $100 млн. Почему? Они думали, что он, наконец-то, преодолеет планку? Я понимаю, что режиссёр Брэд Бёрд снял огромную кучу хитов, но почему бы не использовать часть этого гигантского бюджета, чтобы нанять лидера кинопроката? То же самое касается Арнольда Шварценеггера, фильмы с которым уже в течение десяти лет не могут превысить $100 млн-ю отметку. Это делает затраты в $155 млн на съёмки «Терминатора Genisys» акцией ненавидящих деньги террористов.

Я знаю, говорить о том, что студии не должны время от времени давать шанс отыгравшим своё актерам - грубо и не прогрессивно, но есть различие между осторожным инвестированием в мужественного отстающего и в того, кто планомерно катится вниз. Я говорю не о том, что Вачовски пора покинуть Голливуд, а о том, что студии должны прекратить выбрасывать столько денег на любую историю про катающихся на реактивных скейтбордах собаках и людей в кожаных куртках, борющихся с динозаврами. Данное предложение удручает, но это никоим образом не шутка.

Никто не хочет смотреть фильмы с миллионами отъявленных Злодеев

Теперь быстро: назовите хороший фильм с более чем двумя культовыми злодеями в нём. Под «культовым злодеем» я подразумеваю полного отморозка, конкретного персонажа, который оказал влияние на аудиторию, а не скопление злодеев, вроде толпы фурий в «Воинах» или хищников в «Парке Юрского периода». Кроме того, этот злодей должны быть только в одном фильме, это означает, что такие саги как «Гарри Поттеров» не рассматриваются, потому что их главные злодеи переходят из фильма в фильм, но при этом только изредка мелькают на заднем плане.

Я знаю, вы можете сказать, что я произвольно составляю правила, но то, что я имею в виду, это такие злодеи как Боба Фетт или Беллатрикс Лестрейндж – они должны быть запоминающимся, они должны возникать постоянно, чтобы выглядеть грозными, сексуальными и страшными. Чем больше плохих парней появится в стандартном 90-120 - минутном фильме, тем меньше у вас времени, чтобы сделать каждого персонажа запоминающимся. Я чувствую, что сейчас самое время напомнить, что в «Terminator Genisys» присутствуют четыре злодея.

Четыре. Два из которых погибли в первой половине фильма, в то время как два других появляются только в конце. Нет ни одного момента, где бы хоть одному из этих роботов-убийц уделили значительное количество времени, нет ни одного запоминающегося эпизода с их участием. Можно было бы сказать, что главным злодеем должен был быть робот Джон Коннор, но, учитывая, что половину фильма вы его не видите, утверждать это сложно.

Любой студент-первокурсник скажет вам, что большинство фильмов, как правило, вводят главного антигероя в первом акте фильма. После первых 30 минут просмотра мы уже точно знаем, кто злодей и какие он создаёт проблемы. В фильме «Безумный Макс: Дорога ярости» уже на 12-минуте мы узнаём, кто главный злодей и главный герой, и в чём причина конфликта, который задаёт развитие сюжета фильма. Предполагается, что это должно работать во всех боевиках и приключенческих кинофильмах, но почему-то я начинаю испытывать тайную боль, когда смотрю на список актёров в фильме «Бэтмен против Супермена» и вижу половину всех героев издательства «DC Comics».

Может быть, я - пессимист, но, учитывая небольшое количество экранного времени, которое достаётся каждому из них, не существует никаких способов сделать их убедительными. Вот почему «Marvel Comics» не начала с «Мстителей», а выпустила позже отдельные фильмы, и вот почему «DC Comics» не может быть инновационной, делая обратное. Между тем, в «Pixels» было три мини-босса, которые приходили и уходили, а «Восхождение Юпитер» неоправданно переполнено непрорисованными образами с непонятной мотивацией. Это звучит так просто, но большинство из создателей худших в этом году по рейтингам фильмов-блокбастеров, кажется, забыли, что они должны тратить время на создание единого обоаза злодея. И перенасыщенность – не единственная причина провала; хотя «Фантастическая четвёрка» построена только на образе Доктора Дума, создатели по необъяснимой причине представили его лишь на заключительном этапе фильма, в том месте, которое было, возможно, его единственным востребованным моментом.

Если Вы задаётесь вопросом, почему фильм не начинался с неистовствующего и взрывающего головы доктора Дума, - да просто потому, чтобы все предположили, что в дальнейшем для этого будет ещё много времени... Это напоминает мне, что ...

Фильмы должны заканчиваться так, чтобы предполагалась возможность продолжения

На презентации фильма, к неизбежному разочарованию аудитории, режиссёр «Фантастической четверки» Джош Транк сказал представителям «Comic-Con», что фильм «работает почти как приквел» к теоретическому сиквелу, которого, как мы теперь знаем, никогда не будет. Это не только самое безумное обоснование из когда-либо случавшихся, но это также идеальная иллюстрация к тому, как плохо успех «Marvel Studios» влияет на суждение каждого писателя и режиссёра.

Крупнобюджетные фильмы делают не как одну полноценную историю, а как смелое предположение, что они только первый шаг к созданию широкой сети сиквелов и приквелов. И хотя в планировании нет ничего плохого, отношение к фильму, как всего лишь к первому акту трехактной пьесы обедняет историю, которую вы пытаетесь рассказать или делает её столь малопонятной, что она никому не понравится, и вы никогда не получите возможности снять продолжение.

Непопулярные малохаризматичные ультраамериканцы раскритиковали «Долгий поцелуй на ночь», потому что (в соответствии с писателем) Америка ненавидит оригинальность. Когда писатель достаточно дерзок, чтобы автоматически готовиться к сиквелу ещё невыпущенного фильма, есть хороший шанс, что судьба оригинального продукта окажется довольно шаткой.

И так, я ещё раз должен обратиться к фильму «Терминатор Genisys», который умалчивает, почему Арнольд Шварценеггер был отправлен обратно в точку старта альтернативной реальности, что в конечном итоге сбивает с толку зрителей. Когда режиссёра спросили об этом, тот сказал, что фильм был написан как часть трилогии, и что последующие фильмы объяснят многие сюжетные дыры в первом. Это эквивалентно возведению дома, на месте и во время пожара, но при этом всех успокаиваете, что на втором этаже будет огнетушитель. Дайте же наконец-то нам полную и понятную историю, зачем пытаться создавать одни лишь франшизы!

Если вы не помните, именно этот образ мышления почти полностью разогнал аудиторию серии «Возраст Альтрона», когда студия была настолько одержима созданием будущих фильмов, что превратились в череду бесконечного бреда, способного взорвать любую голову. Это также частично объясняет, почему Эдгар Райт прекратил работу над фильмом «Ant-Man», который компания «Marvel» решила превратить в нечто большее, чем отдельный фильм.

Вот интересный факт: новый «Безумный Макс» первоначально задумывался как два фильма-предыстории, только один из которых был ориентирован на историю Фуриосы. Где-то на полпути разум взял верх и фильмы объединили, в результате чего фильм стал лидером продаж. Когда недавно режиссера спросили о возможности сиквела, Джордж Миллер ответил, что это всё равно, что сразу после родов спрашивать мать, когда она ждёт следующего ребёнка. Другими словами, он считает, что «Безумный Макс» был снят в порыве страсти, а не в качестве первого звена в цепочке товарной продукции ... Предполагаю, что именно это и сработало…

Но это всего лишь одна из многих причин, почему «Безумный Макс» в настоящее время имеет самый высокий рейтинг среди фильмов этого года ...

Создатели лучших фильмов этого года знали, для кого они их делают

Это глупо, но, по той простой причине, что «Безумный Макс» имеет самый высокий рейтинг среди фильмов 2015 года, его смотрят даже те, кто первоначально не собирался. В первый уик-энд 54 процента аудитории «Fury Road's» имела возраст старше 35 лет и, предположительно, состояла из поклонников оригинального фильма. Между тем, аудитория «Pitch Perfect-2» в основном состояла из домохозяек, так как была нацелена прежде всего на молодых женщин. Оба этих фильма отказались забрасывать широкую сеть, и, следовательно, обратились к определённой группе, гарантированно заполнившей места. В отличие от многих ремейков и сиквелов боевиков 1980-х, фильм «Fury Road's» не перешёл в категорию PG-13 и не стал обращаться к малым группам, так как это могло бы оттолкнуть часть его фактической аудитории. Есть только один недавний пример, который был также основан на обращении к высокорейтинговому фильму 1980-х, с которым я мог бы его сравнить ...

О, привет ещё раз! «Терминатор» является франшизой, которую не пропустил ни один человек старше 17 лет. Звезда незабываемого фильма не затухает в течение двух десятилетий, которые, между прочим, и вспоминают как те времена, когда демонстрировали хороший фильм «Терминатор». Фильм «Терминатор Genisys» имел большие шансы на успех у тех поклонников, которые выросли на этой серии. Но вместо того, чтобы обратиться к ним, производители «Терминатор Genisys» выбрали подгруппу PG-13, хотя 65 процентов их потенциальной аудитории были старше 25 лет. Попытавшись апеллировать к каждому, они эффективно сделали фильм для никого. В некотором смысле, это даже впечатляет - как умело фильм уклонился от каждой демографической группы, прямо как ниндзя от летящих в него стрел. Тем не менее, по этой части «Genisys» только жалкий ученик в сравнении с тем, как умело ушёл от успеха «Мордекай».

Вы помните, что произошло? В первый уик-энд «Мордекай» сделал кассу в $ 10 миллионов, и с тех пор не собрал даже половины своего 60-миллионного бюджета. Хуже всего то, что никто не ожидал, что фильм, где Джонни Депп играет тупого эксцентричного клоуна, по необъяснимой причине был выставлен в категории R (только для взрослых) – это отсекло даже ту немногочисленную часть аудитории, которая, возможно, захотела бы посмотреть, как Джек Воробей делает глупости, прогуливаясь перед камерой. Серьёзно, для кого был снят этот фильм? На какую вымышленную аудиторию рассчитывали создатели фильма, когда они выпустили эту кинематографическую загадку?

«Ппрк Юрского периода» по моему описанию может выглядеть ужасным, но, по крайней мере, они знали достаточно об их юношеской аудитории и не пытались снять в главной роли кого-нибудь вроде Джорджа Клуни. К счастью, «Disney» спас нас от этой возможности, пригласив Клуни сняться в семейных приключениях «Tomorrowland», номинированном в категории PG («рекомендуется присутствие родителей»).

Нет никаких оснований для ограничения по возрасту фильмов «Монументальные мужчины» и «Потомки» - их можно рекомендовать для детского просмотра. Не следует ленту Адама Сэндлера о видеоиграх 80-х помещать в категорию ниже, чем R. Я не шаман, но всё это требует базовых знаний о том, как работает время. Если ваш фильм о чём-то, что помнят только старые люди, надо его включать в категорию для пожилых людей. Если это сиквел к фильму о динозаврах, имевшему в 90-х годах категорию PG-13, вероятно, сейчас вы уже можете его рекомендовать для детского просмотра. И ради Бога, не ставьте режиссёра, успешно снявшего один малобюджетный фильм, руководить вашим многомиллионным проектом.

Прекратите раздавать начинающим режиссёрам многомиллионные франшизы

Чёрт возьми, ребята. «Фантастическая четвёрка» повергает в большее уныние, чем вид заморенной голодом обезьяны. Прежде чем супергерои приступят к выполнению своих задач, зритель долгое время сидит помещении с цветовой гаммой Чернобыля, и это продолжается в течение 40 минут. Я ещё не видел ничего, что было бы ближе к номинации «анти-фильм» - абсолютно изолированное подземное помещение, похожее на кладбище надежд или на холодную дренажную канаву, полную мёртвых детей. Если вы думаете, что я драматизирую, то вы явно не видели этот фильм.

Давайте посмотрим, что произошло. Начнём с того, что кинокомпания «Фокс» решила пригласить режиссёра, снявшего один единственный фильм с бюджетом $12 миллионов. Решение было принято на основании просмотра нескольких кадров из ставшего популярным фильма, сделанного в далёком от мира комиксов жанре.

Успех киноленты «Хроника» был обусловлен новизной героев и дал прибыль в $ 120 млн при смехотворно малом бюджете. Но, по сравнению с «Фантастической четвёркой» 2005 года, эта цифра всё равно в три раза меньше, чем собрал Майкл Чиклис в своём дурацком резиновом костюме. Иными словами, нет никаких оснований полагать, что зрители хотели бы увидеть «Фантастическую четвёрку» в мрачных тонах. Учитывая, насколько похожи эти два снятых Трэнком фильма, резонно было предполагать, что второй фильм принесёт такие же сборы, как и первый... что он и сделал.

Бюджет «Хроники» - $ 12 миллионов, бюджет «Фантастической четвёрки» - $ 120 миллионов.

Когда улеглась пыль, оказалось что, будучи, по сути, таким же рассказом о супергероях, как и «Хроника», «Фантастическая четвёрка» собрала около 130 миллионов долларов. Но, как вы могли заметить из приведённых выше цифр, только один из этих фильмов был сделан на микро-бюджете.

Всё, что я хочу сейчас сказать, это что не было никаких оснований нанимать режиссёра, снявшего один единственный экспериментальный фильм и давать ему $ 120 "лямов" для съёмок популярной франшизы. «Marvel» и «Universal» делают это, потому что они выбирают осторожных режиссёров и контролируют каждый нюанс производства; «Sony» вообще отказалась от этого. Но даже тогда, когда студия дышит в затылок, процесс вытаскивания неизвестных режиссёров является допуском к съёмкам фильмов не более, чем со средним бюджетом. Хотя это и является постоянным риском для студии, но одновременно это позволяет нам обнаружить следующего Спилберга или Кэмерона. Помните фильмы «Терминатор» и «Челюсти»?

Оба они были сделаны менее чем за $ 10 миллионов. Впоследствии оба режиссёра сняли совершенно разные фильмы на ту же тему, это фильмы «Близкие контакты третьей степени» и «Чужие». Производство этих фильмов обошлось примерно в $ 20 миллионов. Затем оба режиссёра продолжили медленно увеличивать свои бюджеты. Джим Кэмерон снял за 70 миллионов «Бездну», в то время как Спилберг затратил в общей сложности около $ 100 миллионов на съёмки «E.T.» и первых трёх фильмов об Индиане Джонсе. До «Терминатора-2» Кэмерон ни разу не получал $ 100 миллионов бюджета и Спилберг до 2002 года, когда он снял «Особое мнение», не выходил за пределы 100 миллионов. И когда вы думаете об этом, то понимаете, что именно так и должна работать система.

Если вы отработавший одну неделю новичок, вы не ждёте, что на вторую неделю вас допустят к работе в секретной лаборатории. Аналогичным образом, если вы только что сделали фильм под названием «Элитный отряд» с бюджетом в $ 16 миллионов, вы бы не стали ожидать, что вам доверят переснять «Робокопа» за $ 130 миллионов. Это глупо и авантюрно.

И самое грустное не то, что это губит фильмы, а то, что скорее это губит режиссёров, которые в противном случае могли бы прийти к тому, чтобы самостоятельно снимать великие фильмы (сформировав через 20 лет новое поколение режиссёров). «Хроника» была сильной идеей, и если бы режиссёр вместо раздутого супергероя франшизы продолжил её развивать на уровне среднебюджетного фильма, возможно, он мог бы сделать хорошую карьеру.

Азартные игры с назначением новых режиссёров также означают азартные игры с карьерой этих режиссёров. Следовательно, такой человек, как Алан Тейлор может успешно перейти от ТВ-шоу к съёмкам «Тор: тёмный мир», но из-за отсутствия опыта он всё ещё способен испортить «Терминатор Genisys». Гарет Эдвардс за четыре года проделал путь от съёмок неизвестной картины за $500000 до «Годзиллы» ценой в 160 миллионов, и теперь снимает следующую серию «Звёздных войн». Хотя за ним числятся лишь два известных фильма, оба они стали гигантскими монстрами кинематографа.

Похоже на то, что руководители студии просто отчаянно бегают, срывая различных режиссёров со случайных проектов, как будто они находятся на телевикторине, проводя конкурс «Кто сможет вслепую съесть самую большую пачку денег». Потому что по какой-то причине безбожный Голливуд забыл, как делать фильмы со скромным бюджетом.

И вот что я хочу сказать в заключение…

«Tomorrowland» потерпел неудачу не потому, что это был сверх оригинальный фильм. Он потерпел неудачу потому, что этот оригинальный фильм стоил $190 млн долларов. Сто девяносто миллионов долларов - это реально большие деньги! Если бы они потратили на его съёмки 30 или 40 миллионов, это было бы успехом. Его проблема не в оригинальности...

Материал подготовил Дмитрий Оськин - по статье сайта cracked.com

Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"



Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: