Что умалчивает история о нацистской программе воспроизводства «сверхдетей»
|
Если в школе и была одна тема, которая могла привлечь моё внимание, то это была чудовищная история нацистского режима Адольфа Гитлера. По общему признанию, я всегда был «плохим читателем», но вне класса я в возрасте подростка залпом прочитывал книги о войне и по-прежнему делаю это сегодня; и кажется, нет конца тревожным секретам под скрытыми скалами истории. Сегодня я попал в другой тёмный омут скрытой информации о Второй мировой войне, обнаружив подробности о программе «Лебенсборн»… историю, которую я бы порекомендовал тем, кто как и я, имеет ненасытное желание узнавать самые неудобные тайны истории.
«Лебенсборн» («Источник жизни») представляла собой инициированную СС программу, которая поощряла анонимные роды незамужних «расово чистых» женщин, которые выбирались для осеменения нацистскими офицерами и обеспечения будущего «сверхрасы» для немецкого рейха. Эта программа получила распространение в нескольких оккупированными нацистами странах, в том числе Норвегии, Франции и Бельгии, приведя к позорному остракизму выживших матерей-участниц программы «Лебенсборн» и плохому обращению с перемещёнными детьми в Европе после поражения Германии в войне.
Примерно 8000 детей родились в учреждениях «Лебенсборн» в Германии, до 12000 детей — в Норвегии, и бессчётное число детей — в других оккупированных странах, где «сверхдети» должны были стать частью немецкой «высшей расы». Самым известным из выживших детей «Лебенсборн» является Фрида Лингстад из культовой шведской поп-группы ABBA (третья слева на фото выше).
С их голубыми глазами и белокурыми волосами, норвежцы считались нацистским режимом в наибольшей степени похожими на арийцев. Генрих Гиммлер, глава СС и создатель программы «Лебенсборн», предпочитал использовать норвежских женщин в своей извращённой программе и создал большинство её учреждений в Норвегии.
Для противодействия падению рождаемости в Германии и для развития нацистской евгеники руководителям Лиги немецких девушек также давали инструкции по вербовке молодых женщин, которые потенциально могли стать хорошими партнёрами для размножения для офицеров СС.
Молодым женщинам, которые могли доказать своё арийское происхождение, давали льготы на вынашивание арийских детей, в том числе финансовую поддержку и привилегированное положение в роддомах. Для многих норвежских женщин это стало стратегией выживания во время войны, когда их страна была одним из беднейших мест в Европе. В то время, когда аборты были незаконны, у них также была возможность оставлять или дарить своих детей специальным роддомам «Лебенсборн», где ребёнок получал особые питание, воспитание и образование, которые отражали нацистский образ мышления. Женщины, выносившие наибольшее число арийских детей, награждались Железным крестом.
В связи с уничтожением и широко распространённым сокрытием документации по программе «Лебенсборн», нельзя подтвердить принуждали ли девушек к спариванию с нацистскими офицерами, несмотря на предположение о том, что это имело место быть (сексуальное принуждение было почти официальной политикой третьего рейха). Эта программа, вне всякого сомнения, представляла собой систему контролировавшегося избирательного размножения, а недавно обнаруженные документы показывают, что некоторые мужчины СС действительно производили детей в созданной Гиммлером программе «Лебенсборн». В 1939 году в членах этой программы состояли 8000 человек, из которых 3500 занимали руководящие посты в СС.
Отношения между немецкими солдатами и нордическими женщинами в оккупированных странах настоятельно рекомендовались при условии, что оба родителя оказывались «ценными в расовом отношении». Программа также принимала женщин арийского происхождения, которые уже были беременными или уже рожали и нуждались в помощи. Около 60% матерей были незамужними, и программа «Лебенсборн» позволяла им рожать тайно вдали от дома для предотвращения общественного осуждения. В большинстве этих случаев матери соглашались на усыновление, но не всем из них сообщали, что их дети будут отправлены за границу в Германию.
Первое заграничное отделение программы «Лебенсборн» было открыто в Норвегии. В 1944 году такое отделение открылось в городе Ламорле на севере Франции. Там родились примерно 200 детей. Сейчас в этом здании находится отделение Красного креста. В число структур программы «Лебенсборн» входили расположенный на их территории сиротский приют и службы по усыновлению. Они часто располагались в конфискованных домах и принадлежавших евреям санаториях.
Хотя изначально, по причинам расовой чистоты, программа «Лебенсборн» исключала детей, рождённых от иностранок и простых (не СС) солдат, позднее она расширилась в странах с немецким населением, где перед принятием родителей и детей обычно осматривали врачи СС. Но в ещё более тёмный период истории программы «Лебенсборн» Гиммлер почти полностью отказался от строгого требования расовой чистоты, когда в своей миссии он дошёл до неслыханных крайностей.
В 1939 году, по указанию Гиммлера, нацисты начли похищать детей, которые выглядели как арийцы, из зарубежных стран, в первую очередь из Польши и Югославии, а также из России, Украины, Чехословакии, Румынии, Эстонии, Латвии и Норвегии, для программы «Лебенсборн».
По имеющимся сведениям, Гиммлер сказал: «Это наш долг забрать с собой детей из их среды… либо мы перетянем на свою строну хорошую кровь, которую мы сможем использовать для себя и дадим ей место среди нашего народа, либо мы уничтожим эту кровь».
Политика жизненного пространства, в сущности, породила нацистскую идеологию немецкого экспансионизма и планы режима по геноциду и этнической чистке в огромном масштабе. Это было настоящее преступление программы «Лебенсборн», якобы полезного, почти невинного решения для оказания помощи нуждающимся женщинам.
Примерно 200000 детей были украдены у родителей в Польше, России и нескольких восточноевропейских регионах с целью «онемечивания». Они делились на группы по категориям от «наиболее желательных» до наименее похожих на арийцев. Если они не были полезны для содействия созданию «высшей расы» Гитлера, они отсеивались и отправлялись в концлагеря. Если дети считались «приемлемыми», их начинали подвергать идеологической обработке в лагерях для перевоспитания перед отправкой в немецкие семьи или пансионы, где они могли стать немцами в культурном отношении. Им давали новые немецкие имена и заставляли их забыть своих биологических родителей и происхождение. Всех детей, которые не поддавались идеологической обработке или сопротивлялись, ждала трагическая судьба.
Все документы по этим массовым похищениям были уничтожены на последних этапах войны, что сделало невозможными определение местонахождения и идентификацию похищенных детей или даже определение их точного числа. Польское правительство заявило, что менее 15% из 10000 детей вернули биологическим родителям.
Из числа норвежских детей, которые были рождены или проходили идеологическую обработку по программе «Лебенсборн», норвежское правительство смогло вернуть всего 80 человек после войны. Местные жители, которые голодали в течение большей части оккупации, жаждали мести матерям, рожавшим в нацистских роддомах, где с ними и их детьми обращались наилучшим образом.
В прессе писали о необыкновенно упитанных «сверхдетях», которых купали два раза в день. Матерей, участвовавших в программе «Лебенсборн», публично избивали, подвергали позору и остракизму и часто отправляли на рабский труд. «Высших» детей, которые действительно стали немцами по этой программе третьего рейха, считали изгоями и помещали в сиротские приюты или даже в сумасшедшие дома, где их подвергали безжалостным издевательствам и оскорблениям. Само норвежское правительство даже пыталось (безуспешно) депортировать детей программы «Лебенсборн» в Германию, Бразилию и Австралию.
Швеция приняла несколько сотен ненужных детей от Норвегии, в том числе и Фриду Лингстад, отцом которой был немецкий сержант. После войны её овдовевшая норвежская мать избежала преследования и забрала Фриду в Швецию, где дальнейшая история их жизни неизвестна.
В 2008 году группа выживших участников программы «Лебенсборн» подала в Европейский суд по правам человека иск против норвежского правительства за причастность к плохому обращению с ними, раскрывший позорные подробности последствий программы. Иск был отклонён в обмен на компенсацию в размере 8000 фунтов от норвежского правительства.
С тех пор были созданы ассоциации для помощи выжившим участникам программы «Лебенсборн» в определении своего происхождения с помощью документов, предоставляемых Международной поисковой службой и Немецкими федеральными архивами.
Существует множество граней войны, о которых предоставляли неполную информацию, замалчивали и не включали в книги по истории, и это объясняется главным образом тем, что мы считаем неудобным о них говорить. Я считаю этот вид табуированного исторического знания дополнительным образованием; наиболее фундаментальным образованием, которое сможет помочь нам определять опасные тенденции в обществе и на ранних стадиях распознавать моменты, в которых история может находиться в опасной близости к повторению самой себя.
Специально для читателей моего блога Muz4in.Net - по статье с сайта messynessychic.com - перевёл Сергей Мальцев
Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"
Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...
|
Почитать ещё: