10 секретов знаковых звуков Голливуда
|
И сейчас мы говорим не столько о запоминающихся песнях, которые становятся хитами, сколько о кажущихся неважными звуках, таких как спускающаяся в унитазе вода и шум машин за окном, которые делают фильмы более реалистичными. Далее представлены десять самых знаковых из них.
10. Инфразвук для ощущения надвигающейся гибели
[ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: видео с YouTube, которое приведено здесь, содержит звуки, которые могут вызвать у слушателей сильный дискомфорт. Пожалуйста, слушайте с осторожностью]. Триллер Гаспара Ноэ 2002 года «Необратимость» вызывает особенно сильные чувства. Конечно, в начале фильма есть очень шокирующая сцена изнасилования, которую мы настоятельно рекомендуем не смотреть (особенно крайне впечатлительным людям). Остальную часть фильма тоже нельзя назвать мюзиклом для средней школы, и понятно, что картина оставляет после просмотра смешанные чувства.
Но ужасные сцены насилия – не единственное тревожное свойство этого фильма. Многие люди, которые его смотрели, сообщили, что испытывали неприятное чувство страха, особенно в более жестких, ранних частях фильма. Многие просто отмахнулись от подобных ощущений, решив, что это всего лишь особенности человеческой психики. Однако режиссер позже признался, что в первых 30 минутах фильма использовал инфразвук для пущего эффекта.
Для тех, кто не знаком с этим понятием, инфразвук имеет более низкую частоту, чем воспринимается человеческим слухом.
Поскольку люди не могут слышать этот звук, но могут физически ощущать его, инфразвук в конечном итоге вызывает необъяснимое чувство сильного страха. Он эффективно – хотя и экономно – используется в Голливуде с тех пор, как кинодеятели выяснили, как его воспроизвести. Он очень эффективен для создания такого ощущения наползающего ужаса, с которым многие фильмы ужасов оставляют вас. Интересно, что подобный звук также связан со многими крупными стихийными бедствиями, что говорит о том, что наша реакция на него является частью нашего встроенного механизма самозащиты.
9. Спаривание животных на большом экране
«Парк Юрского периода» давно стал шедевром мирового кинематографа, познакомив рядового зрителя с доисторическими обитателями Земли. Это были одни из самых лучших и реалистичных изображений динозавров на большом экране. Для животных, которых никто никогда не видел во плоти и сведения о которых ограничиваются только лишь разбросанными по миру костьми, в «Парке Юрского периода» они выглядели вполне правдоподобными, причем не только на вид, но и на звук. Откуда же создатели фильмов узнали, как общаются динозавры?
Если говорить откровенно, они этого и не знали. Мы не можем соотнести какое-либо древнее животное ни с каким конкретным звуком. А создатели истории о парке с динозаврами сделали это буквально из воздуха, причем очень эффектно. Тем, кто интересуется, что же именно мы слышим с экранов, спешим сообщить: это звуки реально существующих современных животных во время разных стадий спаривания. Голосом велоцираптора послужил звук любовных утех черепах, а на благо Т-рекса послужили дельфины. Так что некоторые родители могут задуматься над возрастными ограничениями фильма, прежде чем допускать детей к экрану.
8. Лейтмотив «Начала»
«Начало» – один из немногих фильмов, в которых звуковое оформление используется в качестве центральной части повествования. Это одна из лучших работ Ханца Циммера на сегодняшний день. Однако в звуковом сопровождении фильма скрывается немало секретов, о которых вы и не догадывались.
На протяжении всей картины звучит песня Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien». И здесь не просто так используется произведение, ставшее уже почти классикой. Как заметили некоторые поклонники, песня длится 2 минуты 28 секунд. Возможно, это напрямую повлияло на продолжительность фильма – 2 часа 28 минут.
Однако внимательные зрители нашли и другие отсылки к знаменитой французской песне. Она звучит в сновидениях как сигнал для пробуждения героев. Начальные титры созданы на ее основе, многократно замедленной. Ее звучание в финальных титрах как бы намекает, что зрителям пора пробуждаться.
7. Варп-двигатель «Звездного пути»
Удивительной особенностью «Звездного пути» является необычное использование повседневных звуков. Киноэпопея положила, по сути, начало научно-фантастической фантастике на голубых экранах. Если в 2020 году существует немало способов создать звук, который мог бы издаваться существом с другой планеты, то в 60-х годах прошлого столетия подобных технологий не существовало. Кинодеятелям приходилось подключать фантазию.
Звукорежиссер Дуглас Гриндстафф хотел создать такие звуковые эффекты, которые послужили бы основой для всех звуков космических историй в дальнейшем. И он в значительной мере добился успеха. Что касается звука варп-двигателя, то он позаимствовал на кафедре физики в колледже тестовый генератор сигналов. Получившийся в итоге звуковой эффект, сопровождающий полет звездолета, теперь навсегда останется в нашей памяти. Звуки в «Звездном пути» – наряду с несколькими другими новаторскими фильмами – определили жанр на десятилетия вперед. Какое наследие!
6. Световой меч
«Звездные войны» – это еще одна классическая франшиза, создатели которой придумали немало уникальных способов воздействовать на зрителя с помощью звуков, включая блестящую и культовую музыку. Однако самые большие достижения в звуковом оформлении – как и большинство из описанных в данной статье – относятся к звукам, на которые мы даже не обращаем внимания.
Возьмем, к примеру, световой меч. Хотя в наши дни большинство людей думают, что он был создан при помощи компьютера, мы забываем, что технологии тогда были еще не на таком уровне, как сегодня. Этот звук, как и многие знаковые звуки в Голливуде, был создан с помощью чего-то найденного в мусорной куче. Точнее говоря, он был создан на основе гула неработающего кинопроектора в сочетании со статическим гудением телевизора. Для еще одного классического оружия из этой серии, бластера, культовый звук «пи-пиу» был воссоздан парнем, стучащим металлическим молотком по растянутой пружинке Slinky.
5. Нож в «Психо»
Когда дело доходит до психологического ужаса, который проникает под кожу, Альфреду Хичкоку нет равных. Его фильмы являются одними из самых знаковых психологических триллеров всех времен, и не без оснований. Использование им инновационных методов съемки и звукового оформления стало стандартом для многих известных произведений жанра с тех пор. «Психо», без сомнения, самый культовый из них. Его звуки были созданы при помощи самых обыденных инструментов.
Когда мы думаем об этом фильме, то в основном первая всплывающая в памяти сцена – сцена убийства в душе отеля. Звуковое сопровождение сыграло немалую роль в ее успешном воплощении. Особенно уникальным для того времени было отсутствие любой музыки, что усиливало напряжение действия.
Одна примечательная сцена – убийство гостя отеля в душе – сцена, которую большинство из нас представляет, когда думаем о фильме. Звуковое оформление последовательности было центральным для ее успешного исполнения (так сказать), и это не разочаровывало. Особенно уникальным в то время было то, что в нем не было никакой музыки, что увеличивало напряжение сцены. Редкие пронзительные звуки усиливали впечатление. И сложно поверить, что на самом деле в них не было ничего страшного. К примеру, удар ножа, который слышали зрители – это был звук разрезаемой дыни.
4. Назгулы
Фильм «Властелин колец» стал началом новой эры фэнтезийного кино и, как и произведение Толкиена, сыграл ключевую роль в становлении этого жанра, каким мы его знаем сегодня. Конечно, как и прочие составляющие саги, звук был сделан великолепно, и в нем было много интересных секретов.
Назгулов, например, озвучивали путем трения пластиковых стаканчиков. Внезапно они не кажутся такими ужасающими, верно? Еще один культовый звук из фильма, странное потрескивающее рычание Балрога, оказался звуком камней, падающих на пол. Наверное, другие секреты «Властелина кольца» мы раскрывать не будем, чтобы не мешать вам наслаждаться фильмом по-прежнему.
3. Засекреченные звуки ударов в «Бешеном быке»
Звук удара – один из самых знаковых и узнаваемых звуков в Голливуде, а также один из самых незаметных (по крайней мере, когда все сделано хорошо). Всякий раз, когда мы слышим его в фильме, мы не обращаем на него внимания, как правило.
Как выяснилось, на самом деле во многом обязаны мы этим фильму «Бешеный бык». Это был первый фильм, который сняли с акустикой кабацкой драки. В фильме используются типы звуков в зависимости от настроения боев в фильме, что придает им различие, которое большинство из нас даже не заметили бы. Он остается одним из лучших произведений Мартина Скорсезе и звукорежиссера Фрэнка Уорнера. До сегодняшнего дня они так и не раскрыли, как были записаны те или иные звуки. Этот секрет, увы, пока остается неразгаданным. Но в следующий раз, когда вы услышите звук удара в фильме или телешоу, вы поймете, что нужно поблагодарить «Бешеного быка».
2. Крик Вильгельма
Звуковое сопровождение – жизненно важная часть любого фильма, некоторые звуки становятся настолько связанными с фильмом, что они влияют на то, как мы запоминаем эти художественные произведения, навсегда. Однако некоторые звуки выходят за рамки жанров. Крик Вильгельма – безусловно, самый популярный и используемый образец голоса в фильмах, и вам просто нужно услышать его, чтобы сразу понять, почему. Посмотрите видео выше, чтобы увидеть довольно забавную, хотя и ужасающе низкокачественную серию клипов, показывающих отрывки из разных фильмов, использующих этот звук.
Как следует из названия, это звук человеческого крика. Впервые он был записан в фильме, снятом в 1951 году, но название свое получил и завоевал популярность только в фильме Warner Brothers «Атака у реки Фезер» 1953 года. С тех пор крик Вильгельма использовался в сотнях разных фильмов.
Если вы смотрели хоть один из популярных фильмов последних пяти десятилетий – например, «Звездные войны», «Мстители», «Аватар», «Голодные игры» или «Индиана Джонс» – вы уже знаете, как он звучит. Вы просто не обращали на него внимания.
1. Шумовой эффект Фоли
Если вы не заметили, большинство звуковых эффектов, о которых мы говорили, не являются сложными музыкальными произведениями, для создания которых требуется творческий гений. Это повседневные звуки, которые делают моменты в фильмах такими реалистичными, что мы даже не замечаем. Благодаря этим методикам кинопроизводство в Голливуде достигло такой вершины, что можно было попасть в кинотеатр и погрузиться в фантастический мир на два часа, не замечая времени. Конечно, в наши дни мы имеем все то же самое, не выходя из дома.
Но есть один человек, которому мы обязаны всем. Это Джек Фоли, инженер по звуковым эффектам, который впервые применил технику использования привычных объектов для воссоздания звуков взаимодействия людей с окружающим миром. Это искусство (а это самое настоящее искусство, в чем можно убедиться при прочтении статьи) названо в его честь. И это один из тех моментов фильма, на которые вы автоматически не обратите внимания, если все сделано хорошо, но без которых кино не будет завершенным.
Специально для читателей моего блога Muz4in.Net – по материалам сайта listverse.com
Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"
Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...
|
Почитать ещё: