Человек, который продал акции собственной жизни
|
Десять лет назад Майк Меррилл оказался на распутье в карьере. Таким образом, тридцатилетний молодой человек сделал то, что сделал бы на его месте любой другой начинающий предприниматель: он разделил себя на 100 тысяч акций по одному доллару за штуку и позволил пользователям Интернета приобрести часть его жизни.
С тех пор он продал 11823 акции 805 инвесторам со всего мира.
Эти акционеры – большинство из которых совершенно не знают друг друга – имеют право голоса при принятии любого важного решения в жизни Меррилла: сколько ему спать каждую ночь, с кем встречаться, стоит ли ему делать вазэктомию и так далее.
Он выпускает акции небольшими партиями и позволяет рынку определять их стоимость. В течение девяти лет цена на одну акцию Майка Меррилла колебалась в пределах от 0,99 до 18 долларов, исходя из спроса. Одни инвесторы (в том числе его брат) принимали решение обналичить акции на раннем сроке; другие владели ими на протяжении длительного периода времени.
В обмен на продажу акций себя Меррилл получает «личную группу советников», которые ослабляют его нерешительность.
Но на что похожа жизнь человека, продавшего себя другим? Более того, зачем кому-то понадобилось добровольно продавать собственную жизнь в эпоху цифрового индивидуализма?
История началась где-то в глуши…
Или, если быть точными, в Колдфуте (Аляска) с населением 10 человек.
Меррилл провёл свою юность, гуляя по обширным ледяным полям крошечного городка Юкон-Койукук, где всё его внимание было приковано к грузовикам и лосям. Получив домашнее образование у своего отца, христианского миссионера, ставшего солдатом, и матери, работавшей в спасательном отряде, он поступил на службу в армию. Однако спустя три года самопровозглашённый «антиавторитарный» был уволен.
В разгар «небольшого кризиса идентичности» он последовал за одним из своих приятелей в Портленд (штат Орегон), где перебивался случайным заработком.
Майк Меррилл сидит на перекрёстке
Однажды зимней ночью, оплакивая свой жизненный выбор, Меррилл подумал: «А что, если вместо этого я позволю другим людям управлять моей жизнью?»
Первое, что нужно было сделать Мерриллу – это определить свою стоимость как человека.
«В то время у меня была дневная работа, – вспоминает он. – Таким образом, я подсчитал свою стоимость на основе свободного времени (ночи и выходные). Получилось около 100 тысяч долларов».
Меррилл решил разделить себя на 100 тысяч акций по одному доллару за каждую. Затем, подобно любой реальной корпорации, он захотел «поднять спрос».
26 января 2008 года он сделал первое публичное предложение – и за первые десять дней его двенадцать друзей приобрели 929 акций. Хотя он по-прежнему владел 99,1 процента себя, он назначил свои акции «не предоставляющими права голоса» и передал 100% полномочий в принятии решений своим новоиспечённым инвесторам.
Он создал вебсайт, где люди могли бы голосовать «Да» или «Нет», когда он собирался принять важные решения в своей жизни.
Поначалу пункты, которые Меррилл выставлял на голосование, были тривиальными, например: стоит ли ему инвестировать 79,63 доллара в руандийское птицеводство (было одобрено) или отращивать усы (было отказано). Но вскоре ситуация начала обостряться.
Стоит ли мне делать вазэктомию?
В конце своего первого года на рынке Меррилл решил переехать к своей тогдашней девушке, с которой они встречались пять лет. Когда акционеры узнали об этом, они были вне себя от ярости.
«Я стал получать письма от людей, которые твердили, что имеют право голоса в подобных вещах, поскольку они влияют на мою жизнь, – поясняет Меррилл. – Я подумал, что, пожалуй, это было справедливо. И с тех пор я позволяю им голосовать в моменты, которые касаются моей личной жизни».
Вверху: список вещей из жизни Меррилла, выставленных на голосование; внизу: крупнейшие акционеры на сегодняшний день
Повестка дня: должен ли Меррилл подвергнуться процедуре вазэктомии, которая не позволила бы ему иметь детей в будущем (которые, по мнению акционеров, являются «дополнительным экономическим бременем»)? Решение было отрицательным. 55% акционеров проголосовали «Против».
«Я подумал, что теперь я в безопасности, – вспоминает Меррилл. – С того момента я решил больше ничего не связывать с моими гениталиями».
В последующие месяцы Меррилл вынес на голосование множество вопросов, которые касались образа жизни: принимать или не принимать полифазный график сна (было одобрено), зарегистрироваться в качестве республиканца (было одобрено) или перейти на вегетарианский тип питания (было одобрено).
Однажды днём 2009 года его история попала на социальный новостной сайт Hacker News, где на неё наткнулся сорокалетний директор фирмы по разработке программного обеспечения из Сан-Франциско по имени Гордон Шепард. Он настолько заинтересовался этим делом, что выкупил акции Меррилла у других инвесторов за 6400 долларов, подняв цену до 11,75 доллара за акцию.
Когда спрос вырос, родной брат Меррилла – один из первых инвесторов – решил обналичить деньги, получив достаточно прибыли, что купить новую посудомоечную машину для своей кухни.
Чем больше Меррилл позволял своим инвесторам участвовать в самых интимных деталях своей жизни, тем больше возрастал интерес. Поэтому он решил пойти ва-банк.
С кем мне встречаться?
Когда отношения Меррилла в 2012 году распались, он снова обратился к акционерам за советом.
«При нормальных обстоятельствах никто не будет жаловаться, когда кто-то покупает цветы или идёт на ужин или в кино, – писал он в письме к инвесторам. – Но будучи публично торгуемым человеком, несущим ответственность за производительность перед акционерами, я живу при особых обстоятельствах. Отношения, вероятно, повлияют как на [мою] производительность, так и на [мой] результат».
В резолюции, озаглавленной как «Контроль акционеров над романтическими отношениями», Меррилл спросил своих инвесторов о том, хотят ли они полностью контролировать процесс его знакомств и свиданий. Предложение было одобрено с энтузиазмом – 86% «за».
«Мы все оказывались в ситуации, когда ваш друг начинает встречаться с кем-то, а вы против, но ничего не можете сделать, – говорит Меррилл. – Друзья не могут дать вам объективного совета, но как насчёт акционеров? Возможно».
Меррилл посетил множество свиданий, уведомляя акционеров на частном форуме по каждому пункту и прислушиваясь к их отзывам. Вскоре Меррилл влюбился в 28-летнюю ассистентку по имени Марика Диксон и, заручившись поддержкой акционеров, предложил ей трёхмесячный «контракт на отношения».
Выходки Меррилла вскоре привлекли внимание прессы: в 2013 году его история попала в Wired, The Atlantic и The Today Show, что привлекло массовую волну новых инвесторов.
За месяц число акционеров Меррилл выросло в четыре раза – со 120 до 500+. За ночь цена на акции взлетела до 18 долларов, ввиду чего рыночная капитализация составила 1,2 миллиона долларов.
Внезапно совершенно незнакомые люди стали соперничать за контроль над его жизнью.
Странные вещи
Поток новых акционеров резко изменил отношение Меррилла к его эксперименту. «Поначалу люди хотели инвестировать в Майка Меррилла, – говорит он. – Но потом они стали больше интересоваться концепцией и новизной, чем моей жизнью. Это было странное, чуждое чувство, но в то же время весьма волнующее – идея начинала жить собственной жизнью».
Обновление акционеров в 2016 году
Вскоре Меррилл осознал, что должен уменьшить вероятность «инсайдерской торговли»: его приятели, с которыми он общался ежедневно, знали о его жизни больше, чем другие инвесторы. Чтобы компенсировать это, он начал публиковать больше обновлений и информации о своей жизни.
По словам Меррилла, незнакомцы в плане инвестирования лучше, чем друзья. «Я обнаружил, что они более объективные, – говорит он. – Когда люди знают вас слишком хорошо, они голосуют за то, что, по их мнению, хочется вам, а это не всегда в ваших интересах».
Акционеры часто и единогласно голосуют за то, чтобы Меррилл пошел на риск, например, оставил свою 10-летнюю офисную работу, реорганизовал свои финансы и переехал в крошечный домик.
По большому счету, они более склонны говорить «да», чем «нет»: из 134 вопросов, вынесенных на голосование на сегодняшний день, 93 (69%) были одобрены, и лишь в 41 (31%) было отказано.
«Они заставляют меня делать то, что я, вероятно, иначе не сделал бы, – говорит он. – И обычно всё заканчивается к лучшему».
Рынок Меррилла
Как и на всех рынках, цена акций Меррилла зависит от спроса, который колеблется в зависимости от публичного внимания. В последние годы внимание притихло, и его акции упали с $18 до $5,24.
Для его инвесторов, многие из которых получили по $1 за акцию, это всё-таки солидная прибыль.
С другой стороны, Меррилл не извлёк пользы из своих усилий. В ходе своего десятилетнего эксперимента он хранил деньги от продажи акций на банковском счёте нетронутыми.
Сегодня он по-прежнему выставляет на голосование жизненные решения, хотя серьёзность того, что ставится на карту, постепенно уменьшилась: (недавнее предложение купить поясную сумку было отклонено).
«У меня есть мощный механизм принятия решений в виде людей, которые предоставляют мне обратную связь или дают советы на любые темы, – говорит он. – И, честно говоря, кто не хотел бы так же?»
Специально для читателей моего блога Muz4in.Net – по материалам сайта thehustle.co
Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"
Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...
|
Почитать ещё: