Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
10 инвазивных видов, которые помогли экосистемам, в которых они обитают
Познавательное

10 инвазивных видов, которые помогли экосистемам, в которых они обитают

Админчег Muz4in.Net Тэги


У каждого есть право голоса, поэтому так популярны сервисы, где Вы можете оставлять отзывы. Главное уметь отличать настоящие отзывы от проплаченых.

Часто считается, что неродные или инвазивные виды ничего, кроме ущерба новым экосистемам не приносят. Хотя некоторые инвазивные виды действительно причиняют огромный ущерб, есть примеры, когда неродной вид внедряется в экосистему и делает что-то хорошее, в том числе некоторые виды делают вклад в сохранение исчезающих видов.

10. Европейские зелёные крабы и солончаки в Новой Англии



Европейский зеленый краб считается, как правило, одним из самых ненавистных из всех инвазивных видов, так как известно, что он довольно агрессивный и ест почти всё, на что он наткнётся. Европейские зеленые крабы облюбовали побережья по всему миру, но они удивительно полезны в районе Новой Англии. Здесь водоросль спартина изящная была почти уничтожена местными болотными крабами. Вызванные рыбной ловлей разрушения привели к исчезновению всех хищников, кроме болотных крабов, которые очень активно поедали спартину, а также вызвали эрозию почвы из-за постоянного рытья нор.

Но с приходом зеленого краба, солевые болота начали восстанавливаться. Спартина изящная опять стала появляться в районах, населённых зелёным крабом, так как они выгнали болотных крабов из их нор. Тогда как в Европе зеленые крабы сеют панику на многих территориях, в Новой Англии они косвенно помогли восстановить экосистему, разорённую местными видами.

9. Трава спартина и калифорнийский пастушок-трескун



​Калифорнийский пастушок-трескун – вид птиц, который обитает исключительно в заливе Сан-Франциско, сейчас находится под угрозой исчезновения. Эти птицы начали гнездиться в траве спартина, которая частично виновна в исчезновении некоторых видов птиц. Рост городов является ещё одним фактором уничтожения ареола обитания птиц, так как они не хотят гнездиться в каменных джунглях, в которые превратился их родной дом. Вместо этого они приспособились гнездиться в инвазивных видах трав.

​Эта ситуация поставила непростую задачу перед исследователями. Перед ними теперь стоит вопрос как лучше всего контролировать восстановление исчезающего вида, а также уменьшить численность инвазивного вида травы, которая является центральной причиной для выживания исчезающих птиц. Эта ситуация также подчеркнула необходимость определить, могут ли другие исчезающие виды вступать в такие же отношения с инвазивными видами, и каким образом инвазивные виды будут влиять на исчезающие, прежде чем предпринять попытки по уничтожению видов-захватчиков.

8. Японская белоглазка и гавайские цветы



​Японская белоглазка, птица, которая была привезена из Японии на Гавайи в конце 1920-х годов, для того, чтобы помочь контролировать популяцию жуков. Птицы быстро расплодились и теперь являются самым распространённым видом птиц на Гавайских островах. Многие местные виды птиц вымерли, и в этом винят японских белоглазок, которые их быстро подавили, и многие опыляемые растения стали исчезать из-за того, что теперь некому было их опылять. Из-за того, что птицы, ответственные за опыление растений, исчезли, многие редкие растения, которые нельзя встретить нигде больше в мире, теперь тоже находятся под угрозой исчезновения.

​Однако исследователи обнаружили, что японская белоглазка опыляет как минимум два вида цветущих растений, которые в случае вымирания местных видов птиц тоже бы исчезли.

Ранее считалось, что инвазивные птиц не внесли ничего ценного на остров, но тот факт, что японская белоглазка способна опылять такие растения, как Mauna Loa clermontia и маленький цветочек clermontia, поэтому кажется, что эта птичка приносит хоть какую-то пользу — даже если она решает ту проблему, которую сама же и создала.

7. Кусты Тамариска и гнёзда юго-западной ивовой мухоловки



​Затруднительное положение юго-западной мухоловки является результатом многочисленных неуклюжих попыток правительство США улучшить ситуацию. Тамариск, также известный как кедровый кустарник, является инвазивным видом, потому что был намеренно ввезён в США для контроля эрозии почвы из-за его мощной способности потребления воды. Но, как выяснилось позже, такое мощное потребление воды осушало берега рек, что привело к гибели прибрежных ивовых кустарников, в которых гнездилась юго-западная ивовая мухоловка.

​Так как естественная среда для гнездования мухоловки была существенно сокращена деревьями тамариска, птицы, находящиеся под угрозой исчезновения, приспособились к гнездованию прямо в самих кустарниках тамариска. Несмотря на то, что юго-западная ивовая мухоловка облюбовала тамарисковые кустарники для гнездования, Департамент сельского хозяйства США стремится их полностью уничтожить при помощи ещё одного инвазивного вида листогрызущих жуков, импортируемых из Центральной Азии.

​Известно, что в кустах тамариска мухоловка чувствует себя как дома, поэтому Департамент сельского хозяйства пообещал не выпускать жуков в радиусе 320 километров от известных мест гнездования птиц. В Министерстве сельского хозяйства США также отметил, что эти виды жуков, не могут выжить в районах, которые являются домом для птиц, находящихся под угрозой исчезновения. Но жуки сумели выжить и приступили к уничтожению тамарисковых деревьев, которые являются местами гнездования птиц. Использования жуков в качестве агента биологического контроля, в конечном счёте, пришлось прекратить из-за непредвиденных последствий.

6. Сейшельские гигантские черепахи и Маврикийские чёрные деревья



​Подселение инвазивных видов помогает только в том случае, если они очень близки по функциям к тем видам, которые они заменяют. Так было и с гигантскими черепахами, завезёнными на остров Белых Цапель в очень малом количестве ещё в 2000 году. Гигантские черепахи, чей вес достигает 300 килограммов, были привезены с надеждой, что они смогут помочь в восстановлении эбенового леса, находящегося под угрозой исчезновения на острове. Большинство леса было пущено на дрова, и его восстановление было очень медленным. Эбеновый лес не восстанавливался, потому что приход людей на остров привёл к вымиранию не только местных гигантских черепах, но и гигантских ящериц и, предположительно, нелетающих птиц Додо. После исчезновения этих видов плоды чёрных деревьев стало некому есть, что привело к тому, что семена дерева не распространялись на новые территории, а произрастали очень близко к уже взрослым деревьям.

​Сейшельские черепахи, несмотря на статус инвазивного вида, являются близкими родственниками гигантских черепах, некогда обитавших на острове Белых цапель и до сих пор успешно выполняющие роль, некогда принадлежавшую их вымершим родственникам. Неродные черепахи едят фрукты эбеновых деревьев и разносят семена по всему острову. В течение десятилетия после ввоза сейшельских черепах, исследователи отмечают, что находящиеся под угрозой исчезновения черные деревья начинают восстанавливаться. Черепахи не только облегчают распространение семян, они также способствуют процессу их прорастания после прохождения через их пищеварительную систему.

5. Желтоголовые кваквы на Бермудских островах



​Когда территории Бермудских островов были колонизированы сотни лет назад, желтоголовые кваквы находились в числе коренных обитателей. Они быстро вымерли из-за появления новых хищников, питающимся наземными птицами, а также из-за того, что цапли были «такими ручными», что их можно было легко убить «копьями и камнями».

​Без вымерших желтоголовых квакв популяция крабов стала резко увеличиваться, так как они являлись основой рациона вымерших квакв. Обеспокоенное этим фактом правительство Бермудов решило заменить вымерших квакв на их близких родственников для восстановления расшатавшейся экосистемы.

В конце 1970-х годов, желтая кваква, родственник вымерших квакв с Бермудских островов, были ввезены из Флориды на остров в качестве агента биологического контроля за крабами. Эта затея имела успех, и инвазивные желтоголовые кваквы теперь является самоподдерживающейся популяцией на острове и по-прежнему крабы составляют 95 процентов их рациона.

4. Мидии дрейссена и Великие озёра



​В адрес мидий, проживающих на территории Великих озёр, поступает много критических высказываний, большинство которых ничем не обоснованы. Мидии размножаются очень быстро, покрывая плотным ковром всю захваченную территорию. Поэтому они оказали большое влияние на экосистему, в которую вторглись, конкурируя с местными видами мидий на территорию и еду. Многие из этих видов уже считаются исчезающими.

​В дополнение к этому негативному воздействию на экосистему считается, что мидии-захватчики являются причиной распространения ботулизма типа Е, который убил тысячи птиц на озере Мичиган в 2008 году. Исследовавшие проблему учёные предположили, что мидии дрейссена фильтровали палочки ботулизма из воды и передавали заразу далее по пищевой цепочке хищным рыбам, которые поедали этих мидий, что, в итоге, приводило к гибели птиц, питавшихся заражённой рыбой. Конечно, в появлении мидий дрейссена в Великих озёрах хорошего мало. Но не всё так плохо: появление этих мидий привело к очищению воды и, как следствие, увеличения популяции сёмги, обитающей в этих водах. Особенно выиграло озеро Онтарио, так как его прозрачность значительно увеличилась благодаря присутствию в нём мидий вида дрейссена.

​Улучшение прозрачности воды помогло сельди, которой питается лосось, так как она делает это преимущественно при помощи зрения. Вместо того, чтобы с трудом разыскивать невидимых в мутной воде озера Онтарио креветок, сельдь легко добывает их в прозрачной воде. Рост численности сельди влияет на численность лосося. Но всё-таки следует отметить, что даже этого преимущества не достаточно, чтобы компенсировать тот вред, который нанесли мидии, так как экологический и экономический ущербы действительно огромны.

3. Некоторые инвазивные виды деревьев и заброшенные сельскохозяйственные угодья в Пуэрто-Рико



​Последствия чрезмерного увлечения земледелием привели к эрозии почвы и её уплотнению, что нередко случается в результате неправильного ведения сельского хозяйства. В Пуэрто-Рико многие из этих выродившихся участков были заброшены, и местные виды деревьев были не в состоянии улучшить ситуацию. Ряд инвазивных древесных пород – Альбиция высокая, Африканское тюльпанное дерево, Спатодея, Розовое яблоко и многие другие – доказали, что могут улучшить состояние этих заброшенных сельскохозяйственных участков, несмотря на плохое состояние почвы.

Однако, тот факт, что эти деревья могут выжить в деградированных сельскохозяйственных районах, является не самым значительным — эти деревья также имеют ключевое значение для обеспечения последующего возвращения родных пород деревьев. Похоже, что выращивание инвазивных видов на разрушенных почвах восстанавливает их состояние до уровня, достаточного для родных видов деревьев. В случае с Африканским тюльпанным деревом этот вид доминирует на пострадавших почвах только 40 лет. Затем на этих территориях свободно могут прижиться и распространиться и местные, произраставшие здесь ранее виды деревьев.

2. Калифорнийские бабочки, жёлтый чертополох и эвкалиптовые деревья



​В Калифорнии можно найти огромное количество инвазивных растений, посаженных калифорнийцами для декоративных целей. Хотя как некоторые виды этих растений оказались токсичными для, как минимум, трёх видов местных бабочек, которые откладывали на них яйца, для остальных бабочек эти виды принесли только пользу.

​Из-за вырубки деревьев вдоль Центрального побережья Калифорнии, бабочки-монархи все чаще селятся на инвазивных эвкалиптах, которые произрастают в этой области. Хотя эвкалипты не всегда переживали суровые зимы Центрального побережья, тем не менее, бабочки выбрали их в качестве первичных мест обитания и смогли выжить в этих деревьях.

Желтый чертополох, инвазивный сорняк, который поносят на всей территории штата Калифорния, стал важным ресурсом для многих местных видов бабочек в Центральной долине Калифорнии. Желтый чертополох обеспечивает этих предгорных бабочек нектаром, который широко и легко доступен.

1. Медоносные пчёлы в Северной Америке



​Пчелы стали настолько неотъемлемой частью североамериканской экосистемы, что легко забыть, что это неродной вид. Европейские поселенцы, которые мигрировали в Северную Америку в 1600-х годах, привезли пчел с собой. Прибытие медоносной пчелы было так тесно связано с прибытием европейцев, что коренные американцы называют пчел «мухами белого человека».

Теперь, когда выживание медоносных пчел находится под угрозой в Северной Америке из-за синдрома краха колонии, промышленного сельского хозяйства, клещей и обезлесения, существует большое беспокойство по поводу того, как исчезновение пчел повлияет на экосистему, которая держится на опылении большого разнообразия растительных видов. Этот случай, несмотря на то, что пчелы имеют статус инвазивного вида, иллюстрирует позитивное влияние, которое некоторые неродные виды могут оказать на экосистему, в которую они попадают.

Материал подготовила Азирис - по статье сайта listverse.com

Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"



Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: