10 секретов, которые скрываются за величайшими фокусами знаменитого иллюзиониста Гарри Гудини
|
Среди иллюзионистов давно существует неписаное правило: никогда не раскрывать секреты трюков перед зрителями. В 2004 году в музее города Аплтон (штат Висконсин) состоялась выставка, на которой всем желающим поведали тайны создания фокусов великого Гарри Гудини. Иллюзионисты со всего мира были возмущены этим до невозможности. Дэвид Копперфильд, как и большая часть его коллег, решил бойкотировать выставку, назвав её прямым нарушением «магического протокола». Многие утверждали, что до сих пор используют трюки Гудини в своих выступлениях.
Со смерти великого иллюзиониста и мастера исчезновений прошло почти 90 лет. Вопреки всея заявлениям, в действительности мало кто из современных фокусников обращается к его устаревшим техникам при создании собственных шоу-номеров. Более того, секреты Гарри Гудини были раскрыты ещё за несколько десятилетий до того, как в музее города Аплтон состоялась выставка, вызвавшая большой резонанс среди любопытных посетителей и недовольных иллюзионистов. Не успело пройти и года со смерти Гудини, как его команда начала налево и направо выдавать тайны фокусника, прославившегося на весь мир.
В этой статье представлен список величайших секретов Гарри Гудини. Тем, кто не хочет их знать, читать то, что написано ниже, вовсе не обязательно.
1. «Радио 1950 года»
«Радио 1950 года» – трюк, который Гарри Гудини разработал для своих вечерних выступлений незадолго до собственной смерти.
По словам Дороти Янг, помощницы Гудини, фокус начинался с того, что великий маг демонстрировал зрителям большой стол, накрытый скатертью, края которой не доходили до пола на пару десятков сантиметров. После этого его ассистенты помещали на стол огромное радио (около двух метров длиной, высотой почти в метр и такой же шириной). На передней панели радио, помимо всего прочего, располагались двухстворчатые дверцы. Распахнув их, Гудини показывал зрителям, что внутри, кроме катушек, трансформаторов и вакуумных трубок, больше ничего не было.
Затем он закрывал дверцы и принимался настраивать радио. «А сейчас, – произнёс голос диктора, – Дороти Янг исполнит для вас танец Чарльстон». В этот момент открывалась верхняя панель радио, и оттуда появлялась красивая молодая помощница, которая спрыгивала на сцену и пускалась в энергичный пляс.
«На каждой радиоволне – разная девушка, – говорил Гудини. – Нет, господа, это не продаётся».
Секрет:
Весь секрет крылся в столе, дизайн которого предполагал наличие двух прямоугольных столешниц. В верхней столешнице имелась небольшая потайная дверца, которая открывалась наружу.
Когда помощники Гудини выносили на сцену радио, Дороти Янг уже была внутри него. Как только оно оказывалось на столе, девушка открывала потайную дверцу, пряталась между двумя столешницами и ждала, пока великий маг убедит зрителей в том, что внутри радио никого нет. Когда Гудини якобы искал нужную волну, Янг перебиралась обратно в радио.
На фотографии выше вы видите младшего брата Гудини, Теодора Хардина, демонстрирующего трюк «Радио 1950 года» вместе со своей ассистенткой Глэдис Хардин.
2. «Метаморфоза»
«Метаморфоза» – трюк, с которого Гарри Гудини начинал свою карьеру иллюзиониста в 1894 году. Выполнял он его вместе со своей женой Бесси. Фокус вызвал настоящий фурор среди зрителей. Именно благодаря «Метаморфозе» Цирк братьев Уэлш заметил Гудини и пригласил его на гастроли в 1895 году.
Трюк был достаточно сложным в исполнении. Гудини завязывали руки за спиной, надевали на него плотный мешок, обматывали его верёвкой, и сажали в большой деревянный ящик, который закрывали на несколько замков и прятали позади тонкой занавески. За ней исчезала и жена Гудини. Она громко хлопала три раза в ладоши, после чего занавеска отдёргивалась в сторону, и перед зрителями появлялся Гудини. Бесси за ней уже не было. Она оказывалась в мешке внутри запертого ящика, где до этого сидел её муж.
Секрет:
Секрет трюка «Метаморфоза» на удивление прост: основательная практика. Гарри Гудини был экспертом по верёвкам и узлам. Ему удавалось освободить свои руки ещё до того, как его голова исчезала в мешке, по верхнему краю которого располагались небольшие отверстия, позволявшие ослаблять и затягивать верёвку изнутри.
Пока Бесси закрывала ящик на замки, Гудини успевал выбраться из мешка. Когда занавеска закрывалась, он вылезал из ящика через заднюю панель и начинал хлопать в ладоши. В это время Бесси проделывала всё с точностью до наоборот. После третьего хлопка Гудини открывал занавеску…
Чтобы поменяться местами, Гарри и Бесси хватало трёх секунд. Это невероятно!
3. «Освобождение из смирительной рубашки в подвешенном состоянии»
Младший брат Гудини, Теодор Хардин, также был известным иллюзионистом. Самым популярным трюком из его арсенала стало освобождение из смирительной рубашки, которое, как правило, происходило за экраном. Однажды зрители попросили его исполнить данный фокус у них на глазах; он с удовольствием подчинился их просьбе, за что впоследствии получил высочайшие похвалы и громкие овации стоя. Гудини, узнав об этом, решил любым способом превзойти собственного брата и разработал трюк «Освобождение из смирительной рубашки в подвешенном состоянии», который часто выполнял перед своими вечерними выступлениями для того, чтобы привлечь на них больше людей.
Секрет:
Секрет данного трюка был раскрыт в книге «Освобождение от наручников» (1910 год), написанной самим же Гудини. Заключался он в небольших уловках, которыми пользовался великий иллюзионист при надевании смирительной рубашки.
Когда смирительная рубашка оказывалась на теле Гудини, он скрещивал руки на груди (причём правая всегда была сверху левой) и старался не дать затянуть рукава слишком туго. Как только наступал момент завязывания смирительной рубашки, иллюзионист делал глубокий вдох, послабляя тем самым ткань и оставляя спереди приличный зазор.
После того как Гудини оказывался подвешенным в воздухе, он, прилагая некоторые усилия, сначала освобождал левую руку, а после – правую, перекидывая её через голову. Последнее он легко мог сделать благодаря тому, что висел вверх ногами.
Чтобы высвободиться из смирительной рубашки, изначально Гудини требовалось, как минимум, полчаса, при этом он не раз получал вывих плеча. Впоследствии ему удалось сократить данное время до трёх минут.
4. Древний индийский трюк с иглами
Впервые данный трюк Гарри Гудини исполнил в 1899 году. С тех пор он стал «изюминкой» его выступлений.
Перед выполнением трюка великий иллюзионист предлагал кому-нибудь из зрителей осмотреть его рот и внимательно изучить инвентарь – 50-100 штук иголок и нить длиной 18 метров. Затем он у всех на виду глотал эти предметы и запивал их водой. Через несколько секунд из его рта появлялась «цепочка» из тех же самых иголок, но только уже нанизанных на нитку.
Секрет:
Секрет трюка с иголками был раскрыт спустя три года после смерти Гарри Гудини.
Перед началом выступления иллюзионист помещал между щекой и зубами маленький квадратный кусочек плотного картона, на которой была аккуратно намотана «цепочка» из иголок, нанизанных на нить. Друг от друга они отделялись небольшими узелками.
Когда Гудини показывал зрителю свой рот, он как бы невзначай прикрывал одним из пальцев то место, где располагалась игольная «цепочка».
Затем иллюзионист брал обычные иголки и нитку, клал их на язык и делал вид, что проглатывал всё вместе с водой. На самом деле он осторожно выплёвывал эти предметы в стакан, где ещё оставалось немного воды (благодаря чему они казались невидимыми), и быстро отдавал его своей помощнице, после чего принимался осторожно доставать изо рта спрятанную «цепочку» из иголок.
5. «Прохождение сквозь кирпичную стену»
За всю свою карьеру этот трюк Гудини исполнил всего несколько раз. Он вызвал настоящий фурор среди поклонников легендарного иллюзиониста.
Пока Гудини развлекал публику своими трюками, каменщики тем временем занимались возведением на сцене стены высотой и шириной около трёх метров. Она располагалась перпендикулярно к залу, что позволяло зрителям видеть обе её стороны. Стена была построена на огромном ковре из муслина, чтобы исключить возможность использования потайной двери. Когда каменщики закончили свою работу, Гудини предложил зрителям попробовать стену на прочность, ударив по ней молотком.
Как только все вернулись на свои места, великий иллюзионист занял позицию у одной стороны стены. В следующее мгновение на сцене появились два ассистента с ширмами на колёсиках. Буквально на несколько секунд они закрыли обзор обеих сторон стены, после чего тут же удалились. Публика ахнула от удивления, увидев, что Гудини стоит уже у противоположной стороны стены.
Секрет:
Секрет прост: ковёр. Под ним находился продолговатый, узкий лаз V-образной формы, проходящий под стеной.
Гудини также исполнял трюк прохождения сквозь кирпичную стену в другой вариации. На этот раз под стеной находился не ковёр, а цельный лист стекла, что действительно сделало невозможным использование потайной двери или лаза. Однако Гудини всё же нашёл способ, который помог ему «пройти сквозь стену».
После того как на сцене появились несколько ассистентов с передвижной ширмой и закрыли одну сторону стены, Гудини быстро переоделся в ту же самую рабочую одежду, что была на них, и, обойдя стену с задней стороны, вместе с ними направился за другой ширмой. Как только вторая сторона стены была скрыта от посторонних глаз, он обратно надел свой костюм и стал ждать, когда ассистенты уберут ширмы. Меж тем, за первой ширмой зрителям махала механическая рука, заставляя их думать, что Гудини находится ещё там. Когда помощники убрали ширмы, зал взорвался бурными аплодисментами, ведь великому иллюзионисту каким-то «магическим» образом удалось совершить прохождение сквозь каменную стену.
6. «Освобождение от наручников»
Гарри Гудини голословно утверждал, что способен освободиться от любых наручников, которые ему предоставят зрители либо представители местной полиции. Трюк «Освобождение от наручников» впечатлил театрального менеджера Мартина Бека, который в 1899 году пригласил Гудини выступать на сцене варьете «Орфеум».
Секрет:
Гудини обладал энциклопедическими знаниями о замках и наручниках. Он мог с первого взгляда определить, какой именно ключ ему был нужен, чтобы открыть тот или иной замок. Поначалу иллюзионист искусно прятал миниатюрные ключи и отмычки на теле, а после изобрёл специальный пояс из гибкой стали, который вращался (на шарикоподшипниках) по кругу лёгким движением локтя. Он имел несколько отсеков, внутри которых находились различные ключи и отмычки.
В 1902 году Гудини обнаружил, что некоторые наручники можно открывать и вовсе без ключа. Достаточно было просто постучать ими о твёрдую поверхность.
Иногда Гудини приходилось иметь дело с нестандартными наручниками, к которым подходил всего один-единственный ключ. В таких случаях иллюзионист просил дать ему пару минут на то, чтобы проверить, как работает ключ. Пока он возился с наручниками, его помощник в это время за кулисами искал похожий по внешнему виду ключ. Гудини возвращал поддельный ключ, который ему незаметно передавал ассистент, владельцу наручников, а себе оставлял настоящий.
За всю свою карьеру Гудини пришлось дважды столкнуться с «упрямыми» наручниками. Первый раз это случилось во время его выступления в городе Блэкберн (Англия). Будущий писатель Уильям Ходжсон настолько умело заковал иллюзиониста в наручники, что освободиться от них он смог лишь спустя час и сорок минут. После этого на руках у него остались кровавые рубцы.
Второй случай произошёл в Лондоне, где Гудини был брошен вызов одним из репортёров газеты "The Daily Mirror". Он подготовился к встрече с иллюзионистом заранее.
Репортёр нашёл самого лучшего в стране кузнеца, потратившего пять лет на то, чтобы сделать наручники, которые невозможно было открыть посторонним ключом или вскрыть отмычками. На то, чтобы освободиться от них, Гудини потратил один час и десять минут. Многие считали, что этот трюк был спланирован иллюзионистом заранее.
7. «Освобождение из молочного бидона»
Это был один из самых лёгких и захватывающих трюков в арсенале Гудини. Впервые он исполнил его в 1901 году.
Всё начиналось с того, что Гудини предлагал зрителям внимательно осмотреть молочный бидон и проверить его на прочность, ударив по нему несколько раз ногой. Высота бидона была около одного метра. Сверху он плотно накрывался крышкой, фиксируемой шестью запорами с пробоями для висячих замков. Пока Гудини за кулисами переодевался в купальный костюм, зрители тем временем наполняли бидон водой. Затем иллюзионист возвращался и, с улыбкой спросив у зала, на сколько времени они способны задержать дыхание, погружался в молочный бидон с головой, вытесняя излишки воды. До того момента как крышка была полностью зафиксирована и закрыта на замки, которые зрители иногда приносили с собой, Гудини уже находился под водой, по меньшей мере, 60 секунд. После бидон исчезал за передвижной ширмой, которую убирали через пару минут, и перед зрителями представал Гудини в купальном костюме, мокрый и запыхавшийся. При этом замки на крышке молочного бидона оставались нетронутыми.
Секрет:
Секрет трюка был раскрыт другом Гудини спустя несколько лет после его смерти. На самом деле верхняя часть молочного бидона не была припаяна к цилиндрическому корпусу, который снаружи благодаря хитрой маскировке казался цельным. Она крепилась к нему при помощи специальных заклёпок, располагавшихся внутри, поэтому зрители не смогли бы её снять, даже приложив особые усилия.
8. «Освобождение из ящика, находящегося под водой»
Впервые этот трюк великий иллюзионист исполнил в 1912 году на одной из барж в проливе Ист-Ривер (Нью-Йорк).
Гудини надели на руки наручники и поместили в небольшой деревянный ящик, который заколотили гвоздями, обмотали железными цепями с замком и погрузили в воду. Спустя две с половиной минуты зрители могли увидеть, как недалеко от того места на поверхности появился легендарный иллюзионист. Во всех газетах на следующий день писали, что «это был самый потрясающий трюк, который когда-либо исполнял Гарри Гудини».
Секрет:
Секрет этого трюка, конечно же, заключался в конструкции деревянного ящика. Во-первых, в нём были проделаны мелкие отверстия, позволявшие Гудини дышать, когда он ждал, пока ящик заколотят гвоздями, обмотают цепями и опустят в воду. Во-вторых, на одной из боковых сторон ящика две нижние доски не были прибиты к обрешётке; они крепились к ней при помощи защёлки.
Гудини успевал снять наручники ещё до того, как ящик начинали обматывать железными цепями. Как только ящик оказывался в воде, он открывал защёлку и плыл к поверхности.
Однажды во время исполнению трюка Гудини решил не открывать «потайную дверцу» из досок до тех пор, пока деревянный ящик не опустится на дно реки. Однако получилось так, что он упал на дно той стороной, где как раз находились две неприбитые доски. Выход из ящика оказался заблокированным. Приложив определённые усилия, Гудини всё же смог выбраться из ловушки. С тех пор он решил больше не рисковать и открывал защёлку до того, как ящик успевал достичь дна.
9. «Исчезновение слона»
Этот трюк Гарри Гудини за всю свою карьеру исполнил всего лишь один раз – 7 января 1918 года в нью-йоркском театре «Ипподром», на самой большой сцене в мире. «Исчезновение слона» стало вторым самым знаменитым фокусом легендарного иллюзиониста, уступив первое место номеру под названием «Китайская водяная камера пыток». Гудини завёл слона в большой ящик, и через мгновение животное исчезло, а вместе с ним и разгадка трюка.
Ящик, куда Гудини заводил слона, был утерян, а поскольку данный фокус выполнялся всего один раз, то секрет, который он таил в себе, знали лишь избранные. Годами считалось, что разгадка «Исчезновения слона» навсегда потеряна для истории…
Секрет:
Итак, начнём со сцены «Ипподрома». Самого театра уже давно нет, однако, судя по сохранившимся фотографиям, в нём было около 5700 мест, которые располагались в три полукруглых яруса. Зрители не могли хорошо видеть ящик и слона, которые находились далековато от края сцены.
Согласно одной из версий, ящик представлял собой обычный каркас, похожий на клетку. В его передней части был спрятан рулон ткани, идентичной той, из которой шился сценический занавес. В определённый момент Гудини делал выстрел из пистолета. Когда зрители на мгновение зажмуривались от страха, он быстро опускал маскирующее полотнище, которое скрывало слона и заставляло всех думать, что животное исчезло на самом деле.
Также существует и другая версия, объясняющая суть трюка «Исчезновение слона». Согласно ей, ящик, куда Гудини заводил слона, передвигался на колёсиках, был продолговатой формы, имел двойные дверцы с круглым отверстием посередине (обеспечивало ограниченное освещение внутри ящика) на одной стороне и огромный занавес на другой. После того как слон и Гудини оказывались в ящике, опускался занавес, и ассистенты начинали медленно вращать его по кругу. Тем временем, иллюзионист подводил животное ближе к задней стенке ящика, которую после задёргивал чёрным полотнищем. Когда Гудини поднимал занавес, он снова начинал вращать якобы пустой ящик для того, чтобы никто в зале не имел возможности рассмотреть его затемнённый интерьер.
10. «Китайская водяная камера пыток»
Китайскую водяную камеру пыток Гудини делал под заказ за 10 тысяч долларов. Впоследствии он оформил на неё патент.
Выглядела камера как продолговатый аквариум, перевёрнутый на бок. Её рама была сделана из красного дерева и никелированной стали, а мелкие детали – из латуни. Камера имела следующие параметры: ширина – 67 сантиметров, высота – 1,5 метра, вес – 3000 килограмм и объём – 950 литров. Её передняя панель была изготовлена из закалённого стекла толщиной 1,5 сантиметра. С собой великий иллюзионист всегда возил запасную камеру – на тот случай, если с первой что-то случится.
Трюк начинался с того, что Гудини устанавливал камеру в том месте, на которое указывал любой человек из зала. Затем он просил этого же зрителя внимательно осмотреть камеру и заявлял, что даст ему одну тысячу долларов, если тот докажет наличие в камере каких-либо отверстий или специальных приспособлений для дыхания.
Затем иллюзионист ложился на спину, и ассистенты принимались надевать ему на ноги деревянные колодки. После этого его подвешивали вниз головой и в таком положении опускали в резервуар с водой. Колодки в данном случае выполняли роль крышки, которая фиксировалась четырьмя запорами с пробоями и закрывалась на висячие замки.
Когда всё было готово, спереди камеры опускался занавес, за которым оставался один из помощников Гудини с топором в руках, готовый в любую минуту разбить стекло резервуара, если что-то пойдёт не по плану. Оркестр начинал играть музыку. Спустя буквально пару минут поднимался занавес, и перед зрителями представал Гудини рядом с камерой, крышка и замки которой оставались нетронутыми.
Секрет:
Здесь ключевую роль играли две вещи. Во-первых, колодки были сконструированы таким образом, что когда Гудини погружали в резервуар, часть воды из него вытеснялась, оставляя под крышкой небольшой воздушный карман.
Во-вторых, после того как помощники Гудини опускали запоры, прорези между деревянными досками, обхватывавшими лодыжки иллюзиониста, становились немного шире. Когда опускался занавес, Гудини усилиями высвобождал ноги из колодок, подтягивал их к груди и переворачивал своё тело. Теперь его голова оказывалась возле крышки, и он спокойно мог дышать.
Крышка с колодками была сделана таким образом, что её можно было легко открыть изнутри. На то, чтобы выбраться из камеры, у Гудини уходило буквально пару минут.
Согласно одной из городских легенд, Гудини утонул, выполняя трюк «Китайская водяная камера пыток». Однако это не правда. Он умер на больничной койке от инфекции, вызванной перфоративным аппендицитом.
Материал подготовила Rosemarina - по материалу сайта listverse.com
Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"
Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...
|
Почитать ещё: